МААМ-картинки

Цикл игр-экспериментирований «Открытые глазки» во второй младшей группе

Екатерина Тепикина
Цикл игр-экспериментирований «Открытые глазки» во второй младшей группе

«Открытые глазки»

Цикл игр-экспериментов, направленных на первоначальное ознакомление детей со свойствами неживой природы, а так же на сенсорное развитие в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира. (Вторая младшая группа)

Пояснительная записка.

Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений, хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. Работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста.

Публикация «Цикл игр-экспериментирований „Открытые глазки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

У Детей 3-4 лет продолжает развиваться наглядно-действенное мышление, при этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляется на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дети с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир во всём его многообразии; стремятся к активной деятельности, к наблюдению, обследованию, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами (водой, снегом, песком, красками, бумагой).

Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Очень важно в этот период не дать угаснуть этому стремлению, а способствовать его дальнейшему развитию.

Задача, которая стояла передо мной в работе с детьми данной возрастной - показать детям, какой прекрасный мир их окружает, чем полнее и разнообразнее будет детская деятельность, тем успешнее будет развитие интегративных качеств личности. У детей 3-4 лет игра является основным видом деятельности, поэтому процесс развития любознательности должен осуществляться в интересной игровой форме, вызывать эмоционально радостное, весёлое настроение, удивление от узнавания нового, и радость от первых успехов. Все это поможет легче и лучше познать свойства, качества предметов, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними.

Детское экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника, поэтому в работе с детьми данной возрастной группы для развития такого интегративного качества, как любознательность, были выбраны игры-эксперименты.

Отражая в игре различные явления жизни, дети глубже познают их, осмысливают связи между ними, уточняют и проверяют правильность своих представлений.

Цель: игры данного цикла направлены на ознакомление детей с простейшими свойствами неживой природы, а так же на сенсорное развитие в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.

Планируемый результат: в результате полученных в играх знаний и умений дети:

Познакомятся с простейшими приемами экспериментирования;

Больше будут интересоваться предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами;

Словарь детей пополнится словами, обозначающими сенсорные признаки явления или объекта природы (мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее);

Чаще задавать вопросы взрослому, ребенку старшего возраста;

Проявлять интерес к различным видам игр, в том числе играм-экспериментам.

Циклы опытов и игр-экспериментов подобраны и адаптированы с расчетом на возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Работа проводилась с детьми в совместной с педагогом деятельности и в режимных моментах. Игры-эксперименты проводились с детьми 2 раза в месяц. Каждая игра по времени не превышает 10 мин. В своей работе использовала художественное слово, считаю это верным и оправданным, опираясь на наблюдение за своими детьми. Некоторые игры могли повторяться под другим названием, все зависит от того, как дети принимали данный эксперимент.

Совместная деятельность взрослого и детей Игры в Режимных моментах Интегрируемые области

Игры – эксперименты Дидактические игры

сентябрь «Солнечный зайчик»

Цель: познакомить с естественным источником света солнцем.

(Е. Янушко «Будь что будет»)

«Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать что свет не проходит через прозрачные предметы.

(О. Дыбина «Неизведанное рядом») «Вылепим куличики»

Цель: уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка.

(Л. Дерягина «Лепим куличики, пускаем кораблики») «Песчинки» Цель: Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Наблюдение на прогулке+игра

Здоровье, социализация, познание, коммуникация, труд,

октябрь «Кто живёт в воде»

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

(Л. Дерягина «Пускаем кораблики»)

с/р «Пейте куклы вкусный сок»

Цель: выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет. (Е. Янушко) «Найди пингвиненка»

Цель: Дать представление о том, что вода прозрачная

«Прятки» Цель: Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. «Водичка, водичка»,

«Чистые ручки»,

«Помоем ручки»

Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки, дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

Здоровье, социализация, познание, коммуникация, труд, безопастность

ноябрь «Сказка о том как радуга в воде купалась»

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. (Л. Дерягина)

«Рисовальнички»

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

(Е. Янушко) «Разноцветная водичка» Цель: Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

На прогулке «След» Цель: Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. Здоровье, социализация, познание, чтение художественной литературы

декабрь «Времена года»

Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

(О. Воронкевич Л. Дерягина)

«Тает льдинка»

Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

(О. Дыбина Е. Янушко) «Что получиться?»

Цель: Дать представление о том, что вода не имеет вкуса, о том что приобретает вкус

«Сделаем ветерок»(наблюдение на прогулке) Цель: Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

«Поймаем воздух» Цель: Дать представление о том, что воздух не виден. Здоровье, социализация, познание, труд

январь Тема: «Считалочка - купалочка»

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Л. Дерягина

Тема: «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Е. Янушко «Большой и маленький снежок» Цель: закреплять умение лепить большой и маленький снежок, видеть свойства снега «Теплый-холодный» (Наблюдение на прогулке, игра в группе) Цель: закрепить представление о том, что воздух может быть теплым и холодным Здоровье, социализация, познание, коммуникация, труд,

февраль «Мыльные пузырьки»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь. Л. Дерягина

«Кто разбудил китёнка»

Цель: познакомить с тем что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Л. Дерягина Игра «Веселые кораблики» Цель: закрепить знания детей о свойствах различных материалах «Полезная - вредная» (питьевой режим) Цель: Дать детям представление о том, что неочищенная вода вредна для здоровья

«Следы на снегу» Цель: Пополнение знаний детей о плотности снега.

Здоровье, социализация, познание, труд, коммуникация

март «Рыбалка»

Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Л. Дерягина

«Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Л. Дерягина «Лото-игрушки»

Цель: закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки (ткань, бумага, дерево, резина).

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина 85. «Для чего мне нужен язычок?» Цель: Формирование представлений детей о языке человека, его значении.

«Носики – курносики сопят» Цель: Формирование представлений детей о носе человека, о его функциях и значении в жизни человека.

Здоровье, социализация, познание, труд, Чтение художественной литературы

апрель Тема: «Ветка в вазе»

Цель: показать значение воды в жизни растений.

О. Воронкевич

«Сказка о камешке»

Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Л. Дерягина «Что лишнее»

Цель: закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки и предметы (ткань, бумага, дерево, резина) и их свойствах.

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина 85. «Ветер, ветер, ветерок»

Цель: Знакомство с таким природным явлением, как ветер, умение определять силу ветра.

Здоровье, социализация, познание, труд, Чтение художественной литературы

май Тема: «Ветер и кораблики»

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

Л. Дерягина

Тема: «Пенный замок»

Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. Е Янушко «Умелые пальчики» Цель: Вызвать интерес к экспериментированию с песком.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Развивать умение по-новому изображать предметы.

«Витамины на окне» Цель: Формирование представлений детей о том, что для роста растений нужны вода и свет.

Здоровье, социализация, познание, труд, Чтение художественной литературы

Публикации по теме:

Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром в процессе продуктивной деятельности Влияние окружающего мира на ребенка огромно и.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл игр-экспериментирований «Открытые глазки» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 18:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД