Папки-передвижки

Цифровизация образования: новые условия, новые возможности

Абдулова Эльза Мухаматзяновна
Цифровизация образования: новые условия, новые возможности

Современные дети уже с младшего возраста умеют пользоваться электронными устройствами, их родители привыкли общаться через интернет, а у педагогов появились новые условия и новые возможности. Для современных детей игровая, познавательная, исследовательская деятельность с помощью компьютерных средств является каждодневным, интересным занятием. Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Воспитанники ДОО — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты. Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.

Публикация «Цифровизация образования: новые условия, новые возможности» размещена в разделах

Использование цифровых технологий в детском саду диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением мультимедийных технологий, электронных информационных ресурсов, а так же сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. Использование современных цифровых технологий в детском саду открывают все новые и новые возможности в обучении и воспитании детей.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. Новые образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами сотрудничества с родителями и детьми, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для образовательной деятельности, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать. Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Я предлагаю вам посмотреть глубже область применения цифровых технологий педагогами ДОУ и влияние цифровизации на жизнь дошкольного учреждения.

Области применения цифровых технологий педагогами ДОУ.

Цифровые инструменты, которые помогают в работе ДОУ?

1. Ведение документации.

В процессе работы педагог заполняет документацию: перспективные и календарные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику, готовит материал для родительского уголка. А также составляет отчет о сделанной работе: электронные таблицы и обмен файлами через электронную почту помогает не только беречь ресурсы, а также помогает понимать динамику процессов в каждом дошкольном учреждении.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Сетевые электронные ресурсы – это удобный способ распространения новых методических разработок и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические разработки в виде электроном виде могут быть использованы во время подготовки воспитателя к образовательной деятельности, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к образовательной деятельности. Участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах является важным аспектом в работе педагога. В таких мероприятиях очное участие часто невозможно из-за финансовых затрат удаленности региона, и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Но…

Мы не можем знать всех деталей, как работает технология или починить браузер, если вдруг зависнет вебинар. Чем выше компьютерная грамотность педагога, тем лучше услуги и счастливее сотрудники и дети.

Какие же существуют цифровые устройства, применимые в моей образовательной деятельности для дошкольного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.

3. Воспитательно-образовательный процесс.

Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий :

1. Образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой.

При использовании презентации, образовательная деятельность получается эмоциональнее, интереснее. Также презентация является прекрасным демонстрационным материалом и наглядным пособием, что способствует хорошей результативности занятия.

2. Образовательная деятельность с компьютерной поддержкой

Чаще всего такая образовательная деятельность проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с детьми воспитатели используют в основном развивающие, обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программ достаточно широк.

3. Образовательная деятельность с интерактивной доской

При использовании интерактивной доски обогащается не только

знания ребенка, но и опыт педагога. Практикуем различные

форматы, вместе с детьми создаём новые истории и включаем в сценарии материалы из других мероприятий. Изучаем возможности всемирной сети, чтобы научить дошкольников ориентироваться в цифровом мире : понимать, как он устроен, и уметь ценить реальные знания.

4. Использование в сотрудничестве с родителями.

Современные родители мало обращают внимание на папки-передвижки в группах, плохо замечают объявления, пока воспитатель не обратит на них внимание. Родителям удобнее общаться с педагогами и получать информацию о своем ребенке с помощью цифровых технологий : сайт детского сада, чаты в ВК, Viber, WhatsApp и др.

Каждый день родителей наших воспитанников наполнен большим списком дел: нужное много успеть и найти время побыть с семьёй. Им хочется больше знать о том, как проходит день ребёнка, но нет возможности постоянно поддерживать связь. Поэтому мы общаемся с помощью технологий, сообщаем важные новости, совместно обсуждаем ключевые вопросы. Иногда мы проводим родительские собрания онлайн. Но в первую очередь мы ценим живой контакт. Поэтому через группу обсуждаем мастер классы родителей с детьми или договариваемся о проведении субботника. У нас очень активные и талантливые родители, и мы рады быть с ними онлайн.

Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:

1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.).

6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.

Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов, а так же приобретение интерактивного оборудования.

2. Защита здоровья ребенка.

Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.

Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.

Вывод:

Опыт в использования современных технологий в ДОУ, невелик и требует доработок. Но хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад. Если каждый педагог будет владеть и грамотно использовать новые современные технологии - то подача и закрепления учебного материала будет разнообразной, и у детей будет желание и интерес к познавательному развитию в целом.

Педагог - это в первую очередь личность, а новые цифровые технологии это лишь инструменты в его руках, которыми он должен владеть в совершенстве.

Публикации по теме:

Новые куклыНовые куклы Скоро Новый год и я заранее готовлю подарки знакомым и родным. Сделала тетушек-домовушек. Лепила конкретно под каждого человека, кому перейдет.

Новые куклыНовые куклы Неизвестное доселе увлечение И. А. Крылова Тема кукол у нас на сайте одна из самых популярных. С какими только куклами мы не познакомились.

Новые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAMНовые письма — новые друзья. Посткроссинг на МAAM Прибавляются, прибавляются на нашей карте белые голубочки. Дети рады, им так интересно. Зато я в некоторой панике, загружена так, что.

Новые приключения кукурузиков Не судите строго, друзья! Вот такая история пришла в голову! Как кукурузики превратили Ветер в друга. В Кукурузии стране всем живется.

Новые работы дочериНовые работы дочери Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! В нескольких постах блога ("Разноцветные резиночки 2 и 3") были представлены игрушки, фигурки и.

Новые силуэтные аппликации ко Дню подснежникаНовые силуэтные аппликации ко Дню подснежника 19 апреля – День подснежника. Этот белоснежный, хрупкий, нежный цветочек символизирует надежду. По одной древней легенде, когда Бог изгнал.

Новые «Встречи». Часть IНовые «Встречи». Часть I Как хорошо, что есть отпуск! Лето - время отпусков. Кто-то любит путешествовать, кто-то домосед. А кто-то предпочитает быть ведомым и отпуск.

Новые «Встречи». Часть IIНовые «Встречи». Часть II Первое «восхождение» Утро встретило наших отпускников ласковым солнышком, горячей водой в душе, плотным завтраком в общей столовой и.

Новый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. ФотоотчётНовый учебный год — новые успехи, новые достижения и замечательный сложившийся коллектив. Фотоотчёт Ещё продолжаются отпуска,народ путешествует, копошится на дачах и огородах, оздоравливает детей на море, гостит у любимых родственниках.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цифровизация образования: новые условия, новые возможности
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД