Папки-передвижки

Цикл бесед в подготовительной группе по темам: «Моя семья», «Мой город», «Мой дом»

Надежда Красилова
Цикл бесед в подготовительной группе по темам: «Моя семья», «Мой город», «Мой дом»

Конспект беседы по речевому развитию на тему «Мой дом» для подготовительной группы

Цель: обучение составления рассказа с помощь интерактивной программы Smart.

Задачи:

• Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома;

• развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

• воспитывать любовь к своей стране, родному городу, дому.

Материалы и оборудование: интерактивная доска

Публикация «Цикл бесед в подготовительной группе по темам: „Моя семья“, „Мой город“, „Мой дом“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: Делу время – потехе час, волшебная доска приглашает вас!

(дети подходят к интерактивной доске)

Нолик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Нолик: Меня зовут Нолик. Хочу рассказать вам кое-что интересное. Я сегодня был в таком большом доме, он был похож на дворец. У этого дома очень много окон, сам он высокий и цветной. Внутри дома почти все радужное, сам дом 2-этажный. Я знаю, что дома бывают разные, и мне теперь очень стало интересно, какие у вас дома. Но мне еще нужна ваша помощь, моему другу нужно построить дом, а один я совсем не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, расскажем и поможем нашему гостю про наши дома?

Дети: (соглашаются)

Воспитатель: Вспомним с вами сказки, где рассказывается, в каких домах жили ге-рои.

Дети: «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Воспитатель: У каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живет вся се-мья. Расскажите нам с Ноликом как выглядят ваши дома.

Воспитатель: Оля, какой твой дом, опиши его?

(Ребенок описывает свой дом)

Воспитатель: Катя, а ты расскажи о своем доме.

(Ребенок описывает свой дом)

Воспитатель: Тимофей, а что ты расскажешь о своем доме?

(Рассказывает о своем дома)

Нолик: Какие замечательные у вас дома!

Воспитатель: Да, я согласна с тобой и рассказы интересные. А теперь…

Глазки закрываем, немножко отдыхаем

Раз, два, три, четыре, пять

Пора физкультминутку начинать

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Воспитатель: Ребята, подготовим наши глазки для работы с экраном. Вращаем глаз-ками по часовой стрелке, не поворачивая голову. А теперь против часовой стрелки. Зажмурьтесь посильнее, а теперь откроем глазки.

Игра «Построй дом»

Воспитатель: Пришло время помогать Нолику!

• Дом будет с 1 этажом или с 2-мя?

• Он будет деревянный или кирпичный? (деревянный – коричневый цвет, кир-пичный – красный)

• А крыша будет у дома?

• А он будет каким цветом?

• Сделаем еще этому дому окна

• Ребята, что мы еще забыли сделать?

Воспитатель: Правильно, дверь!

Нолик: Спасибо, вам ребята за помощь, без вас бы я не справился. Моему другу по-нравится! Наверное, в этом доме будет очень уютно. Ну а я побежал за другом, что-бы показать ему такой красивый дом. До свиданья, ребята!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Из чего состоит дом? С какой же помо-щью к нам пришел Нолик?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня, то выберите сердечко, если бы-ли какие-то затруднение – звездочку, а если совсем не понравилось – то грустный смайлик.

Конспект беседы по речевому развитию на тему «Мой город» для подготови-тельной группы

Цель: обучение составления рассказа с помощь интерактивной программы Smart.

Задачи:

• формировать навыки связной речи у детей, умения составлять описательные рассказы; познакомить со словом достопримечательность;

• расширять и уточнять знания детей о городе Семенове;

• воспитывать любовь к родному городу.

Материалы и оборудование: интерактивная доска

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне и послушайте.

Нолик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нолик. Я везде люблю путешествовать, только вот ни разу не бывал у вас в городе Семенове. А очень хотелось у вас пого-стить! А еще ДимДимыч попросил меня, чтобы я сделал альбом фотоотчета. Вы не будете против, если я сделаю несколько снимков?

Воспитатель: Ребята расскажем и покажем Нолику наш город?

Дети: Да (хором)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие! Наш город располагается в самом центре Нижегородской области. Город небольшой, но очень красивый. В нашем го-роде много достопримечательностей. Город отличается довольно интересной плани-ровкой, он построен по плану Парижа, но намного его меньше, за что и получил своё второе название («маленький Париж»). Город Семёнов знаменит хохломской роспи-сью, и при въезде нас как раз встречает расписная ложка и плошка.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили по плану какого города построен наш город Се-менов? А чем он знаменит?

Дети: (отвечают на вопросы)

Воспитатель: Экскурсии по нашему городу проводят экскурсоводы. Давайте мы для нашего фиксика проведем экскурсию.

Воспитатель: В первом месте, в котором мы побываем это «Дом Семена – Ложка-ря», посмотрите на экран. Он посвящён прежнему быту и работе семёновских умельцев, ярким представителем которых и являлся Семён – ложкарь. Если верить легенде, Семён вместе со своей женой и дочерью занимался изготовлением деревян-ных ложек из берёзы и клёна. Этими ложками восхищались все в округе и благодаря этому мастерству и прославился Семён – ложкарь на всю Россию. Посмотрите на экран, вот так вот выглядит горница, в которой жили и работали такие мастера, как Семен - ложкарь. Ребята, посмотрите внимательно на фотографию и расскажите как же жили мастера.

Дети: (рассказывают, как же жили мастера)

Воспитатель: Верно! Отправляемся дальше. Это музей «Золотая Хохлома». Здесь находится одна из самых больших в стране коллекция предметов с хохломский рос-писью, среди которых есть уникальные экземпляры. Ребята, а на что похож музей?

Дети: Он похож на дворец.

Воспитатель: Да, он похож на дворец. И в этом дворце есть самый главный зал, ко-торый называется царская комнате. А знаете почему он так называется? Посмотрим на фотографию. В центре царской комнаты украшен золотой хохломой стол, на нем дивная посуда расписанная мастерицами фабрики. А так же мы видим трон, который наверняка бы понравился любому сказочному царю. Ребята, а что вы заметили инте-ресного на фотографии?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Нолик, ты успеваешь фотографировать наши достопримечательности?

Нолик: Конечно! Мне так интересно.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно? Тогда продолжаем. Перед нами памятник 3-ем рабочим, погибшим во время борьбы за право трудового народа, он находится на центральной площади нашего городе, которая так и называется площадь Октябрь-ской революции. Каждый год здесь собираются люди, чтобы почтить память о том периоде и о тех коммунистах, которых уже нет в живых. Расскажите где находится этот памятник?

Дети: (отвечают на вопрос)

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, подготовим наши глазки для работы с экраном. Вращаем глаз-ками по часовой стрелке, не поворачивая голову. А теперь против часовой стрелки. Зажмурьтесь посильнее, а теперь откроем глазки.

Игра «Собери альбом»

Нолик: Ребята, получилось так, что все фотографии перемешались, ДимДимыч бу-дет очень недоволен. Поможете мне их расставить в нужной последовательности.

(Дети играют в игру)

Нолик: Спасибо, вам ребята за помощь, без вас бы я не справился. Расскажу и пока-жу ДимДимычу в каких красивых местах я побывал. Мне очень понравился ваш го-род, буду приезжать к вам в гости. До новых встречи, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какие достопримечательности города вы запомнили? На въезде в город Семенов нас встречает.

Дети: (отвечают на вопросы)

Воспитатель: Предлагаю вам отметить сердечками самые интересные на ваш взгляд достопримечательности нашего города.

Конспект беседы по речевому развитию на тему «Моя семья» для подготови-тельной группы

Цель: формирование представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

• уточнять и обогащать знания детей о семье;

• развивать умение делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

• умение составлять короткий рассказ о своей семьи;

• воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздорова-емся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доб-роту чувств, радости от нашей встречи!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть телевизор?

Дети: Да!

Воспитатель: А хотели бы вы стать участниками телевизионной программы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

«Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу телепередачу «Моя семья» и я, её ведущая, Надежда Алексеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы «Фантазеры», детского сада «Малы-шок» № 4. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Родствен-ники – это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе оформлена фотовыставка, с членами ва-шей семьи. Кто хочет рассказать о своей семье?

(дети по семейным фотографиям рассказывают о своих близких и родных)

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю бы-ло интересно узнать о ваших семьях.

Игра «Распредели обязанности»

(дети называют по одному виду работ и кладут один камешек в стаканчик)

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит…

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель…

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки…

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин…

Воспитатель: Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка «Моя семья»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире

Раз, два, три, четыре,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а хотите свою семью нарисовать?

Дети: Да (хором)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом. Мы с вами говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе. На нашем рисун-ке мы с вами семью изобразим в виде ладошки, а пальчики будут членами семьи (показ рисунка).

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Средний пальчик – это папа, безымянный пальчик – это мама. Как вы думаете, каким пальчиком изобразите вы себя?

Дети: Мизинец!

Воспитатель: Верно, а остальные пальчики можете нарисовать бабушку, дедушку, брата или сестру. Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём пальчики и прове-дём пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Молодцы, у всех рисунки интересные и разнообразные!

Воспитатель: Ребята, наша передача подходит концу. Что вы хотели бы пожелать своей семье?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, про что была наша передача? Что нового узнали? Что вам по-казалось самым интересным? Что вам понравилось? Что же такое семья?

Публикации по теме:

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период ИЮНЬ 1 неделя 1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!» Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе. 2.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Моя семья» Часть 2. https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-rabote-kruzhka-po-netradicionym-tehnikam-risovanija-s-detmi-2-3-let-akvarelka-chast-2.html.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Логотип «Семья и город. Растем вместе»Логотип «Семья и город. Растем вместе» В детских садах нашего города Липецка проводится конкурс логотипов "Семья и город. Растем вместе!" Основные задачи конкурса: - способствовать.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл бесед в подготовительной группе по темам: «Моя семья», «Мой город», «Мой дом»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 15:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД