Антонина Узалукова
Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей желание играть в дидактические игры.
Задачи:
- Учить детей четко артикулировать звуки [ З ] и [ С ], различать их на слух, выделять при произношении.
- Развивать речевое внимание, речевой слух, артикулярный аппарат детей.
- Развивать речевое дыхание, активизировать словарь прилагательных, характеризующих предмет.
- Воспитывать звуковую культуру речи
Публикация «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников, Дидактическая игра „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал: мешочек, игрушки: заяц, змея, слон, собака, лиса, часы, сумка
и т. д.
Содержание игры: Рассказать детям, что они узнали много разных звуков. Звуки прячутся в словах. Будем отыскивать звуки [ З ] и [ С ]. Если услышали звук [ З ] – хлопните в ладоши, если услышали звук [ С ] – поднесите палец к губам.
• Зззаяц, зззмея, ссслон, сссобака, лиссса, часссы, зззвездочка и т. д.
• Произнесите звуки вслед за мной, как эхо: ссс, ззз.
Предложить послушать маленькое стихотворение. Когда слышат звук [ З ] – хлопнуть в ладоши.
Лиза пробовала суп,
Заболел у Лизы зуб.
(И. Лопухина)
В мешочке лежат игрушки и предметы, в названии которых есть звуки
[ З ] и [ С ] (как вначале, так и в середине слова). Например: слон, собака, лиса, часы. Заяц, змея, звездочка и т. д. Вышедший ребенок, запуская руку в мешочек, не подглядывая, описывая его с помощью прилагательных, определяет, что там лежит. Называя, какой предмет, ребенок достает его. Дети удостоверяются: прав он или нет. Затем нужно назвать, какой звук [ З ] или [ С ] слышится в слове.