Вера СЛАЩЕВА
Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема исследования:
поиск и выбор особого дифференцированного подхода, способствующего формированию коммуникативной компетентности у младших школьников с неврозоподобным и невротическим заиканием.
Объект исследования.
Пути исправления невротического и неврозоподобного заикания у младших школьников за счет изучения их самооценки, как выражения дифференцированного подхода.
Публикация «Дифференцированный подход при коррекции невротической и неврозоподобной форм заикания» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Предмет исследования.
Процесс создания и апробирования педагогической технологии коррекции заикания у младших школьников через изучение их самооценки как способа дифференцированного подхода.
Гипотеза исследования.
Эффективность исправления заикания у младших школьников будет существенно повышена, если коррекция невротического и нерозоподобного заикания будет проводиться с помощью дифференцированного подхода.
Цель исследования.
Изучить особенности развития самооценки детей младшего школьного возраста с невротическим и неврозоподобным заиканием и определить данный метод как выражение дифференцированного подхода.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы проблемы исправления дифференцированного подхода при коррекции невротического и неврозоподобного форм заикания
2. Провести экспериментальное изучение речи заикающихся младших школьников;
3. Рассмотреть влияние речевого дефекта на самооценку детей младшего школьного возраста.
4. Разработать систему работы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста.
5. Определить эффективность разработанной системы по коррекции заикания невротической и неврозоподобной формы у детей младшего школьного возраста
Методы:
анализ психологической, педагогической, логопедической литературы;
обобщение научного материала;
изучение опыта работы логопедов;
проведение констатирующего, обучающего и контрольного экспериментов.