МААМ-картинки

Консультация «Что растет в саду и в поле»

Дарья Николаевна Яцышена
Консультация «Что растет в саду и в поле»

Составила воспитатель:

Яцышена Дарья Николаевна

МБДОУ детский сад №42

Гатчинского района город Коммунар

Творческо - игровой проект

«Что растет в саду в поле средняя группа «Солнышко»

Продолжительность: краткосрочный (12.09 -16.09.2022г).

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цели проведения: Формировать у детей здоровый образ жизни; желание правильно питаться, обобщить представление детей о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Консультация „Что растет в саду и в поле“» размещена в разделах

Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах; их форме, цвете, отличительных особенностях. Формировать представление детей о месте произрастания овощей и фруктов, времени сбора урожая. Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива; морковь, свекла, помидор, огурец, картофель, капуста и т. д. ; собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие:

Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные. Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

Что дети знают?

Фрукты растут на дереве; круглые, красные, зеленые, желтые; из фруктов можно сварить компот, испечь пирог.

Овощи растут в поле, в земле, на земле. У них есть ботва, из них можно приготовить разные блюда.

Что хотят узнать?

Что находится внутри фруктов и овощах? В каком магазине можно купить фрукты и овощи?

Где скрываются витамины? Что такое витамины? Какие полезные блюда мы можем приготовить?

Как мы узнаем об этом?

Сходим с мамой в магазин, прочитаем стихотворение и загадки об овощах и фруктах. Приготовим с мамой салат из овощей, и компот из фруктов.

Виды детской деятельности

Художественно-эстетическое творчество:

Раскрашивание овощи и фрукты, обводим по трафарету овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции «Старушка с базара домой принесла», лепка «овощи и фрукты».

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Собери картинку», «Лото-Фрукты» д/игра «Варим компот», д/игра «Назови одним словом», «Один –много», «Назови фрукт или овощ», «Урожай», «Соберем урожай».

Подвижные игры: хороводная игра «В огороде Чучело», «Старушка с базара домой принесла», игра малой подвижности с мячом «Съедобное не съедобное», «Топни-хлопни», «Кто скорее соберет?», «Раз, два, три, беги»

Собирание пазлов.

Развитие речи: дети называют одним словом фрукты и овощи. Рассматривание иллюстраций про овощи и фрукты, чтение стихов, загадывание загадок. Чтение Л. Н. Толстого «Яблоня». Рассматривание сюжетных картинок. Рассказывание стихов по мнемотаблицам. Беседа Чем могут быть опасны овощи и фрукты».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин», «Готовим салат для друзей», «Магазин фрукты», «Пирог для моей семьи».

Конструирование по замыслу из конструктора «Лего».

Понедельник 12.09.2022года

Рассматривание иллюстраций овощи, фрукты.

Цель: Расширять знания детей о многообразии овощей и фруктов. Развивать внимание, память, речь.

Беседа: «Что нам осень подарила?»

Цель: Обобщить и дополнить представления детей о фруктах, овощах растущих в поле и в саду. (Внешний вид, вкус, польза, о том, где растут).

Утренняя гимнастика - картотека «Сентябрь»

Подвижная игра «С базара старушка домой принесла»

Цель: Формировать умение детей различать по внешним признакам овощи и фрукты, развивать внимание, наблюдательность.

НОД

Чтение стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты»

Цель: Развивать слуховое восприятие, память, внимание, усидчивость.

Физкультурное занятие по плану руководителя

Прогулка: картотека №8

Гимнастика после сна - картотека №2

Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

Цель: Формировать умение детей узнавать фрукты и овощи, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

Подвижная игра: «Карусели»

Цель: Развивать двигательную активность.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»- сюжет» «Пирог для моей мамы»

Цель: воспитывать культуру общения.

Дидактическое – лото «Фрукты»

Цель: Развивать внимание, мышление.

Вторник 13.09.2022 год

Дидактическая игра «Назови, одним словом»

Цель: Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «фрукты, овощи». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память

Дидактическая игра: «Готовим заготовки на зиму»

Цель: Совершенствовать умение различать фрукты и овощи. Учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Рассматривание овощей и фруктов

Цель: учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов

Утренняя гимнастика: картотека «Сентябрь»

НОД

Математика Голицына №2

Прогулка: картотека «Сентябрь»

Гимнастика после сна: «Сентябрь»

Дидактическая игра: «Один - много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).

Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.

Подвижная игра: «Кто быстрее соберет?»

Цель: формировать у детей положительные эмоции, желание и умение действовать быстро, согласно правилам игры.

Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли во время игры.

Подвижная игра «Замри».

Цель: Формировать умение детей действовать по сигналу водящего. Развивать внимание.

Среда 14.09.2022 год

Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку - описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: Учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Дидактическая игра «Соберем урожай».

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Утренняя гимнастика: картотека «Сентябрь»

НОД

Развитие речи: Звуковая культура речи : звуки «з, зь» Гербова

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з, учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуком з, зь.

Музыкальное занятие по плану руководителя

Прогулка: картотека «Сентябрь»

Гимнастика после сна: картотека «Сентябрь»

Подвижная игра с мячом «Я знаю…»

Цель: Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку

Предложить детям раскраски овощей и фруктов.

Цель: Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу.

Цель: Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

Сюжетно-ролевая игра: Готовим салат для друзей».

Четверг 15.09.2022 год

Беседа: «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?»

Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Дидактическая игра: «Подбери пару».

Цель: подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов и овощей, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель: учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Утренняя гимнастика: картотека «Сентябрь»

НОД

Лепка «Овощи»

Цель: Учить детей лепить предметы разнообразной формы. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Физкультурное занятие по плану руководителя

Прогулка: картотека «Сентябрь»

Подвижная игра: «В огороде Чучело»

Цель: развитие двигательных способностей у детей.

Подвижная игра: «Зайцы»

Гимнастика после сна: картотека «Сентябрь»

Цель: формировать навыки выполнять движения согласно правилам игры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим салат для друзей»

Цель: учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Дидактическая игра: «Назови, одним словом».

Цель: Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».

Дидактическая игра: «Урожай».

Цель: Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

Пятница 16.09.2022 год

Беседа о правильном питании

Цель: Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Отгадывание загадок на тему «Фрукты, овощи».

Цель: Развивать мышление, память.

Дидактическая игра: «Что, где растет

Цель: Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание.

Утренняя гимнастика: картотека «Сентябрь»

НОД

Рисование: «Лук от всех недуг».

Цель: рассказать детям о свойствах лука, объяснить, что лук полезен.

Продолжать учить правильно, располагать рисунок на листе.

Музыкальное занятие по плану руководителя.

Гимнастика после сна: картотека «Сентябрь».

Игры детей с конструктором «Лего».

Цель: Развивать фантазию.

Работа в книжном уголке.

Цель: Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.

Чтение: «Мешок яблок»

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения.

Работа с родителями

1. Сообщение темы

2. Рекомендации по теме проекта

3. Привлечь родителей к совместному участию с детьми в конкурсе библиотеки «Бриз». «Тыквенный шарж»

4. Предложить родителям совместно с детьми посетить овощной магазин.

5. Предложить родителям с детьми приготовить витаминный салат и сварить компот из фруктов.

Итог проекта:

Выставка детских работ в группе.

Совместное творчество детей и родителей на тему конкурса «Тыквенный шарж» в библиотеку «Бриз»

Инсценировка игры «С базара старушка домой принесла»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите, что растет!» «Посадили огород, посмотрите, что растет!» (по мотивам сказки «Пых») В саду конкурс объявили - огород всем посадить. Мы за голову взялися.

Дидактическая игра «Где что растет?» Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи». Задачи. • Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах. • Закреплять умение.

Дидактическая игра-лото «Что где растет?»Дидактическая игра-лото «Что где растет?» Игра для детей дошкольного возраста от трех лет. Игра - лото позволяет - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?»Фотоотчет о тематической неделе «Что растет на грядке?» Тематические недели хорошо способствуют развитию познавательной активности маленьких детей, помогая получить прочные знания на любую тему.

Консультация для родителей «Где растет вишня, царит дружба и любовь»Консультация для родителей «Где растет вишня, царит дружба и любовь» Консультация для родителей «Где растет вишня царить дружба и любовь» С детства мы знаем вкус вишневого варенья. И он нам нравится! Ведь.

На окне огород, посмотрите что растетНа окне огород, посмотрите что растет Вот и первые весенние денечки. Жизнь детского сада не стоит на месте. И помимо подготовки к весеннему празднику у нас проходил конкурс.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Семейная гостиная «Как растет мой малыш» Проект. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное.

Коллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликацииКоллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Стенгазета «Что у нас в огороде растет»Стенгазета «Что у нас в огороде растет» Стенгазета «Что у нас в огороде растет»Цель: развивать интерес у детей к творчеству, приобщить детей к бережному отношению к овощам. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Что растет в саду и в поле»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 18:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД