Получи документы

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе (4 фото)

Любовь Александровна Дмитриева
Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему :

«Фольклор для малышей»

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Фольклор для малышей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! Ведь именно родной язык играет уникальную роль в установлении личности человека.

Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?

Цели:

• Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.

• Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Задачи:

• Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Расширить и активизировать словарь детей.

• Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Ожидаемый результат: создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Вид проекта : групповой

Тип проекта : познавательно - творческий

Срок реализации: 01.06 31-20.08.2019

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: Подбор фольклора : сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации. Организация предметно-развивающей среды в группе.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта : Картотека потешек, загадок. Создание фотоальбома. Презентация проекта.

I этап. Подготовительный

Задачи:

1. Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса детского сада по использованию фольклора.

2. Подобрать литературу по фольклору.

3. Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи.

4. Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.

5Дополнение макета «Русская изба».

6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья».

7. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями колыбельных, «Нянюшкиными сказками».

Создание предметно-развивающей среды для развития речи

2 этап: Реализация проекта

На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Моя группа» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

3 этап: Итоговый

- Инсценировка сказки «Репка».

Цель: закрепить знания детьми фольклора и народных игр.

- Выступление на педсовете с презентацией проекта

Работа с родителями:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях.

- Участие родителей в пополнении экспонатов для мини - музея «Музыкальные инструменты».

- Проведение акции «Книга детям»,

цель: пополнить книжный уголок литературой по устному народному творчеству.

- Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков по потешкам.

- Оформление книжки-самоделки по устному народному творчеству

- участие в конкурсе детского рисунка издательского Дома «ЛИТЕРА»

Итоговое мероприятие. Итоговый показ НОД по теме «Фольклор для малышей».

Использованная литература:

1. Белая К. Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 48с

2. Под. ред. Драгуновой О. В. Программа воспитания ребенка дошкольника. -Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1995.-231с.

3. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. -М. :ТЦ Сфера,2005.-224с.

4. Мельников М. Н. Русский детский фольклор : Учебное пособие для студентов педагогических институтов – М. : Просвещение, 1987. – 240с.

5. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М. : Изд-во Институт Психотерапии, 2001. – 240с.

6. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для учащихся дошкольных педагогических училищ. – 2-е издание, доработанное – М. : Просвещение, 1984. – 240с.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2004.

8. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 1990.

9. Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 1990.

10. Хрестоматия для маленьких.

11. Журнал «Дошкольная педагогика»,№7(40,2007.

12. Павлова Л. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство:познавательное развитие. Методическое пособие. -М. ; Мозаика-

Синтез,2000.-152с.

13. Под. ред. Запорожца А. В. и Марковой Т. А. Воспитание и обучение в детском саду. -М. :»Педагогика»,1976.-560с.

14. Комарова Е. С. Как оценить работу детского сада:пособие для рук. дошк. образоват. учреждений. -2 изд. -М. :Просвещение,2006.-127с.

15. Сохин Ф. А., Ушакова О. С., Арушанова А. Г. и др. Занятия по развитию речи в детском саду; Кн. для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение,1993

План мероприятий на лето

Июнь 1 – 4 неделя

июня

1. «Лето красное пришло!»

(Фольклорный праздник)

2 Конкурс рисунков на асфальте

«Хорошо, когда есть друзья!»

3 Праздник русской берёзки

(Фольклорный праздник)

4 Театр «Колобок», «Теремок»

(Кукольное представление)

Август 1 – 4 неделя

августа

5 Сказка «Волшебный цветок»

(кукольный театр)

6 «В стране воздушных шариков» (развлечение)

7 «Мы танцуем и поём»

(досуг)

8 Сказка «Репка»

(кукольный театр)

Фото «Фольклор для малышей»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-415384-1590412417.jpg[/IMG] Театр «Колобок», «Теремок»

(Кукольное представление)

Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект во второй младшей группе на тему

Праздник русской берёзки

(Фольклорный праздник)

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 16:28
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД