Людмила Кириллова
Что ж, начнем?
▼ Скачать + Заказать документы
Что ж, начнем?
Это не ошибка, что я пришла на сайт дошкольников и младших школьников. Я работаю в приюте для иногородних разновозрастных детей от 3 до 17 лет, и очень часто заявленный возраст наших детей не соответствует биологическому, ибо,в силу различных сложных жизненных обстоятельств, наши воспитанники сильно отстают в развитии. К сожалению, опыт показывает, что дети и особенно подростки, оказавшиеся в приюте, очень часто являются «социальными инвалидами», их раннее детство прошло в полном пренебрежении к их личности, часто в обстановке, угрожающей их жизни и здоровью. У них есть опыт асоциальной жизни, лишенной представлений о нравственных ценностях, с неразвитым чувством эмпатии, плохо различимыми понятиями добра и зла.
Публикация «Что ж, начнем?» размещена в разделах
В приют «Транзит» поступают дети с разным, зачастую крайне низким уровнем самосознания, интеллекта. Многие воспитанники, находящихся в нашем учреждении, прошли курс лечения в психиатрической лечебнице, порой не по одному разу, имеют конкретные психиатрические диагнозы. У детей имеются специфические заболевания, сезонные обострения своих недугов.
Больше половины «транзитных» детей – это не русские дети: молдаване, украинцы, белорусы, таджики, узбеки и прочие, несущие свой менталитет.
Социальная компетенция детей-дезадаптантов 4-12 лет не отвечает возрастным задачам. Дети не умеют задать вопрос, обратиться за помощью, формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других, самостоятельно заполнить свое время и планировать свой досуг. Они не умеют и не желают приобретать знания, умения, резко не приемлют школьное обучение, как правило, не умеют дружить, считаться с мнением другого, а главное, сочувствовать ему.
Важно то, что эти дети не умеют делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность для здоровья, предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения.
Социальная компетенция подростков 13-18 лет соответствует требованиям к детям 4-12 лет, но и то за исключением умения приобретать навыки, знания, прикладывать силы, терпение к их овладению.
Особенности внимания, памяти, мышления подростков 13-18 лет соответствуют опять-таки дошкольному и младшему школьному возрасту. Ситуативность, наглядно-образность мышления, преобладание непроизвольной и кратковременной памяти, непроизвольного внимания, неразвитость речи, и т. п.
Никакой реабилитационный центр не способен излечить их окончательно, слишком много упущено времени, единственно, что можно достигнуть- максимально адаптировать их к жизни в социуме, дать возможность использовать их особенности несоответствия биологического возраста психологическому в интересах развития ребенка.
Я работаю социальным педагогом отделения педагогической реабилитации, организуя работу кабинета развивающих игр как одного из видов учебной и досуговой деятельности воспитанников. Поэтому мне крайне интересен опыт коллег по организации игровой деятельности с дошкольниками и младшими школьниками.