Лучший педагог года

Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств «Цирк»

ирина косарева
Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств «Цирк»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №7 имени М. М. Вернера»

Цирк

Методическая разработка урока по предмету «Ритмика»

для учащихся 1-2 классов детских школ искусств

Выполнила: Косарева И. Н. ,

преподаватель теоретических

дисциплин и фортепиано

2018

Цель:

Публикация «Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств „Цирк“» размещена в разделах

Развитие музыкально – ритмических способностей детей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Задачи:

• Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• Развивать в ребёнке творческую личность через музыкально – театрализованную игру;

• Использовать систему музыкального образования Н. А. Бергер для приобщения детей к музыкальному искусству и воспитания в них творческой личности;

• Использовать педагогическую систему Карла Орфа, основной принцип которой – наполнять творческое образование смыслом и радостью;

• Проявлять в ребёнке врождённое чувство ритма, развивать и усовершенствовать его через чтение нот;

• Развивать навык чтения нотного ритмического рисунка прямо на ходу, равномерно переставляя ноги: левая – правая, левая – правая;

• Учить детей музицировать;

• Формировать выразительность речи ребенка;

Закреплять пройденные темы:

- основы музыкальной грамоты: характер музыки; музыкальные размеры; жанры в музыке; понятия: «пульсация долей» и «сильная доля», «музыкальная фраза»; ритмические фигуры : четверть, две восьмые, четыре шестнадцатых;

-упражнения в пространстве: движение в колонне по одному и по два; перестроение в круг; перестроения в одну и две линии;

- упражнения с музыкально – шумовыми инструментами;

-упражнения с предметами танца: упражнение с лентами;

-танцевальные движения: поклон; шаги; бег; па галопа;

-музыкально – ритмические упражнения.

Оборудование и материалы:

Фортепиано; ноутбук; телевизор; разноцветные ленты на палочках;

кубики с ритмическими карточками; карточки с ритмослогами; подставки из цветной бумаги (фразы); детские музыкальные шумовые инструменты: ложки, колокольчики, маракасы, бубны; барабаны; трещотка; тарелки; тамтам.

Ход урока:

1. Выход учащихся

Дети маршевым шагом заходят в класс

(Звучит Марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Весёлые ребята»; нотное приложение №1)

2. Поклон

(Звучит «Старинная французская песенка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского; нотное приложение №2)

3. Музыкальная загадка

(Звучит отрывок «Выходного марша» И. О. Дунаевского из кинофильма «Цирк»)

Дорогие ребята, сегодня наш урок мы начнём с музыкальной загадки. Внимательно послушайте музыку, которая сейчас будет звучать. А потом расскажите об этой музыке свои впечатления, а может быть даже ответите на вопросы:

• Знакома или нет вам эта музыка?

• Если нет, то, как вы думаете, это песня, танец или марш?

• Где эта музыка может звучать?

• Какая она по характеру?

(Дети называют характер музыки, жанр, выразительные средства)

Ребята, скажите, кто из вас был в цирке? Любите ли вы цирк? Что вам больше всего нравится в цирке?

(Ответы детей)

(Слайд №1)

Музыку, которую вы сейчас слушали, написал замечательный советский композитор Исаак Осипович Дунаевский. Написана она была для кинофильма «Цирк». Название «Выходной марш». Как вы думаете, почему такое название?

(Дети отвечают - кто – то выходит)

Впервые этот марш прозвучал в фильме, когда на арене цирка появляется американка Марион Диксон, чтобы выполнить свой номер под куполом цирка, который назывался «Полёт на луну».

Ребята, а знаете, с чего начинается цирковое представление?

(Ответы детей)

Начинается с парада, у которого красивое название - «Парад – Алле».

Парад – Алле – это выход на арену цирка всех участников представления перед его началом, иногда и в конце.

(Слайд №2)

4. Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Цирк».

Знаете ли вы стихи о цирке?

(Ответы детей)

Я думаю, что вы все читали стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Цирк».

Сейчас я прочту небольшой отрывок из стихотворения, может – быть вы узнаете, что это за стихотворение и кто его написал.

Начинается оно так:

Впервые на арене

Для школьников Москвы -

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец-слон,

Всемирный чемпион…

Если вы не слышали и не читали это стихотворение, то обязательно прочтите. Это стихотворение называется «Цирк» и написал его замечательный поэт, автор популярных детских книг Самуил Яковлевич Маршак.

А мы с вами отправляемся в путешествие по страницам этого стихотворения - в цирк!

5. И так начинаем! Парад – Алле учащихся детской школы искусств.

(Звучит «Выходной марш» И. О. Дунаевского)

. Дети маршевым шагом

• идут в колонне по одному;

• перестраиваются в колонну по два;

• затем снова выстраиваются в одну колонну, берут во время движения кубики с расположенными на них карточками с изображением ритма;

• выстраиваются в круг, положив кубики перед собой.

Ребята, вам тоже кажется, что наш круг похож на арену цирка? Представьте себе, что это так.

6. Упражнение «Цирковые лошадки»

(Звучит «Танец лошадок» М. Красева; нотное приложение №3)

(Слайд №3)

Ребята, я предлагаю вам представить себя в роли цирковых лошадок.

Задание, которое надо вам выполнить:

• 1 фраза – шаг с высоко поднятым коленом;

• 2 фраза – повороты на полупальцах на месте;

• 3 фраза – шаг с высоко поднятым коленом;

• 4 фраза – подскоки по малому кругу в сторону от себя.

При повторении музыки:

• 1 фраза – «жете» в продвижении с выводом ног вперёд;

• 2 фраза – повороты вокруг себя в продвижении;

• 3 фраза - «жете» в продвижении с выводом ног назад;

• 4 фраза – повороты вокруг себя в продвижении с остановкой лицом в круг.

7. Игра - упражнение «Львята - знатоки».

(Слайд №4)

В середину круга выходит преподаватель и говорит, что для следующего номера программы нужно выбрать дрессировщика. Преподаватель произносит отрывок из стихотворения, который будет считалкой, на ком она закончится, тот и будет дрессировщиком.

Негритянка Мэри Грей -

Дрессировщица зверей.

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Лев сердито бьет хвостом.

Мэри спрашивает льва:

- Сколько будет дважды два?

Лев несет четыре гири.

Значит, дважды два - четыре!

(Если считалка закончится на мальчике, то нужно придумать мужское английское имя: Джон, Ричард)

Ребята, в кого же вы сейчас превратитесь?

(ответы детей) Конечно же, в львят.

(Звучит Детская полька М. И. Глинки; нотное приложение №4)

1 часть - Вступление:

• 1 фраза – 4 шага бокового галопа;

• 2 фраза – 4 хлопка над головой с одновременными прыжками на месте;

• 3 фраза - 4 шага бокового галопа;

• 4 фраза -4 хлопка над головой с одновременными прыжками на месте.

2 часть:

После этого дрессировщик показывает по - очереди на каждого ребёнка и они озвучивают ритм, который написан у них на кубике (проговаривают ритм с жестами, закреплёнными за каждой ритмической фигурой, одновременно, выполняя шаги на месте – пульсация долей).

Желательно, чтобы на каждую долю музыки был озвучен ритм одного кубика.

3 часть: повторение 1 части

8. Упражнение «Клоун – весельчак»

(Слайд №5)

Преподаватель выходит в центр круга (манежа) и читает отрывок из стихотворения с выполнением ритмо – битов.

Щелчок хлопок левая рука (грудь) правая рука (грудь)

Белый шут и рыжий шут

Шлепок по левой ноге, шлепок по правой ноге топы ногами

Разговор такой ведут:

(Ритмо – биты повторяются)

- Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Далее это упражнение проучивается с детьми.

Затем упражнение исполняется на музыку пьесы «Клоуны» Д. Б. Кабалевского (нотное приложение №5)

Дети берут в руки кубики, маршевым шагом перестраиваются в колонну по одному, кубики оставляют в указанном месте.

(Звучит Марш И. О. Дунаевского из кинофильма «Весёлые ребята»)

9. Хореографический этюд «Богатыри» в исполнении мальчиков.

(Слайд №6)

А сейчас на арене цирка

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

(Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Цветы»)

10. Музыкально - ритмическая игра «Чудо - музыканты»

(Слайд №7)

Ребята, я сейчас буду читать отрывок из стихотворения, нам нужно быстро его запомнить, определить размер, количество фраз, повторность или не повторность фраз, ритмический рисунок. Потом чудесным образом превратить его в песенку, спеть её, да ещё подыграть себе на музыкальных инструментах.

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,

В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

11. Хореографический этюд с лентами «Очаровательные гимнастки» в исполнении девочек (нотное приложение №6)

(Слайд №8)

В заключение нашего представления на арене цирка очаровательные гимнастки.

(Звучит Вальс А. Козловского из музыки к спектаклю «Принцесса Турандот»;)

12. Вот и подошёл к концу наш урок. До свидания, ребята. И так, заключительный Парад – Алле – дети маршевым шагом делают круг по классу и выходят.

(Звучит «Выходной марш» И. О. Дунаевского)

Список использованной литературы:

1. Бергер Н. А. Сначала – Ритм (Ребёнок, играя, творит музыку) : учебно – методическое пособие. - СПб. : Композитор, 2004.-72с.

2. Груздова О. Н. Ритмическое лото : приложение 2 к учебно – методическому пособию. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.

3. Маршак С. Я. Разноцветная книга. Стихи. - М. : Росмэн, 2001.

4. Конорова Е. В. Методическое пособие по ритмике. Выпуск 1-М. : Музыка,1972.-53с.

5. Чибрикова – Луговская А. Е. Ритмика : Ходьба. Упражнения. Игры. Танцы: методическое пособие для воспитателей, муз. руководителей дет. сада и учителей начальной школы -М. :Дрофа,1998.-104 с.

6. Даг Гудкин Пой, играй, танцуй! : введение в Орф – педагогику. - М. : Классика – XXI,2013.

Список использованной музыки:

1. Глинка М. И. «Детская полька»

2. Дунаевский И. О. Марш из кинофильма «Весёлые ребята»

3. Дунаевский И. О. «Выходной марш» из кинофильма «Цирк» [электронный ресурс]URL : https://givemp3.com/search/марш-дунаевского

4. Кабалевский Д. Б. «Клоуны»

5. Козловский А. Вальс из музыки к спектаклю «Принцесса Турандот»

6. Красев М. «Танец лошадок»

7. Песня «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Цветы» [электронный ресурс]URL : https://givemp3.com/search/богатырская-наша-сила

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия для учащихся старших классов «Сила воли и ее значение в жизни человека» «Сила воли и ее значение в жизни человека». Конспект психологического занятия для учащихся старших классов. Цель: Активизация собственных.

Детский интерактив для учащихся 1–5 классов Ведущий: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! В шумном зале у нас Шутки, игры, перепляс. Здесь попляшут от души Взрослые и малыши.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект урока для 1 классов «До свидания осень» Конспект занятия с детьми первых и вторых классов «До свидания, осень!»Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей.

Мастер-класс для учащихся школы искусств «Вышивка в технике» мережка» Тема урока: Вышивка в технике — «Мережка».4 часа Цель урока:1. Научить учащихся вышивать швом «мережка» 2. Заинтерисовать учащихся новым.

Сценарий мероприятия «Спасатели — особая профессия» для начальных классов школ I вида Общешкольное внеклассное мероприятие "Спасатели особая профессия" Подготовила и провела воспитатель 3 класса: Аглиуллина Рима. Дагиевна. ;.

Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей Преемственность в работе логопедов школ, детских садов, как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей. Основная задача,.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Сценарий регионального конкурса чтецов среди учащихся школ и воспитанников ДОУ посвящённый Дню МатериСценарий регионального конкурса чтецов среди учащихся школ и воспитанников ДОУ посвящённый Дню Матери Цели: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, через поэзию, в которых главным является образ женщины; показать,.

Конспект урока для учащихся начальной школы «В. Ю. Драгунский «Друг детства» Цель: воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме; вовлечение учащихся в написание текста на основе знакомства.

Автор публикации:
Конспект урока по ритмике для учащихся 1–2 классов детских школ искусств «Цирк»
Опубликовано: 25 января 2019 в 05:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД