Получи документы

Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности

Наталия Фёдорова
Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности

Тема: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников».

Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155). Образовательная область, «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Публикация «Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности» размещена в разделах

Эстетическое отношение к миру развивается путём умения понимать и создавать художественные образы. Т. к. ведущий способ эстетического воспитания дошкольника является художественная деятельность, то для развития у ребёнка системы действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа, нам видится актуальным использование интеграции всех видов изобразительной деятельности, создание условий для экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Цель: формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Ознакомление с новыми достижениями по данному вопросу.

2. Развитие умения организовать художественно-эстетическую деятельность с учётом изученных технологий.

Предполагаемый результат: при использовании новых технологий поддерживать у детей 4-5 лет интерес к художественной деятельности, расширять тематику детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей разовьётся умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности, создать предпосылки к самостоятельной художественной деятельности и экспериментирования с различными изобразительными материалами.

Подготовительный этап

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Изучение нормативных документов.

Сентябрь: Т. Г. Казакова. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. (М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006).

- Изучение обновления в педагогической практике по вопросу. Подбор методов, способов, приёмов для работы с детьми.

Октябрь: Т. С. Комарова. Условия и методика развития детского творчества.

(М. : Alma mater, 1994)Ю.

- Анализ методической литературы.

Октябрь: И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007)

Г. Н. Давыдова «нетрадиционные техники рисования в детском саду» (Издательство Скрипторий 2003г) - Изучение программы. Использование системы работы в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

В течение года: Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».

«Методические материалы» (из методического кабинета ДОО)

- Изучение передового опыта по вопросу, использование в системе работы.

Участие в методической работе детского сада

дата - тема - форма участия

Октябрь - «Золотая осень» - Открытое занятие

Декабрь - «Моя Москва» - Коллективная работа на выставку.

Февраль- «Зимние забавы» - Открытое занятие.

«23 февраля» - Коллективная работа на выставку.

Март - «Медвежонок» - Открытое занятие.

«8 марта» - Коллективная работа на выставку

Апрель - «Наши руки – не для скуки» - Выставка лучших работ по разным темам

Изготовление атрибутов для

празднования

9 мая. «С днем победы»- коллективная работа

Перспективный план работы.

Сентябрь - Коллективная работа ко дню воспитателя.

Цель: Формировать: умение работать в коллективе; навыки и умения в изобразительной деятельности детей. Развивать художественное восприятие.

Октябрь - «Золотая осень» - открытое занятие по аппликации. Техника: обрывная аппликация»

Цель: - Познакомить детей с приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. -

«Цыпленок» - интегрированное занятие по художественному конструированию с лепкой.

Цель: - Научить детей изготавливать игрушку - цыпленка из контейнера от «киндера».

Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес к творческому конструированию.

Ноябрь - «Ветка рябины» - занятие по аппликации с использованием природного материала и салфеток.

Цель: Познакомить детей с техникой «объемная» аппликация. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

«Ежик» - интегрированное занятие по конструированию из природного материала с лепкой

Цель: - Знакомить детей с природным материалом

- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

- Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- продолжить знакомство с животными.

- активация и обогащение словаря по теме.

Декабрь: - «Котенок» - занятие по лепке. Техника: налеп.

Цель: - Познакомить детей в техникой «налеп».

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

- активация и обогащение словаря по теме.

«Цыпленок» - «Обрывная» аппликация

Цель: - Продолжать знакомить детей с приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги. - Развивать мелкую, моторику рук, глазомер. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему миру.

Январь - «Овечка» - символ нового года, объемная аппликация (ватные шарики).

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой «объемная» аппликация.

Вызвать интерес к работе с различными материалами (вата).

Развивать мелкую моторику рук.

- активация и обогащение словаря по теме.

Февраль -«Танк» - коллективная работа по «объемной аппликации».

Цель: - Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной аппликации (смятые салфетки).

- Закрепить навыки коллективной работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Активация и обогащение словаря по теме.

Март: -«Медвежонок» - открытое занятие по рисованию.

Цель: - вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке, учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.

«С 8 Марта» - коллективная работа.

Цель: - Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной аппликации (смятые салфетки).

- Закрепить навыки коллективной работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- активация и обогащение словаря по теме.

Апрель-май Изготовление атрибутов к празднику 9 мая.

Анализ выполнения программы.

Перспективный план реализован полностью.

При использовании новых технологий у детей 4-5 лет появился интерес к художественной деятельности, расширилась тематика детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей появилось умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности. Выполнение программы повысилось до 83%.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники Доброго времени суток, дорогие друзья и гости странички! Предлагаю посмотреть фото отчет занятия по художественному творчеству, где мы.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему: «Парусник» Автор: Михайлова Галина Анатольевна, воспитатель.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Мои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗОМои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗО Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Интеграция образовательных областей: «Социализация» Цель: развивать игровую.

Коллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техникиКоллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техники Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка» Цель: научить рисовать лошадь, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка» Цель: научить рисовать ёлочку, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец» Цель: научить рисовать скворца, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности
Опубликовано: 27 июня 2016 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД