Получи документы

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» (47 фото)

Надие Хайтазова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

По количеству: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : Воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Реализация проекта : 01.06.2018 – 29.06.2018

Цель:

- дать представление о лете, о сезонных изменениях в природе;

- формировать первый исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с воздухом и водой;

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Летнее путешествие“» размещена в разделах

- обогащать и расширять представление детей о влияние тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

- оздоровление и укрепление иммунной системы детского организма.

Актуальность.

Лето – восхитительная пора! Самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Работа в ДОУ в этот период организовывается так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому одним из важных вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей;

2. Снижение уровня заболеваемости;

3. Привитие детям экологической культуры;

4. Приобретение новых знаний об окружающем мире.

5. Оптимизация сотрудничества с родителями.

Подготовительный этап:

-Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

-Изготовление всех видов картотек:

1)картотека утренней гимнастики.

2)картотека гимнастики после сна.

3) картотека дыхательной гимнастики.

4) картотека самомассажа.

5)картотека релаксационных упражнений.

6)картотека гимнастики для стоп.

Основной этап «Тематические недели» :

Первая неделя «Витаминная неделя»

Вторая неделя «Забавное лето»

Третья неделя «Цветочная неделя»

Четвертая неделя «Неделя экспериментирования»

Первая неделя «Витаминная неделя» включает в себя:

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»
Фото «Летнее путешествие»
Краткосрочный проект во второй младшей группе - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский Фото №2 По количеству групповой

Дидактические игры, игры забавы: «Третий лишний», «Съедобное - несъедобное», «В саду ли, в огороде», «Что растёт в огороде?», «В борщ или компот?».

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Фото №3 Продолжительность краткосрочный Фото №4 Участники проекта Воспитатель дети второй младшей группы родители Фото №5 Возраст детей года

Лепка «Любимые овощи и фрукты».

Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.

Реализация проекта Проекты летние Проекты оздоровление и укрепление иммунной системы детского организма Лето восхитительная пора Самое благоприятное время для укрепления и развития детей Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой хождение босиком по траве

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать пословицы и поговорки; формирование интереса и потребности восприятии книг.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Скок - поскок».

Вторая неделя «Забавное лето» включает в себя:

Беседы:

«Что подарит лето нам?»

Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами. Закреплять характерные признаки лета.

Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Солнце летом»

Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Погода»

Цель: промышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть. Активизировать в речи детей прилагательные. «Что цветет летом» Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Рассматривание иллюстраций по теме «Летнее настроение».

Чтение рассказа К. Ушинского «Ветер и солнце».

Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Работа в ДОУ в этот период организовывается так чтобы дети провели его с радостью и удовольствием получили заряд бодрости и здоровья Поэтому одним из важных вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей С одной стороны хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы Однако привычные игры детям быстро надоедают и если их активность не находит применения они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности

Наблюдение за бабочкой.

Цель: Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Фото №6 Предполагаемый результат Фото №7 Сохранение здоровья детей

Рисование «Солнышко».

Физкультурные развлечения.

Лепка «Гусеница»

Дидактические игры: «Добавь слово», «Скажи наоборот», «Кто живёт на лугу», «Назови время года», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Пчёлы», «Мыши и кот», «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору», «Найди себе пару».

Третья неделя «Цветочная неделя» включает в себя:

Беседы:

«Цветы», «Нечаянно и нарочно», «Фантазёры и лгунишки», «Доброжелательность», «Волшебные слова».

Дидактические игры: «Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?», «Чего не стало».

Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Подвижные игры: «Ровным кругом», «Пчёлы», «Мышки водят хоровод», «Птица и птенчики», «Не боимся мы кота».

Наблюдения:

За насекомыми.

Цель: формировать реалистические представления о природе.

За небом и облаками.

Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

За птицами.

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

За божьей коровкой.

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки, воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Фото №8 Снижение уровня заболеваемости Фото №9 Привитие детям экологической культуры Фото №10 Приобретение новых знаний об окружающем мире Фото №11 Оптимизация сотрудничества с родителями

Лепка «Улитка».

Рисование «Маки».

Фото №12 Изготовление всех видов картотек картотека утренней гимнастики Фото №13 картотека гимнастики после сна

Рассматривание картинок о Цветах.

Чтение рассказов, пословиц и поговорок.

Физкультурное развлечение.

Фото №14 картотека дыхательной гимнастики Фото №15 картотека самомассажа Фото №16 картотека релаксационных упражнений Фото №17 картотека гимнастики для стоп

Четвертая неделя «Неделя эксперементирования».

Беседы: «Воздух», «Вода», «Огонь», «Земля».

Дидактические игры:

«Поиграем с камешками», «Найди такой же», «Детское лото», «Так бывает или нет».

«Тонут - плавают»

Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

Подвижные игры:

«Мы топаем ногами», «Заинька», «Поезд», «Лохматый пёс», «Зайцы и волк».

Экспериментирование: песок и вода; камень – песок.

Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).

Экспериментирование с водой. Игры с водой.

Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.

Экспериментирование с воздухом. Игры с воздухом.

Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Фото №18 Дидактические игры игры забавы Третий лишний Съедобное несъедобное В саду ли в огороде Что растёт в огороде В борщ или компот Фото №19 Сюжетно ролевая игра Магазин Нетрадиционная техника рисования рисование мыльными пузырями Фото №20 Просмотр мультфильма Мойдодыр Фото №21 Лепка Любимые овощи и фрукты Фото №22 Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями

Квест «Поиски сокровищ».

Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Фото №23 Разучивание пословиц и поговорок о лете Фото №24 Цель продолжать развивать речь как средство общения формировать умение внимательно слушать пословицы и поговорки формирование интереса и потребности восприятии книг Фото №25 Подвижные игры Солнышко и дождик Бегите ко мне Самолёты Воробушки и автомобиль Скок поскок Фото №26 Вторая неделя Забавное лето включает в себя Беседы Что подарит лето нам Цель познакомить детей с приметами лета и его дарами Фото №27 Закреплять характерные признаки лета Фото №28 Активизировать речь обогащать словарь учить отвечать на вопросы Фото №29 Воспитывать бережное отношение к природе Фото №30 Солнце летом Цель помочь детям понять особенность летнего солнца Фото №31 Воспитывать бережное отношение к своему здоровью Фото №32 Погода Цель промышлять с детьми о том что входит в понятие погода какая она может быть Фото №33 Активизировать в речи детей прилагательные Фото №34 Что цветет летом Цель познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями Фото №35 Закрепить их строение поговорить о пользе цветов

Вот такое замечательное "Летнее путешествие" было в нашей группе.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «День космонавтики» во второй младшей группе Краткосрочный проект «День космонавтики» во 2 младшей группе. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники.

Краткосрочный проект «Моя игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. В первые три года жизни закладываются наиболее.

Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Аннотация к проекту «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Актуальность. Современные требования к развивающему обучению.

Краткосрочный проект «Солнышко на ножке» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Солнышко на ножке» во второй младшей группе Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. Участники проекта: дети младшей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Милая мамочка» Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Милая мамочка» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

«Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Пасха» Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Пасха» Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий Участники проекта: дети 2.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Светлая Пасха» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Праздник светлой Пасхи» Участники Проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-поисковый. Срок реализации – 1 недели. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 18:44
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД