Татьяна Макрушина
Чтение художественной литературы: «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Моделированное занятие область «Чтение художественной литературы» разработала: Макрушина Т. В.
2. Возрастная группа 3-4 года
3. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, физическое развитие, художественное творчество, социализация.
4. Тема: «В гости к сказкам»
5. Тип занятия: комплексно- тематическое
6. Форма проведения:
7. Задачи
Публикация «Чтение художественной литературы: „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обучающая: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть их по отдельным предметам. Учить воспроизводить персонажей сказки, быть актерами во время игры
Развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Развивать сенсорные способности (цвет, форму, произвольное движение рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес детей к русскому народному литературному искусству. Учить детей любить сказки и сопереживать их героям.
8. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная, чтение художественной литературы.
9. Методы: словесные, практические, проблемные.
10. Формы организации детей: подгрупповая
11. Средства обучения для детей:
12. Средства обучения для педагога: мешочек, магнитофон, елка, солнышко, теремок, шапочки- маски героев.
Предшествующая работа: Знакомство с дидактическими играми: «Кто как кричит?», «Кто в домике живет?» Чтение сказок : «Колобок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса, заяц и петух», «Репка». Чтение потешек, загадок о животных.
Ход занятия:
Звучит музыка (рус. нар. мелодия). Входит Сказочница.
Здравствуйте ребята.
Я из сказки к вам пришла
Сундучок вам принесла,
Сундучок – то не простой
Он волшебный не пустой!
Много сказок в нем живет
Надо взять их на учет.
- А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Открывается сундучок.
Воспитатель: Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.
В. П: Вы мне поможете их разобрать?
Дети: Поможем.
В. П. : Посмотрим! (Достает репку) Что это?
Дети: Репка!
В. П: Из какой сказки она?
Дети: «Репка».
В. П: Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?
Ответы детей.
ВП: Ребятки, а кто найдет и подскажет иллюстрацию к этой сказке?
Дети показывают.
В. П: (достает скалочку) А это, что?
Дети: Это скалочка!
В. П: Из какой сказки она? Кто ее нашел?
Ответы детей.
В. П. Какие, молодцы! А что же лисоньке дали вместо скалочки?
Ответы детей (курочку, уточку)
В. П: А девочку отдали?
Ответы детей.
В. П: Кто найдет иллюстрацию к этой сказке?
Дети показывают.
В. П: Что же еще осталось в сундучке? (достает яйцо) А это что?
Дети: Яйцо.
В. П: А оно, из какой сказки?
Дети: «Курочка Ряба».
В. П: Что стало с золотым яйцом? А что пообещала курочка дедушке и бабушке?
Ответы детей.
В. П. А где же здесь иллюстрация к этой сказке?
Дети показывают.
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маски с изображением животного. И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Теремок
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
В. П. : Обиделся медведь на зверей и пошел в лес. Ребятки, а давайте мы с вами что-нибудь придумаем для медведя. Вспомните, пожалуйста, какой у нас с вами недавно был праздник? Кто приходил к нам на праздник?
Ответы детей
В. П. А вот у наших героев из сказки не было праздника. А давайте мы с вами нарядим елочку и поводим хоровод возле неё. И подружим медведя с другими зверями. Им будет очень весело.
Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами :
В. П. Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Всем ребятам до свиданья.
Возвращаться мне пора
И порядок на прощанье
Я для вас приберегла!
(под музыку воспитатель раздает сладости детям, уходит)