Лучший педагог года

Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)

Наталья Булгакова
Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)

ЯНВАРЬ

Новогодние каникулы

(1 НЕДЕЛЯ)

«Зима»

(2 НЕДЕЛЯ)

85. «Рождество Христово - на душе светло!»

Цель: познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике «Рождестве Христовом»; воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие.

86. «Как вы провели новогодние каникулы?»

Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь.

87. «Правила для дежурных»

Публикация «Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)» размещена в разделах

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

88. «Зима»

Цель: закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных.

89. «Зимнее утро»

Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

(3 НЕДЕЛЯ)

90. «Спички детям не игрушки»

Цель: обобщить знания детей о том, для чего нужны спички; рассказать о том, как они устроены, для чего используются; обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

91. «Крещение»

Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь; формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины.

92. «Зимние явления в природе»

Цель: расширять и закреплять знания детей о зимних явлениях природы: иней, снегопад, позёмка, метель; развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.

93. «Труд людей зимой»

Цель: показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе; воспитывать заинтересованность к окружающему миру.

94. «Где можно играть?»

Цель: формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

(4 НЕДЕЛЯ)

95. «Кому зимой хорошо?»

Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

96. «Вежливая просьба»

Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому - либо с просьбой; научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

97. «Безопасность на льду водоемов»

Цель: закрепление правил поведения на водоемах в зимнее время; продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

98. «Как зимуют лесные звери?»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период; рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года.

99. «Как не заболеть зимой»

Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период; формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

ФЕВРАЛЬ

«День защитника Отечества»

(1 НЕДЕЛЯ)

100. «Погодные условия февраля»

Цель: познакомить детей с особенностями погодных условий февраля, с характерными для этого месяца природными явлениями (метели, гололед, образование сосулек, массивных снежных «шапок» на крышах).

101. «Наша армия, долг и честь»

Цель: познакомить с понятиями армия, военная служба, воинская обязанность, нравственное воспитание через беседу с элементами дискуссии, формирование гражданско-патриотических чувств,

102. «Будем в армии служить»

Цель: систематизировать представление детей о Российской Армии; продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.

103. «Военные профессии»

Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военных специальностей.

104. «Осторожно, гололед»

Цель: познакомить детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью.

(2 НЕДЕЛЯ)

105. «О мужестве и храбрости»

Цель: воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству.

106. «Дети - герои Великой Отечественной войны»

Цель: обобщение знаний детей о ВОВ; закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети в годы Великой Отечественной войны; воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам детей, гордость за их героические поступки.

107. «Что такое героизм?»

Цель: формировать представление о героизме; воспитывать у детей желание подражать воина в ловкости, быстроте, смелости.

108. «Средства гигиены для полости рта»

Цель: продолжать знакомить детей со средствами гигиены полости рта, рассказать о назначении таких средств, как зубная нить, щетка для языка, зубная щетка, паста, средства для полоскания рта. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление правильно ухаживать за зубами.

109. «Польза и вред жевательной резинки»

Цель: познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки, рассказать о жизненных ситуациях, при которых употребление жевательной резинки под контролем взрослых приносит пользу; закрепить знания о средствах гигиены.

(3 НЕДЕЛЯ)

110. «Военная техника – защитница и помощница солдат»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии; расширять представления детей о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках.

111. «Профессия – военный»

Цель: закреплять знания о разнообразии профессий военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные.

112. «Будущие защитники»

Цель: воспитывать патриотические чувства; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

113. «День защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

114. «Леса России».

Цель: расширять представления детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса); учить называть лес по преобладающему виду растений, познакомить с обитателями различных лесов.

«8 марта»

(4 НЕДЕЛЯ)

115. «Детский сад - второй дом»

Цель: предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия; воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их окружает в саду.

116. «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться; учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации; учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

117. «Моя семья»

Цель: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка, об умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в семье.

118. «Правила личной гигиены»

Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

119. «Как я помогаю маме»

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

МАРТ

(1 НЕДЕЛЯ)

120. «Зачем дарят цветы?»

Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

121. «Мамины любимые цветы»

Цель: расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

122. «Моя мама любит…»

Цель: закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

123. «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: развивать умение развернуто отвечать на вопрос; воспитывать любовь и внимание к близким людям.

124. «8 марта – Международный женский день»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам.

«Весна»

(2 НЕДЕЛЯ)

125. «Почему растаял снеговик?»

Цель: расширять представление детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.

126. «Разговор с младшим»

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения при общении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

127. «Широкая масленица»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами; пробуждать интерес к истории русского народа.

128. «Весна»

Цель: закрепить знания о признаках весны; воспитывать интерес к природным явлениям.

129. «Как мы весну встречаем»

Цель: расширять знания о сезонных видах труда в огороде.

(3 НЕДЕЛЯ)

130. «Безопасность у водоемов»

Цель: познакомить детей с такими явлениями как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов.

131. «Первоцветы»

Цель: закрепить знания о первоцветах; учить различать первые весенние цветы по внешнему признаку, воспитывать любовь к природе.

132. «Кого называют скромным?»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из участников ведет себя скромно, а кто вызывающе; учить давать оценку поведения и его последствий.

133. «Берегите растения»

Цель: рассказать детям о редких растениях, о причинах, которые привели к появлению исчезающих видов; воспитывать бережное отношение к природе.

134. «Живая и неживая природа»

Цель: учить детей различать объекты живой и неживой природы; учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком.

(4 НЕДЕЛЯ)

135. «Поведение за столом»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения; способствовать освоению образцов поведения за столом, обогащению коммуникативного опыта детей.

136. «Поведение в природе»

Цель: формирование у детей навыков правильного поведения в природе, дать возможность почувствовать себя частью природы.

137. «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Цель: помочь понять детям, что ссоры могут привести к беде, как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения; учить соблюдать нравственные нормы поведения.

138. «Семечко - рассада»

Цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах (помидоры и огурцы); познакомить с приёмами посадки семян, рассказать, как выращивать рассаду.

139. «Птицы возвращаются с юга»

Цель: уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах; прививать любовь к птицам.

(5 НЕДЕЛЯ)

140. «Труд людей весной»

Цель: закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий; расширять представления детей об окружающем мире.

141. «Насекомые весной»

Цель: расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять представления о пользе насекомых.

142. «Полезные привычки»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

143. «Беседа о космосе»

Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной; активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет.

144. «Что случится с нашей планетой, если…»

Цель: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни; воспитывать желание беречь свою планету.

АПРЕЛЬ

«Наша планета. Космос»

(1 НЕДЕЛЯ)

145. «Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества; развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира.

146. «По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память.

147. «Дорога к звездам»

Цель: познакомить детей с днем космонавтики; пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр.

148. «Человек поднялся в небо»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

149. «Космос»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

«Народная культура и традиции»

(2 НЕДЕЛЯ)

150. «День космонавтики»

Цель: воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек; расширять представление о космических полётах.

151. «Русский народный костюм»

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей; дать представление о костюме, как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.

152. «Обычаи и занятия наших предков»

Цель: расширять и систематизировать представления детей об обычаях наших предков, традициях родного края. Помочь понять смысл различных традиций прошлого. Воспитывать чувство гордости за богатое наследие наших предков.

153. «Наши имена»

Цель: рассказать детям о значении различных имен; предложить рассказать, как ласково называют детей дома близкие, учить обращаться друг к другу по имени.

154. «Как люди обустраивали свой дом раньше»

Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение.

(3 НЕДЕЛЯ)

155. «Старина - старинушка»

Цель: учить детей сравнивать то, как выглядели уголки станицы, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.

156. «Русская матрешка»

Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России; познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

157. «Всех скороговорок не выговорить»

Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества: пословицы, скороговорки и поговорки; обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное.

158. «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам; напомнить о необходимости беречь свое время; довести до сознания детей мысль о том, что отношение к людям проявляется через отношение к вещам, труду.

159. «Богородская игрушка»

Цель: обобщить знания детей о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; познакомить с историей богородской игрушки; углубить знания о народном творчестве.

«День Победы»

(4 НЕДЕЛЯ)

160. «Как я провел выходной?»

Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

161. «День Победы»

Цель: рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

162. «Великая Отечественная война»

Цель: продолжать знакомить детей с историческими событиями, воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину.

163. «Наша столица»

Цель: актуализировать, уточнить и дополнить знания детей о Москве; учить рассказывать о знакомых исторических местах, памятниках и других достопримечательностях.

164. «Правда всегда узнается»

Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду.

МАЙ

(1 НЕДЕЛЯ)

165. «9 мая»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

166. «Ветераны»

Цель: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

167. «Всеобщий праздник»

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей; закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ.

168. «Как нужно обращаться с книгой»

Цель: предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

169. «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать по внешнему виду.

«Лето»

(2 НЕДЕЛЯ)

170. «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: расширять представления об изменении в мире растений летом; учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

171. «Глобус»

Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля; познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика; развивать любознательность.

172. «Скоро лето»

Цель: расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

173. «То, что растет - живое!»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь; формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов.

174. «Сад и огород»

Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях; формировать представления о сезонных работах в саду и огороде; прививать любовь к труду.

(3 НЕДЕЛЯ)

170. «Река нашего края»

Цель: предложить детям рассказать о главной реке края - Кубань; рассказать каково её значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.

171. «За закрытой дверью»

Цель: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой); формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

172. «Цветы»

Цель: вызвать интерес к жизни растений; расширять представления о многообразии цветов.

173. «Животные рядом с нами»

Цель: обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают живые существа, которые требуют внимания и заботы.

174. «Кто живет в воде?»

Цель: познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

(4 НЕДЕЛЯ)

170. «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей; каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море); продолжать знакомить детей с глобусом.

171. «Безопасность на воде»

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде; воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

172. «Красная книга - сигнал опасности»

Цель: дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

173. «Лето»

Цель: формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

174. «Солнце – друг или враг»

Цель: расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар); формировать основы собственной жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Планирование утренних бесед в младшей группе на учебный год "Планирование утренних бесед в младшей группе на весь учебный год" Автор: Булгакова Н. А. Приближается новый учебный год. Для младшей группы.

Планирование утренних бесед в средней группе на учебный год СЕНТЯБРЬ (1 НЕДЕЛЯ) «День знаний. Детский сад» 1. «День знаний» Цель: дать детям первичное представление о школе. 2. «Наш любимый воспитатель».

Планирование утренних бесед в старшей группе СЕНТЯБРЬ «День знаний. Детский сад»(1 НЕДЕЛЯ) 1. «День знаний» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на ноябрь-январь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе ноябрь - январь (В. В. Гербова)Тема недели «Моя Россия, моя Москва» Занятие.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование утренних бесед в старшей группе (Январь-Май)
Опубликовано: 11 января 2021 в 21:59
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД