Регина Исаева
Чувство юмора детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время специальных методов для развития чувства юмора дошкольников встречаются очень редко. Поэтому изучение данной проблемы считаю актуальной.
В западной Европе стало модно использовать смехотерапию для того, чтобы снять напряжение с человека; настроить человека на волну юмора. Юмор снимает стресс, депрессию человека, а также помогает в развитии коммуникативных способностей. Было установлено, что смех лечит людей. Западные техники смехотерапии основаны на нелепых движениях, бессмысленном «ржании». У нас в России это практически не работает. Наши люди более зажаты, их надо сначала физически расслабить, используя техники релаксации и глубокого дыхания, и только потом запускать мелкими порциями смешные цитаты, парадоксальные высказывания, двусмысленности, короткие анекдоты».
Публикация «Чувство юмора детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Важно развивать чувство юмора и у детей, для того, чтобы могли наши дети легко адаптироваться в окружающей жизни.
Для формирования чувство юмора необходимо развивать не только мышление, воображение, речь, но и эмоционально-мотивационную сферу.
В связи с возросшим интересом к закономерностям формирования личности ребенка в условиях дошкольных учреждений наблюдается комплексное использование различных психокоррекционных методик, среди которых важное место занимает арттерапия, чтение художественной литературы, слушание музыки, техника «Мозговой штурм», и разнообразные игры, на развитие фантазии, мышления, эмоций.
Во время занятий по развитию восприятия комического ребенку я использую такие темы, как «Мишка веселый», «Озорной котенок», «Смешной цыпленок», «Вылепим что-нибудь веселенькое», «Радость». Использование методических приемов, направленных на передачу выразительного образа (эпитеты, художественная литература, музыка, пение, вызывает у ребенка желание нарисовать. В конце совместной деятельности при рассматривании рисунков задается главный вопрос – что смешного в этом рисунке? Отмечая выразительность образа, дети веселятся, и каждый с радостью показывает свой рисунок. Так у ребенка закрепляется успех.
Много юмора, душевной теплоты дети получают из художественной литературы. Поэтому им надо читать веселые и смешные стихотворения, потешки, сказки, петь задорные песенки. Радостные эмоции влияют на коммуникативные способности – дети становятся общительнее, эмоциональнее, продуктивнее усваивают программный материал. Они верят в свой успех и с желанием идут на занятие. Следует помнить, что эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет детям получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.
С детьми «мозговой штурм» может возникнуть незапланированно, стихийно при решении какой-либо познавательной задачи, во время игры-занятия. ТРИЗ позволяет снять все барьеры, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые следует решить.
Формирование смеха и искренней улыбки связывают с преобладанием активности не только правой, но и левой лобной доли. Поэтому я предлагаю упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
Я часто использую юмор для борьбы с дурными привычками (капризы, непослушание, плач и др.) в детском саду. Воспитатели в группах нашего детского сада рассказывают смешные истории детям, читают стихотворения с намеками об их плохом поведении.