Валентина Зюзя
Чтение и анализ сказки В. Даля «Старик-годовик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Чтение художественной литературы»
Тема: «В. Даль «Старик-годовик», чтение и анализ»
Программное содержание. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе. Продолжать пополнять литературный багаж детей. Учить понимать образные выражения и применять их в речи. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.
Материал. Книга для чтения, иллюстрации с изображением природы в разное время года, разное время суток, настенный календарь, альбомы, карандаши.
Ход. 1. Вступительная беседа.
– Какое сейчас время года?
Публикация «Чтение и анализ сказки В, Даля „Старик-годовик“» размещена в разделах
- А сколько всего времен года?
- Назовите их по порядку.
Предложить расставить картинки времен года по порядку, начиная с зимы, на доске.
Предложить послушать сказку.
Чтение сказки воспитателем.
Беседа по сказке.
- Понравилась вам сказка?
- Как она называется?
- Что вы представили, когда слушали сказку?
- Какие вопросы у вас возникли?
- Какой отрывок из сказки вам хотелось бы еще раз услышать?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что в ней необычного? Чем она отличается от других сказок?
- Эта сказка народная или авторская?
- Кто ее автор?
Физкультминутка.
2. Предложить детям сделать книжку-картинку по этой сказке. Обсудить, как это можно сделать.
Дети рисуют.
По окончании все рисунки рассматриваются и обсуждаются. В вечернее время они собираются в книжку. Книжка помещается в книжный уголок.
Итог занятия.
- Понравилось ли вам занятие?
- Что узнали нового?