Люция Низамова
Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого.
Обогащать словарный запас детей.
Ход занятия
1. Введение игрового момента
- Отгадайте загадку
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно,
Что такое? (ПАРОХОД)
-Давайте отправимся в путешествие на пароходе. Кто командует на пароходе? (КАПИТАН)
-Скажите, каким должен быть капитан и матросы на пароходе?
(СИЛЬНЫЕ, ЧЕСТНЫЕ, ОТВАЖНЫЕ)
Публикация «Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах
-А теперь давайте почитаем рассказ Льва Николаевича Толстого и решим, может ли мальчик-герой рассказа быть капитаном на корабле.
2. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
-Биография Толстого
Жил 82 года. Открыл школу в Ясной Поляне. Занимался музыкой, рисованием. Изучал историю, медицину.
-Чтение рассказа
-Сколько действующих лиц в рассказе (БОЛЬШЕ 3)
-Кто главный герой (ВАНЯ)
-Долго ли Ваня готовился съесть сливу? Почему?Понравилась Ване слива?
-Вы смеетесь над Ваней или вам его жалко
-Как вы думаете сюжет рассказа выдуман или на самом деле такое может случиться? Почему вы так думаете?
- К какому жанру можно отнести рассказ (СКАЗКА, СТИХ, БЫЛЬ)
Объяснение смысла «Быль»
Что вы можете сказать о Ване. Отчего Ваня заплакал.
(Приводится варианты ответов)
Что плохого сделал Ваня.
Почему Толстой назвал рассказ «Косточка» а не «слива»
Чему он хотел научить нас (быть терпеливым, честным, иметь силу воли)
3. Подвижная игра «Море волнуется»
4. Итог занятия Ваня- герой рассказа Л. Толстого- будет терпеливым, честным матросом. Он смело отправится в плавание на нашем пароходе.