Аноним
Краткосрочный проект «Солнышко на ножке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект с элементами творчества для детей 3-4 лет.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели.
Образовательная область: экологическое воспитание.
Актуальность проблемы: одна из актуальных задач сегодняшнего дня – воспитание у детей с раннего детства ответственности за судьбу родной природы, привлечение к посильной помощи в охране природы, экологическое воспитание.
Задачи проекта :
- Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях.
Публикация «Краткосрочный проект „Солнышко на ножке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Формировать бережное отношение к природе.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть части строения одуванчика.
Иметь простейшие представления о его характерных особенностях, способе размножения, этапах роста.
Знать о пользе или вреде, которые одуванчик приносит людям и животным.
Освоение разных технических приёмов для изображения одуванчика.
Предварительная работа:
Наблюдение за одуванчиками.
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме «Одуванчик»
Знакомство и разучивание стихов об одуванчике: Е. Серова «Одуванчик», З. Александрова «Одуванчик», О. Высотская «Одуванчик», В. Данько «Одуванчик», Т. Собакина «Если я сорву цветок», отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Цветы», парные картинки, подвижная игра «Найди цветок»
Просмотри мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щёки?»
Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги и салфеток.
Продукт проектной деятельности : иллюстрации, аппликация из салфеток «Одуванчик», выставка рисунков «Одуванчики», цветы из бумаги.
Интеграция образовательных областей.
1. Познание:
Наблюдение 1 «Знакомство с одуванчиком»
Наблюдение 2 «Одуванчик и мать-и-мачеха»
Наблюдение 3 «Одуванчики разные – желтые и белые»
Беседа «Одуванчик»
Беседа «Кому нужен одуванчик?»
Опыт «Летающие семена»
2. Чтение художественной литературы:
Загадки
Стихи.
3. Художественное творчество:
Аппликация «Цветочек для мамы»
Рисование «Одуванчик»
4. Социализация:
Дидактическая игра «Собери цветы»
Парные картинки «Цветы»
Подвижные игры «Кто быстрее соберёт букет», «Найди цветок», «Мотыльки».
План реализации проекта :
1. Наблюдения.
Результат: расширение кругозора и экологических представлений.
Форма результата: рисунки.
2. Беседы «Одуванчик», «Зачем нужен одуванчик?»
Результат: знание характерных особенностей одуванчика, его частей, знания о пользе и вреде одуванчика.
Форма результата: конспект беседы.
3. Разучивание стихов и песен.
Результат: знание стихов и песен.
4. Дидактические игры «Парные картинки - Цветы», «Собери цветы», подвижные игры «Найди цветок», «Кто быстрее соберёт букет».
Результат: представление детей о внешнем виде цветка.
5. Художественное творчество: рисунки «Одуванчики», аппликация «Цветочек для мамы»
Результат: творческий продукт изобразительной деятельности
Форма результата: выставки детских работ.
6. Опыт «Летающие семена»
Результат: знание о способе размножения одуванчика.
Форма результата: рисование «Парашютик»