Ирина Ефимова
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
«Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/
Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках.
Задачи проекта:
1. Закреплять знания детей о весне и ее признаках.
2. Расширять знания детей о животных и птицах в весенний период.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, связанные с красотой весенней природы.
Система педагогического взаимодействия:
1. Организованное обучение
2. Совместная деятельность воспитателя с ребенком
3. Самостоятельная деятельность детей
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „Вот весна пришла и тепло принесла“ (фотоотчет)» размещена в разделах
Тип проекта: информационно-практический
Продолжительность: краткосрочный /март – апрель/
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели и родители.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы;
2. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных
навыков;
3. Развития стремления общаться со сверстниками в процессе продуктивной
деятельности и коллективном труде.
Работа с родителями:
Работа в триаде: воспитатель – ребенок – родители
1. Формирование у родителей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
2. Закрепление у детей знаний в доступной, увлекательной форме, учитывая индивидуальный интерес ребенка к природным явлениям /семейные экскурсии, целевые прогулки/
Продукт проектной деятельности:
Выставка на весеннюю тематику
План реализации проекта.
Вот стоит изба-
Может, в ней Весна?
Тук – тук – тук!
Разбудил Весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна – красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
Детки маленькие им нет еще 3 лет, но наши непоседы очень любят рисовать и выполнять аппликацию. Рисовать любят ладошкой, пальчиками /нетрадиционным рисованием/. Коллективные работы мы с детьми обыгрываем и проводим беседу по теме.
ООД по рисованию «Лучики для солнышка»
Беседы «Весеннее солнышко», «Все мы любим солнышко» / увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, вырастет зеленая травка, зацветут первые цветы/.
Поисково – исследовательская деятельность: «Солнечный зайчик», «Сделай наоборот»
«Солнце – большая, красивая, горячая звезда» / мама солнышко, а ее детки лучики» /пальчиковая игра
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Вышла курочка гулять»
Дидактические игры: «Что происходит в природе», «Залатай Весенний коврик»
Игры, способствующие речевому развитию: «Что мы рисовали?», «Каким цветом лучики?», «Расскажи, как мы рисовали», «Солнышко одно, а лучиков много», «Какой, какая, какие» на активизацию и расширение словаря.
Оформили выставку для родителей работами по аппликации
«Весенние цветочки» / индивидуальная работа с ребенком/
Чтение хрестоматии для маленьких /песенки, потешки про цветочки/
ООД по рисованию:«В гостях Миша у ребят»
Мишка спал всю зиму в лесу в берлоге, а Весна пришла проснулся и в гости к ребятам пришел. Дети нарисовали и подарили ему шарики весенние, чтобы он подарил их лесным жителям».
Дидактическая игра «Кому Мишка в лесу подарил шарики».
Подвижная игра «Лиса и зайцы», «Мишка косолапый по лесу идет».
ООД по рисованию «Ах матрешка хороша, на весну похожая»
Коллективная работа во 2 половину дня «Грачи прилетели»
К концу марта прилетают грачи – вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму прогоняет», «Если Грач на горе, то весна во дворе»
Чтение потешек: «Весна, весна красная…», «Береза моя, березонька…»
Коллективная композиция «Весенний перезвон»
Дидактические игры «Скоро птички прилетят»
«Как просыпаются деревья? - Деревья согреются весенним солнцем и листочки скоро будут» «Где живут птички?»
Лепка «Маленькая птичка», «Домик для птички».
Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Воробышек и кот», «Птички – птички невелички» и т. д.
Коллективная композиция:
«Как птички летели, все люди глядели
Как птички садились, все люди дивились»
Коллективная работа: «Первоцвет»
Своими весенними работами мы украсили уголок для родителей
Экологические игры: «Что за цветики- цветочки у меня в садочке», «Что такое первоцветы?»
«Какие насекомые появляются в апреле?» /в апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые/.
Экологическое воспитание малышей – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Спасибо всем, кто заглянул на мою страничку!С Весенним всех настроением!