Папки-передвижки

Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период

Любовь Олеговна Семенова
Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период

ИЮНЬ

1 неделя

1. Тема беседы: «Здравствуй, лето – красное!»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменениях в природе.

2. Тема беседы: «Настроение»

Цель: Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций.

3. Тема беседы: «Один дома»

Цель: Познакомить с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности.

4. Тема беседы: «Зачем говорят «здравствуй!»»

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Публикация «Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период» размещена в разделах

5. Тема беседы: «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного и безопасного поведения в общественном транспорте.

2 неделя

1. Тема беседы: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Цель: Познакомить детей с основными средствами закаливания: солнце, воздухе и воде; формировать стремление к ЗОЖ.

2. Тема беседы: «Ребенок и взрослые»

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Формировать элементарные знания о различии в обращении к сверстникам и взрослым.

3. Тема беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Формировать у детей умение вести себя в соответствии с требованиями общества.

4. Тема беседы: «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности.

5. Тема беседы: «Культура поведения во время еды»

Цель: Закреплять умение правильно вести себя за столом во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

3 неделя

1. Тема беседы: «Вкусно и полезно»

Цель: Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная еда». Формировать элементарные представлений о здоровом образе жизни.

2. Тема беседы: «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать умение исправлять свои ошибки в поведении, принося извинения.

3. Тема беседы: «Солнце в жизни растений»

Цель: Закрепить у детей элементарные знания о необходимых условиях жизни растений.

4. Тема беседы: «Веселое лето»

Цель: Познакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.

5. Тема беседы: «Как перейти дорогу» («Зебра»)

Цель: Закрепить у детей понятие «пешеходный переход». Формировать умение переходить дорогу по «зебре» на пешеходном переходе.

4 неделя

1. Тема беседы: «Что растет в саду, в огороде»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

2. Тема беседы: «Надо вещи убирать – не придется их искать!»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к вещам, умение аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкафчик.

3. Тема беседы: «Как помириться?»

Цель: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

4. Тема беседы: «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5. Тема беседы: «Осторожно, гроза!»

Цель: Формировать представление о грозе, ее опасности, о поведении во время грозы.

ИЮЛЬ

1 неделя

1. Тема беседы: «Лекарства и витамины»

Цель: Познакомить детей с опасностью самостоятельного использования лекарств. Формировать у детей привычку не трогать их без разрешения взрослых.

2. Тема беседы: «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Цель: Познакомить детей с элементарными способами закаливания. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

3. Тема беседы: «Что делают наши мамы и папы»

Цель: Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.

4. Тема беседы: «Мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Воспитывать желание улаживать конфликтную ситуацию.

5. Тема беседы: «Пешеходный переход» (Знак)

Цель: Формировать представление детей о знаке «Пешеходный переход». Закрепить знания о том, где необходимо переходить дорогу.

2 неделя

1. Тема беседы: «Книга – источник знаний»

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг). Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Тема беседы: «Микробы в жизни человека»

Цель: Формировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

3. Тема беседы: «Фея трудолюбия»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные поручения.

4. Тема беседы: «Как вести себя в лесу?»

Цель: Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не бегать, не кричать).

5. Тема беседы: «Огонь - друг, огонь-враг»

Цель: Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности (не играть со спичками, не трогать зажигалку, не подходить к костру); объяснить правила поведения при пожаре (не прятаться, выбегать на улицу, звать на помощь).

3 неделя

1. Тема беседы: «Мы разные – мальчики и девочки»

Цель: Формирование первичных гендерных представлений.

2. Тема беседы: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

3. Тема беседы: «Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

4. Тема беседы: «Утро радостных встреч с доктором Айболитом»

Цель: Продолжить формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

5. Тема беседы: «Контакты с животными»

Цель: Объяснить детям, что иногда животные могут быть опасны; нельзя подходить к чужим собакам и кошкам.

4 неделя

1. Тема беседы: «Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

2. Тема беседы: «Нечаянно и нарочно»

Цель: Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

3. Тема беседы: «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

4. Тема беседы: «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать элементарные знания о гигиене полости рта. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

5. Тема беседы: «Мы - пассажиры»

Цель: Продолжать формировать навыки поведения в общественном и личном транспорте.

АВГУСТ

1 неделя

1. Тема беседы: «От зернышка до хлеба»

Цель: Познакомить с профессией хлебороба, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.

2. Тема беседы: «Моя Родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственной символики: флагом, гербом, гимном.

3. Тема беседы: «Чистота – залог здоровья»

Цель: Познакомить детей с опасностью несоблюдения гигиены. Воспитывать у детей любовь к частоте.

4. Тема беседы: «Опасные предметы»

Цель: Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, ножи, иголки, ножницы).

5. Тема беседы: «Жаркое солнышко»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения в жаркие летние дни.

2 неделя

1. Тема беседы: «Что такое улица?»

Цель: Дать представление детям об улице (дорога, тротуар, дома). Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.

2. Тема беседы: «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать о важности летнего дождя.

3. Тема беседы: «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

4. Тема беседы: «Такие разные грибы»

Цель: Познакомить детей со съедобными грибами (боровик, лисичка, подберезовик) и ядовитыми (мухомор, поганка)

5. Тема беседы: «Мыльные перчатки»

Цель: Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом, соблюдая алгоритм последовательности.

3 неделя

1. Тема беседы: «Что мы умеем»

Цель: Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.

2. Тема беседы: «Что ты знаешь о себе?»

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

3. Тема беседы: «Свет мой зеркальце скажи…»

Цель: Формировать умение самостоятельно пользоваться зеркалом, следить за своим внешним видом, замечать не порядок и исправлять его.

4. Тема беседы: «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

5. Тема беседы: «Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

4 неделя

1. Тема беседы: «Кто опрятен – тот приятен»

Цель: Дать представления о личной гигиене, о ее влиянии на здоровье и на взаимоотношения людей.

2. Тема беседы: «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

3. Тема беседы: «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения вне дома. Вызвать интерес к семейным традициям.

4. Тема беседы: «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения для пешеходов.

5. Тема беседы: «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Планирование утренних бесед в старшей группе СЕНТЯБРЬ «День знаний. Детский сад»(1 НЕДЕЛЯ) 1. «День знаний» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний,.

Физкультурные занятия во второй младшей группе на летний период на июнь Занятие 1 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на.

Оформление группы на весенне-летний период «Бабочка»Оформление группы на весенне-летний период «Бабочка» С наступлением теплого времени года, как всегда, хочется чего - то нового, свежего и интересного добавить в интерьер группы, хочется чего.

Отчет о работе в летний оздоровительный период в младшей группе По утвержденному плану структурного подразделения «Детский сад «Берёзка» была организована летняя оздоровительная работа, которая была нацелена.

Перспективный план на летний период во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план во 2-й младшей группе.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май) ЯНВАРЬНовогодние каникулы(1 НЕДЕЛЯ) «Зима»(2 НЕДЕЛЯ) 85. «Рождество Христово - на душе светло!» Цель: познакомить детей с элементарными.

Прогулочный участок группы в летний периодПрогулочный участок группы в летний период Участок оборудован различными предметами и играми,которые способствуют развитию мелкой моторики. В беседке на лицевой стороне расположены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл утренних бесед для детей младшей группы на летний период
Опубликовано: 11 июня 2021 в 11:00
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД