МААМ-картинки

Цикл мероприятий по теме «Профессии» для старшего дошкольного возраста

Елена Смунёва
Цикл мероприятий по теме «Профессии» для старшего дошкольного возраста

ВРАЧ

1. Знакомство с трудом врача. Беседа о профессии медицинского работника /многообразие профессий врача : окулист, ЛОР, стоматолог, травматолог и т. д. /

2. Экскурсия в медицинский кабинет. Знакомство с рабочим местом

врача детского сада и медсестры.

3. Встреча с интересными людьми: врачами - Боженковыми К. А. и М. В. Рассказ врачей о своей профессии.

4. Знакомство с профессиональными медицинскими инструментами.

Дидактическая игра "Кому что надо?"

Публикация «Цикл мероприятий по теме „Профессии“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Рассматривание и заполнение странички альбома "Все работы хороши"

6. Чтение художественной литературы о профессии врача :

- К. И. Чуковский «Айболит»;

- А. Л. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»;

- С. В. Михалков «А что у вас?»

- В. В. Маяковский «Кем быть?»

7. Беседы о здоровом образе жизни с использованием энциклопедии «Наше тело» разделы: «Кому помогают очки?», «Зачем нам два уха?», «Почему мы дрожим от холода?», «Откуда берётся голос?», «Сколько у человека костей» и т. д.

8. Создание клуба "Неболейка" (смотреть книгу Семёновой «Неболейка» :

«Старая аптека» (лечение лекарственными травами);

«Конец зубной боли» (профилактика кариеса);

«Хитрый поварёнок» (о здоровом питании);

Советы даё т Неболейка:

а) первая помощь при ушибах;

б) как избежать переохлаждения и перегревания;

в) из истории медицины;

г) Витамины - наши друзья

9. Изготовление атрибутов (горчичников, витаминов, таблеток т. д. /

10. Рисование по сказке «Доктор Айболит».

11. Моделирование игровой ситуации:

а) Обсуждение предполагаемых ролей (врач, медсестра, санитар).

б) Создание игровой ситуации («Кукла заболела», «Вызов врача на дом»,

в) Вызов «Скорой помощи», «На приёме у стоматолога» и т. д.

г) Обогащение словаря детей медицинскими терминами.

д) Подготовка и размещение оборудования для сюжетно-ролевой игры.

12. Оформление выставки «Неболейка».

13. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и формы одежды медицинского персонала.

ПОВАР

Познавательная деятельность.

1. Экскурсия на кухню в детском саду.

2. Знакомство с поваром детского сада. Беседа с ним.

3. Экскурсия в школу № 31 - в гости к маме Алины Юрковой, Марии Николаевне - шеф-повару школьной столовой.

4. Встреча е интересным человеком «У нас в гостях повар»

5. Беседы о профессиях и о профессии повара. (Смотреть Т. А. Шарыина «Профессии. Какие они?» стр. 32)

6. Игры-путешествия в прошлое вещей (смотреть 0. В. Дыбкна "Что было

до.»)

- путешествие в прошлое ложки;

- путешествие в прошлое тарелки;

- путешествие в прошлое вилки;

- посуда рассказывает о своём рождении;

- путешествия в прошлое печки. Сколько лет печке?

Цель познавательного блока. Познакомить детей с профессией повара, расширять знания детей об этой профессии. Познакомить с некоторыми предметами-помощниками, профессиональными действиями.

Последовательность проведения.

1. Введение в тему (Шарыгина «Профессии. Какие они?»)

2. Рассказ о профессии (встреча с интересным человеком).

3. Знакомство с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями :

- экскурсия на кухню;

- экскурсия в школьную столовую;

- путешествие в прошлое вещей;

- наши электрические помощники (Куцакова «Твоя безопасность);

4. Качество труда (полезно, вкусно, эстетично, своевременно, внимательно, качественно).

5. Результат труда (полезная, вкусная, эстетично оформленная еда, хорошее настроение, здоровье)

6. Название учреждения (кухня, столовая, буфет, трактир, кафе, кафе-бар, пиццерия, ресторан, бистро).

Совместная деятельность.

1. Беседы "Разговор о правильном питании"

- Сладкие вечера «У самовара»;

- «Учимся заваривать чай», где чай растёт, чайная церемония.

- «Школа юных кулинаров» :

- мой весёлый бутерброд;;

- мы делаем полезный морс;

- фруктовый салат "Дары солнца";

- мы готовим винегрет;

- что такое меню (составляем меню для дня рождения);

- богатство русской кухни: Масленица. «Молочные реки -кисельные берега;

- в гостях у царицы кухни;

- как гостей принимать.

3. Изготовление «Азбуки профессий».

4. Изготовление фотоальбома «Профессии наших родителей».

5. Выставка книг, журналов, газет по кулинарии.

Папка рецептов «Готовим сами» из журналов «Вини-Пух», «Дисней-коллаж», «Что нам нужно для работы на кухне».

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «На кухне», «Принимаем гостей», «Хозяева и гости».

2. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Пятый лишний»

3. Игры - драматизации «Мы - весёлые ребята – поварята»

Художественно-продуктивная деятельность:

- лепка «Чайный сервиз»;

- рисование «Консервируем овощи и фрукты»;

- аппликация «Фрукты на тарелке»;

- хохлома, гжель, городец (доски)

Художественная литература:

- стихотворения о труде повара (смотреть Шарыгина "Профессии. Какие они?" Стр. 48.);

- чтение сказок «Мороз Иванович», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси – лебеди», «Горшок каши», «Колосок», Н. Носов «Мишкина каша», «Крылатый, мохнатый, да масленый», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла?», С. Михалков «А что у вас?».

- загадки:

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? /Повар/

- пословицы, поговорки:

- первый блин комом;

- голод - не тётка;

- выеденного яйца не стоит;

- слаще пареной репы;

- хрен редьки не слаще;

- уйти не солоно хлебавши:

- заварить кашу;

- хочешь есть калачи - не лежи на печи;

- сытое брюхо - к ученью глухо;

- добрый повар стоит доктора.

Сотрудничество с родителями:

- папка - передвижка «Рецепты маленького гурмана» и «День рождения малыша».

ПАРИКМАХЕР

Познавательная деятельность.

Цель. Познакомить детей с профессией парикмахера, их некоторыми профессиональными действиями и предметами-помощниками (фен, бигуди, набор расчёсок, заколки и т. д.)

Воспитывать у детей уважительное отношение к профессии парикмахера, желание всегда выглядеть аккуратным, причёсанным.

Последовательность проведения.

1. Введение в тему (Шарыгина «Профессии. Какие они?» Стр. 45.)

2. Рассказ о профессии парикмахера. (В. В. Усов «На службе у красоты» Стр. 71 – 79)

3. Знакомство с некоторыми предметами-помощниками и профессиональными действиями (расчёсывать, стричь, делать причёску, мыть голову, лечить волосы бальзамом, сушить феном, укладывать, красить, завивать на бигуди.)

4. Экскурсия в парикмахерскую.

5. Экскурсия в магазин «Косметика».

6. Встреча е интересным человеком (парикмахером).

7. Конкурс и парад причёсок.

Качество труда: качественно, вежливо, внимательно, своевременно, ответственно, эстетично, не торопясь, красиво.

Результат труда. Красивые люди и их хорошее настроение.

Совместная деятельность.

1. Разговор-беседа с детьми о том, как они ухаживают за головой и кто им в этом помогает.

2. Рассказ воспитателя о причёсках в древности

3. Рассматривание предметов-помощников парикмахера.

4. Каким должен быть парикмахер, чтобы приносить радость людям.

5. Рассматривание альбомов, журналов с модными, причёсками.

6. Изготовление стенда модных причёсок в древности и в наше время.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: закрепить знания детей о профессии, о трудовых действиях, продолжать учить детей использовать игрушки-заместители.

2. Дидактические игры «Кому что нужно?» «Чего не стало?»

3. «Путешествие в прошлое» (ножницы, зеркало, расчёска). 0. В. Дыбина "Что было до. "

Художественно-продуктивная деятельность.

1. Рисование кукол с различными причёсками.

2. Изготовление и выставка украшений для волос

Художественная литература.

1. Н. В. Чудакова «Этикет от А до Я», 0. Кургузов «Энциклопедия почемучки» (Стр. 121 – 124). Отрывки стихотворений «Мастер-парикмахер» и «В парикмахерской» (Шарыгина «Профессии. Какие они» Стр. 45, 46).

Трудовая деятельность.

1. Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

2. Мытьё расчёсок.

Использование произведения Н. В. Чудаковой «Этикет от А до Я» в дни проведения традиции «Сладкий вечер» (по средам)

Темы бесед:

а/ о лице; /стр. 48./

б/ о расчёсках; /стр. 68./

в/ о косметике; /стр. 43./

г/ о зеркале; /стр. 34./

д/ о шляпах: /стр. 100./

е/ о красоте «Улыбка»; /стр. 89./

ж/ «Украшения» /стр. 88./

е/ «Кому нужна, красота - девочкам или мальчикам?» (Остер «Вредные советы» «Родился девочкой – терпи»).

Сотрудничество с родителями.

1. Беседа о необходимости посещения с ребёнком парикмахерской.

2. Советы родителям пользоваться продукцией магазина «Косметика».

3. Сбор косметических упаковок для изготовления игрового материала.

ВОДИТЕЛЬ

Познавательная деятельность:

1. Беседа о транспорте.

2. Беседа о труде водителя.

3. Составление рассказов о транспорте.

4. Экскурсия по ближайшим улицам и наблюдение за транспортом.

5. Знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

6. Встреча с интересным человеком /водителем трамвая/.

7. Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта, в том числе транспорта прошлого; серия картин "Незнайка в школе светофора".

Познавательно - игровой материал и литература:

Книги "Почемучка", "Дошкольная энциклопедия", В. Маяковский "Кем быть?", "Я дружу со светофором", "Скоро в шкоду".

Игры:

1. "Мы на улице".

2. "Весёлая прогулка".

3. "Кому что нужно для работы".

4. "За рулём".

5. "Безопасность на дороге".

Сюжетно-ролевые игры:

1. "Автобус".

2. "Трамвай". Введение в игру роли диспетчера.

Художественно-продуктивная деятельность:

1. Рисование "Пассажирский транспорт"

2. Аппликация "Трамвай".

3. Конструирование "Автобус".

4. Изготовление дорожных знаков, атрибутов для игры: билеты, сумка кондуктора, кошельки, номера для трамвая, автобуса, водительское удостоверение.

СТРОИТЕЛИ

1. Чтение стихотворений "Кем быть?" В. В. Маяковского", "Кто построил этот дом" Баруздина

2. Экскурсия на стройку жилого дома. Беседа с детьми "Для чего нужны дома" Дыбина 0. В. "Что было до.» Стр. 128.

3. Рассматривание сюжетных картин "Стройка".

4. Беседа о строителях с использованием картин, фотографий, иллюстраций.

5. Беседа "У каждого человека должно быть интересное дела" /строитель/. Коноваленко "Развитие связной речи". Стр. 23.

6. Обучение детей умению строить. Создание построек из крупного и мелкого строительного материала.

7. Сюжетно-ролевая игра "Строители"

Игра с мячом "Назови строительные профессии"

Дидактическая игра " Кому что надо?"

8. Художественно-продуктивная деятельность:

а) Аппликация "Дом, в котором я живу".

б) Рисование "Новый дом".

в) Конструирование из бросового материала. "Мы архитекторы".

г) Создание альбома "Строительные профессии".

ПРОДАВЕЦ

1. Знакомство с трудом продавца.

Беседа о профессии продавца /многообразие профессий продавца : продуктов мебели, обуви, игрушек и т. д. /

2. Экскурсия в магазин продуктов. Магазин "Овощи и фрукты".

3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре "Магазин" /конфеты из пластилина, наклеивание этикеток на коробочки и т. д. /

4. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры /сшить сумочки, принести различные коробочки, купить кассу, весы/.

5. Встреча с интересными людьми: продавцом продуктов мамой Кати Г., продавцом обуви мамой Владика Б.

6. Сюжетно-ролевая игра "Магазин Одежды", "Магазин "Овощи-фрукты".

7. Рассматривание иллюстраций и заполнение страничек альбома "Все работы хороши" /продавец продуктов, обуви, мебели, одежды, фруктов и т. д. /

8. Дидактическая игра "Кому что надо"

9. Дидактическая игра "Разложи по полочкам" / на классификацию предметов: одежда, обувь, овощи, фрукты и т. д. /

10. Беседы с использованием энциклопедий "Откуда одежда пришла", "Для чего людям мебель"

11. Рисование на тему: магазины "Одежда", "Мебель", "Обувь", 'Продукты", "Овощи", "Фрукты"

8. Конструирование из бумаги "Мебель" - сотрудничество взрослого и детей. Использование в дидактической игры "Магазин" /мебели/.

Публикации по теме:

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения»Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения» «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» Цель:Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл мероприятий по теме «Профессии» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2020 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД