Папки-передвижки

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

Наталья Кимбар
Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

Конспект совместной деятельности

детей 2-ой младшей группы и воспитателя

НОД по развитию речи

Чтение и драматизация

Сказки К. И. Чуковского

«Цыпленок»

Лепка «Цыплята на прогулке»

(коллективная композиция)

Провела Кимбар

Наталья Юлиановна

воспитатель

Санкт – Петербург

2015

Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского

Публикация «Чтение и драматизация сказки К, И, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах

«Цыпленок».

Лепка «Цыплята на прогулке»

(коллективная композиция)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Изоборазительная деятельность».

Виды детской деятельности: чтение (слушание,игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой К. Чуковского «Цыпленок», расширить знания детей о жизни животных; учить детей сопровождать чтение (слушание) рассказа жестами, вызывая желание обыграть рассказ; учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания; включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает сказку К. Чуковского «Цыпленок», участвует в рассматривании иллюстрации книги, в коллективных действиях по ходу сюжета, включается в обсуждение сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста сказки, под руководством педагога обыгрывает сказку; лепит предметы, состоящие из двух частей. Использует прием прищипывания для изображения клюва, включается в создание коллективной композиции.

Материалы и оборудование. Книги К. Чуковского «Цыпленок» разных изданий, портрет К. Чуковского, маски курицы. петуха, лягушки, черного кота, кукла на руку –цыпленок, яйцо пластмассовое, два детских стула, стоящие спинками к детям, на которых приклеен картонный забор, зеленый картон, блюдце с пластилиновыми червячками, «лужа» из синего картона, круг из белой бумаги для изображения тарелки, пластилин желтый, красный для цыплят, коричневый для червячков, доски для пластилина.

Содержание организационной деятельности детей.

Воспитатель берет в руки фигурку яйца и читает загадку К. Чуковского :

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Воспитатель убирает «яйцо» и показывает игрушечного цыпленка (игрушка надевается на руку).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель. Я буду мама-курица, а вы мои цыплята. Пойдем, скорей, гулять, зернышки да червячков клевать. Я зову вас : «Ко-ко-ко!». А вы мне отвечаете «Пи-пи-пи». «Цыплята» ходят. Высоко подняв лапки, наклоняются, ищут крошки. Ребятушки, цыплятушки, пойдемте домой, я вам сказку расскажу. Дети садятся на пол или на стульчики, поставленные полукругом. Сказка называется «Цыпленок». Воспитатель показывает книгу.

Написал эту сказку Корней Иванович Чуковский. Воспитатель показывает портрет и крепит его на доске. Чтение сказки сопровождается рассматриванием иллюстраций и коллективными движениями по ходу действия.

Цыпленок

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (иллюстрация).Дети присаживаются на корточки. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (иллюстрация).Воспитатель и дети важно задирают голову. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. (иллюстрация).Воспитатель надевает на себя маску курицы и изображает ее. Дети подражают воспитателю. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Воспитатель берет с блюдца пластилиновых червячков и «кормит» ими детей-цыплят. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. (иллюстрация).Воспитатель надевает маску кота, рычит и топает ногой. Дети подражают воспитателю. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так. Воспитатель надевает на себя маску петуха. «Взлетает» на «забор» из стульев, машет «крыльями». Дети подражают воспитателю. И во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!». Дети повторяют слова и действия петушка

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот ток. Воспитатель вытягивает шею, дети повторяют. И, что было силы запищал «Пи—пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. (Иллюстрация). Воспитатель показывает действия, дети повторяют. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха! А была лягушка вот такая. Воспитатель надевает маску лягушки. Дети повторяют движения воспитателя.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так (демонстрация). Воспитатель надевает маску курицы и «ласкает» «детей-цыплят».

Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки, дети на них отвечают.

1. Про кого рассказывается в этой сказке?

2. Какой был цыпленок?

3. Кто был у цыпленка?

4. Чем мама кормила цыпленка?

5. Кто прогнал маму со двора?

6. Кого увидел цыпленок?

7. Как запищал цыпленок?

8. Кто смеялся над цыпленком?

9. Что сделала мама?

Физкультминутка «Цыплята». Пальчиковая игра с элементами физических упражнений.

Вышла курочка гулять,

Взрослый идет впереди, за ним – малыши. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.

Свежей травки пощипать.

Дети присаживаются на корточки, пальцами «щиплем травку».

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Дети бегают, «машут крылышками».

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Грозим указательным пальцем.

Лапками гребите, зернышки ищите»

Присаживается на корточки, «гребем».

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Складываем ладони вместе и раздвигаем их в стороны, показывая «длинного червяка».

Выпили водицы

Полное корытце.

Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.

Воспитатель предлагает повторно разыграть сказку с распределением ролей и использованием масок.

1вариант. Выбираются дети-герои сказки, которые повторяют слова и движения по тексту, который повторно читает воспитатель. Остальные дети – «зрители театра».

Работа по этому варианту представлена в виде презентации в приложении к конспекту.

2 вариант. Маску одного и того же героя сказки воспитатель надевает на 2-3-х детей, таким образом участвуют в разыгрывании

Эпизодов практически все дети, а каждый эпизод повторяется 2-3 раза.

После разыгрывания сказки, а также возможно в течение дня в индивидуальной работе воспитатель просит нескольких детей пересказать сказку. Возможно использовать фигурки персонажей сказки для фланелеграфа.

Лепка «Цыплята на прогулке»

(коллективная композиция)

Воспитатель предлагает детям вылепить фигурки цыплят. Работают дети по 4 человека. Затем собирается «композиция группы»»

На столах у детей зеленый картон прямоугольной формы. В центре прямоугольника – белый круг-тарелка, на которую дети выложат вылепленных червячков. Своих «цыплят» дети будут располагать вокруг тарелки, учиться создавать композицию.

Воспитатель показывает ребятам игрушечного цыпленка и говорит : «Наш цыпленок вышел на зеленую травку погулять. Но вокруг никого нет! Грустно стало цыпленку! Давайте слепим ему друзей-цыплят,и ему станет весело! Так мы ему поможем».

Дети рассматривают цыпленка из пластилина в качестве образца и говорят, какой формы тело, голова, как его можно слепить. Делим с помощью стека брусок пластилина на 2 части (поменьше и побольше) и лепим два комка круглой формы. Затем соединяем голову и тело, прищипываем клюв. Выставляем цыплят вокруг тарелки.

Воспитатель предлагает детям «покормить» цыплят. «Наши цыплята нагулялись и хотят поесть. Чем мы их покормим? Вспомним, чем кормила мама-курица своего цыпленка из сказки «Цыпленок»? Лепим червячков и выкладываем их на тарелку. Воспитатель составляет из отдельных листочков- «полянок» коллективную композиция.

Примечание. В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель поощряет тех, кто подходит к книжной выставке и рассматривает различные издания сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Список использованной литературы.

1. Иванова Л. Стихи с движениями. Пальчиковые игры для детей 3-5 лет., СПб., Изд. «Речь», 2011.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Изд. 2-е- Волгоград: Учитель, 2014, с. 242, 245.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М., МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015, с. 99.

4. Развитие речи детей 3-5 лет. 3-е изд., дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. - М. :ТЦ Сфера, 2014., с. 58.

Публикации по теме:

Драматизация сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Драматизация сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель: Создать атмосферу праздника, способствующего раскрытию творческих способностей детей в игре. Поддерживать желание активно участвовать.

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа) Ход занятия: В. – Кто это? (Курица). Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих…цыплят: «Ко – ко – ко!»Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение и драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»
Опубликовано: 5 мая 2015 в 01:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД