Светлана Ильиных
Конспект занятия в старшей группе «Чудо-картошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»
Цель: дать детям представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Активировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал). Научить согласовывать свои действия с действиями других, развивать любознательность.
Задачи:
1. Образовательные: закрепление знания о месте произростания картофеля, формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудо-картошка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о картофеле; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Оборудование: Письмо, ковер, волшебный сундучок, картофель, тарелочки с мукой и крахмалом, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сообщает детям, что получил письмо. «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень умные. И всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте. Ваш профессор Огородников».
Воспитатель: Ребята, какое загадочное письмо, интересно, о чём нам хочет рассказать профессор? Полетим к нему в гости?
Дети: Да, полетим.
Воспитатель: Садимся на наш волшебный ковёр, закрываем глазки, взялись за руки и представляем, что мы летим над лесом, озером, лугом. (звучит тихая музыка, воспитатель надевает белый халат, очки, берёт в руку папку и превращается в профессора). А сейчас можно открыть глаза.
Профессор: Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята, а вы откуда? А вы знаете, куда вы прилетели? В мою лабораторию Огородникова. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Этот овощ спрятан в волшебном сундучке. Чтоб сундук открылся и вы узнали что это за овощ надо отгадать загадку:
И зелен, и густ
На грядке вырастает куст.
Покопай немножко
Под кустом (картошка)
Вот какие молодцы! В сундучке спряталась картошка. А вы знаете, откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? А я знаю интересную историю о нем. Слушайте внимательно. (Рассказ сопровождать показом слайдов)
Давно это было… 500 лет назад приехали из дальнего плаванья корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба. Прибыли они из далека. Из Южной Америки, переплыли океан. И самым ценным грузом, который они привезли, были семена картофеля. В Юж. Америке жили индейцы, и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани. Мужчины танцевали, поставив на голову мешок с клубнями. А когда его привезли из Юж. Америки в др. страны, то дарили картофель как драгоценность богатым людям. Когда же картофель перестал быть редкостью, он появился и у простого народа. Теперь картофель стал для нас и др. народов вторым хлебом. Как вы думаете, почему? Много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель. Наверняка у вас есть дача, или вы ездите к бабушке в деревню и видите, как и что надо делать, чтобы собрать урожай картофеля. Чтобы посадить картофель, надо вскопать землю, удобрить её, потом пропалывать грядки от сорняков. Когда картофель подрастает, его надо окучить. Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился или рыхление почвы, картофель, как и всякое другое растение следует поливать.
А теперь:
Попрошу всех встать,
Что скажу, то повторять:
Руки вверх и потянулись,
Наклонились, разогнулись,
Вдох и выдох- улыбнитесь,
Потихонечку садитесь.
Предлагаю всем взять в руки по клубню картофеля и рассмотреть его.
Какого он цвета? (Жёлтый, коричневый)
А какой формы? (круглый, овальный)
Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме.
Какой картофель на ощупь? (гладкий, шершавый)
Что есть у картофеля? (выемки, глазки)
А как вы думаете какой картофель на вкус, если он сырой? (можно попробовать)
А теперь будем играть в игру «Собери урожай». Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд. Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки вверх и тянитесь вверх- показывайте как растёт картофельный куст. Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками. И грохочет гром- потопаем ногами,- а картофелю это не почём. Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся-потянемся вверх. Картофель вырос, пора собирать урожай- делаем наклоны, убирая картофель.
Молодцы! А теперь занимайте свои места за столом, только тихо. Вот мы собрали урожай, а какие вы знаете блюда, которые мы можем приготовить из картофеля?Как много вы знаете блюд!
А почему сваренный картофель рассыпчатый? Не догадались? Картофель рассыпается потому, что в нем содержится крахмал. А для чего нужен крахмал? Крахмал нужен для того, чтобы варить кисель, накрахмаливать салфетки для красоты.
Ребята, а вы можете отличить крахмал от муки? Посмотрите, у вас на столе стоят два блюдца: в одном- мука, в другом-крахмал. Посмотрите на них, потрогайте, понюхайте. Только сильно не вдыхайте.
А теперь скажите. В каком блюдце находится мука, а где крахмал? Чем они похожи, а чем отличаются?
Предлагаю попробовать накрахмалить салфетку. Для этого надо сначала растворить крахмал в тёплой воде, тщательно размешиваем. Опускаем салфетку в получившийся раствор и оставляем на несколько минут. Затем салфетку достаём и вешаем сушить. Завтра мы увидим результат, салфетка получится грубой, похожей на бумагу и мы сможем нанести на неё рисунок.
К сожалению, ребята, время заканчивается, я пойду готовить другие опыты. Нам пора возвращаться в детский сад, Садимся на ковёр- самолёт, закрываем глаза и летим в группу. Летим над лесом, над морем, над лугом. (воспитатель переодевается)
Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, где же вы были без меня? Что видели, чем занимались, что узнали нового? Теперь я тоже буду знать о картофеле так много. А к профессору мы ещё с вами слетаем все вместе.