Елизавета Сухорукова
Занятие «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Предварительная работа. Накануне воспитатель привлекает внимание детей иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Рачев, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) Беседа, о том что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.
Ход занятия
Воспитатель, демонстрируя детям книгу, спрашивает, интересно ли было рассматривать рисунки.
Публикация «Занятие „Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Ребята, давайте прочитаем сказку.
«Догадались, о ком эта сказка?
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Как называлась сказка?
- Куда ушли мать и отец?
- Что родители сказали дочке?
- Что сделала девочка, когда ушли мать с отцом?
- Что случилось, когда братец остался один?
- Кто унес братца?
- Куда гуси – лебеди унесли мальчика?
- Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?
(Печку, яблоньку, речку.)
- А кто помог девочке в избушке у бабы Яги?
- Гуси-лебеди добрые или злые?
Педагог хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации.
Спрашивает, как яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей-лебедей. Зачитывает эпизод, первую встречу девочки и яблоньки.
Народная игра «Гуси, гуси?» – «Га-га-га». – «Есть хотите?» – «Да, да, да».
«Вы умные, сообразительные дети, – говорит воспитатель. – Вы сможете мне помочь подсказав правильные слова.
Как ласково называют яблоню? Речку?. Сказку?. Сашу?. Машу? (Педагог называет имена детей, с которыми общается.)
Другой группе детей воспитатель предлагает закончить следующие предложения: «Были гуси, нет… (гусей).Были лебеди, нет (лебедей)Были куры, нет (кур). Были утки, нет… (уток). Были соловьи, нет… (соловьев)».
Рассматривать картинки в книгах очень-очень интересно,если рассматривать их внимательно, можно узнать много интересного. Скажи какой рисунок к сказке „ Гуси-лебеди“ вам понравился больше всего?».
Затем предлагает послушать, что он увидел, рассматривая рисунок, который понравился многим детям. Далее ярко, образно описывает рисунок, на который дети вообще не обратили внимания.
Итог занятия. Какую сказку прочитали? Какие герои были в сказки? Ко помогал героям спрятаться от гусей-лебедей?