Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа)

Зоя Николаевна
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа)

Ход занятия:

В. – Кто это? (Курица). Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих…цыплят: «Ко – ко – ко!»Как зовет курица цыплят? (Дети повторяют). Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать… зернышки. Что делают цыплята?. прибежал петух, показывает игрушку, закричал: «Ку – ка – ре – ку!» - и тоже стал клевать… А черный кот (показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовкт цыплят: «Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!» ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят.

Физкультминутка.

Проводится игра. «Я буду мамочка курица, - предлагает воспитатель, - а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама – курица нашла зернышко и зовет цыплят: «Ко – ко – ко!» цыплята прибежали и стали клевать… «Цыплята – ребята, пойдемте домой. Я вам расскажу сказку».

Воспитатель читает сказку про цыпленка:

- Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Нр он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как – то раз налетел на маму черный кот и погнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так. И во все горло закричал: «Ку – ка – ре – ку!» - и важно посмотрел по сторонам: «Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыплнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так. И что было силы запищал: «Пи – пи – пи!» я тоже молодец! Я тоже удалец!» но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха – ха – ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

После чтения воспитатель задает вопросы:

- Про кого рассказывается в этой сказке? (Про цыпленка и его маму.)

- Какой был цыпленок? (Маленький.)

- Кто был у цыпленка? (Мама – курица.)

- Чем она его кормила? (Червяками.)

- Кто прогнал маму со двора? (Черный кот.)

- Кого увидел цыпленок? (Петуха.)

- Что запищал цыпленок? (Пи – пи – пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец)

- Кто смеялся над цыпленком? (Лягушка.)

- Что сделала мама? (Пожалела и приласкала цыпленка.)

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказыыать сказку (по частям).

Если есть фигурки персонажей сказки для фланелеграфа, то при пересказе дети используют их.

Далее можно сделать коллективную работу по аппликации. «Мама курица с цыплятами на лугу».

Публикации по теме:

«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок". Цель и задача: Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить.

Интегрированная НОД в 1 младшей группе «Петушок с семьёй» цель: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, общаться между собой. Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...