Получи документы

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе

Сонина Лариса Юрьевна
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе

Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» подготовительная группа

Цель: расширить знание детей о жанрах литературы.

Задачи:

• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова

• формировать умение детей отличать басни от других произведений.

• Развить интерес к басням

Публикация «Чтение басни И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развить мышления при анализе произведения;

развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;

• Обогащать словарный запас

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Словарь: басня, попрыгунья, катит, нужда, удручена, вешних, мурава.

Предварительная работа:

Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, игры-драматизации по сказкам, заучивание поговорок

Оборудование: Портрет И. А. Крылова; книги, часть группы оформлена в виде библиотеки, книга басен Крылова, шапочки стрекозы и муравья.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель : «Встали рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом»

-Предлагаю вам вспомнить, какие сказки вы знаете.

2. Беседа по жанрам художественной литературы

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А в путешествие мы отправимся на ковре – самолете Скажем волшебные слова: «Ковер – самолет - лети. В волшебную страну нас отнеси» Закройте глаза. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране. Это чудесный мир книг. Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает? (разворачивается ширма с библиотекой)

- Правильно, библиотека – это большой дом, где «живут» и хранятся книги и для взрослых, и для школьников, и даже для детей, которые ходят в детский сад.

Воспитатель: А у нас в группе есть библиотека?

И у нас в группе тоже есть библиотека, только она не большая, и в ней «живут» книги для дошкольников.

- Посмотрите, сколько разных книг здесь - это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

Предложить ребятам сесть на стульчики

- Ребята, а какие книги вам больше всего нравятся? (сказки)

-Да ребята, все дети любят слушать сказки.

Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)

Уточнить, почему сказка называется «народная» (Её сочинил народ: один человек придумал сказку и рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя пересказал третьему, третий тоже немного изменил сказку и поведал её другим людям. С каждым разом сказка становилась все лучше и лучше и интереснее. Получилось, что сказку придумывал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её так и назвали – «народная»

Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

• Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)

• Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться)

• Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.

А каких писателей – сказочников вы знаете?

• Какие сказки они написали?

• Чему нас учат сказки? :

• Ребята, чем отличается сказка от рассказа?

• Посмотрите на эту книгу. Называется она «Басни». Басня – это короткая поучительная история, которая высмеивает плохие, нехорошие качества человека. В России писал басни Иван Андреевич Крылов. (выставить портрет) Иван Андреевич - самый известный баснописец. Герои басни – это животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества.

Басни Ивана Андреевича Крылова учат быть честными, трудолюбивыми, любить свою Родину, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень и жадность.

А сейчас мы послушаем запись басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Игра «Объяснял-ка»

- оглянуться не успела (очень быстро)

- вешние дни (весенние, первые, теплые дни)

- мягкая мурава (спелая зеленая трава)

- злой тоской удручена (очень расстроена, грустная, опечалена)

- кум милой (обращение к хорошему товарищу, близкому другу)

- зима катит в глаза (наступила, стремительно быстро)

Беседа по басне :

С какой просьбой стрекоза пришла к муравью?

Почему муравей отказал в помощи?

Чем занималась стрекоза все лето?

Чем занимался муравей?

Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?

Физкультминутка «Муравьи и стрекозы»»

«Стрекоза летала, летала, пела, танцевала,

устала, присела и опять полетела

Муравей копал, копал, крошки хлеба собирал,

строил дом, двор убирал, в ковшик ягод набирал.

Муравей устал, присел, и трудиться поспешил».

Воспитатель: а сейчас ребята вам прочитают пословицы, а вы должны выбрать ту, которая подходит нашей басне (подготовленные дети)

В гостях хорошо, а дома лучше.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Труд человека кормит, а лень портит.

Делу время – потехе час.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Лето – припасиха, зима подбериха.

Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.

Обсуждение ответов.

Игра «Это кто»

- работяга

- беззаботная

-трудолюбивый

-несерьезная

-сильный

-легкомысленная

-ленивая

-ответственный

-старательный

-бездельница

Заключительная часть.

Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад. Становитесь на ковер – самолет. Произносим волшебные слова «Ковер – самолет, лети, в детский сад нас отнеси» Вот мы и в детском саду.

-О каком жанре мы сегодня говорили.

- Как называется басня, которую мы слушали?

-Кто ее автор?

-Чему нас учит эта басня.

Воспитатель: В басне Крылова «Стрекоза и муравей» муравей трудится с утра до вечера, всё лето он готовится к суровой зиме.

Стрекоза же, всё лето пела и веселилась. Когда стало холодно, стрекоза попросилась в дом муравья. Но она было наказана за безделье и беззаботность.

Мораль этой басни заключается в том, что человек всегда получает по заслугам за свои поступки.

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова»Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова» Фотоотчет о литературной гостиной в подготовительной группе «В гостях у дедушки Крылова». Воспитать в детях привычку потребности к знаниям,.

Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Он баснями себя прославил… Юбилей И. А. Крылова в подготовительной к школе группе» «Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта - наша быль. И не забудут этой были, Пока.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»Праздник осени в саду по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» старшей группы «Золотая рыбка». Ведущий: Снова осень, Снова.

Проект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группеПроект «Семейное чтение» по творчеству И. А. Крылова в подготовительной группе Проект "Семейное чтение по творчеству И. А. Крылова" в подготовительной группе Аннотация проекта. Сегодня весь мир стоит перед проблемой.

Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц»Спектакль по мотивам басни «Лев и Заяц» Музыкальный спектакль по мотивам одноименной басни народного поэта Дагестана Гамзата Цадасы «Лев и Заяц». Цель: совершенствовать художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2022 в 08:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД