Папки-передвижки

Cоциальный проект «Дети войны»

Юлия Егорова
Cоциальный проект «Дети войны»

Cоциальный проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

Проект : «Дети войны»,

посвященный празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

(инновационный социальный проект).

для детей 5-6 лет

Составила

Публикация «Cоциальный проект „Дети войны“» размещена в разделах

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю. П.

г. Краснодар

2020 г.

Актуальность проекта.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости. У детей дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой Отечественной войне, о её защитниках и героях. Детям очень важно дать знания о подлинно исторических фактах, о значении Победы нашего народа.

Приближается 75 годовщина со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Среди нас живут люди, которые пережили трудные военные годы. С каждым годом их становится всё меньше и меньше. Тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё и другие свидетели войны, те, кто в военные годы были детьми.

«Дети войны» - так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми на колхозных полях, у станков на заводах, помогали в госпиталях, а многие из них совмещали работу еще и с учебой в школе.

Их воспоминания о военном детстве – последняя нить, связывающая современное поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем небольшой запас времени, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить вместе с «детьми войны» их рассказы о военном детстве и сохранить для последующих поколений - во имя благодарной памяти поколению уходящему, во имя мирного будущего для поколений грядущих.

Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОв, воспитание патриотизма, вовлечение детей в мероприятия оборонно – массового и военного – патриотического воспитания, посвященные Году памяти и славы.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с образом Великой Отечественной войны;

- познакомить ребят с детскими буднями в военное время;

- анализировать средства музыкальной выразительности;

- формировать представление военной картины средствами художественного произведения, музыкального искусства, творчества

Развивающие:

- развивать физические качества в ходе музыкально - ритмической и игровой деятельности;

- развивать у учащихся музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание, творческие способности – воображение, фантазию;

- развивать ассоциативно - образное мышление через выявление звуковых и зрительных ассоциаций.

Воспитательные:

- прививать эстетический вкус и любовь к военной песне;

- воспитывать у учащихся любовь к Родине, отечественной истории, музыке и художественной литературе;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группах, уважения к педагогу, к человеку в военной форме, к старшему поколению.

Содержание (концепция, методика, технологии)

Концепция: патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках определенной социально – культурной среды. С рождения дети привыкают к окружающей среде, природе, культуре своей страны, быту своего народа. Первые чувства патриотизма: любовь к родному городу, родной природе, к своей Родине доступно дошкольникам – это и есть начало патриотизма.

Патриотизма проявляется в поступках человека.

Методы: игровой, музыкальный, объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый и творческий, рассказ.

Технологии:

Здоровьесберегающие

Технологии проектной деятельности

Развивающие

Информационно – коммуникативные

Личностно – ориентированные

Игровые

Реализация проекта :

Первый этап. Организационно – подготовительный.

На первом этапе проводилась диагностико - аналитическая деятельность по данному вопросу. Изучена соответствующая психолого – педагогическая и научно – популярная литература. Проанализированы возможности предметно – развивающей среды образовательного учреждения. Полученные результаты позволили обозначить тему, определить цели и задачи, и содержание проекта. Были подобраны художественные произведения, музыкальные произведения, наглядные пособия. Были разработаны конспекты занятий непосредственной образовательной деятельности детей, сценарии бесед и мультимедийные презентации к ним. Подготовлены конкурсы, игры по теме проекта и составлен план его реализации.

Второй этап. Реализация.

Тематические беседы:

«Дети войны»

«С песней по дорогам войны»

«О той весне!»

Занятия:

«Вместе мы сильны!»

«Маленькие и большие»

«Тимур и его команда»

Сюжетно – ролевые игры:

«Тимуровцы». Разделить детей на две команды и построить в колонны. Первое задание: собрать урожай. На полу рассыпана картошка. Дети собирают по одной картошке в ведро, чья команда быстрее.

Второе задание: стирка. У каждой команды натянута веревка. Дети по одному берут платочек, прищепку и вешают на веревку. Когда все повесили, следующие ребята снимают и складывают обратно в корзинку. Чья команда быстрее.

Третье задание: построить сарай. Дети складывают из кубиков стены сарая и накрывают листом картона. Чей сарай будет крепче и не упадет, та команда победит.

«Письмо фронтовику». Детям выдаются листы бумаги и простые карандаши. Включается музыка. За одну минуту детям нужно нарисовать рисунок для фронтовика. Затем «почтальон» - ребенок собирает все письма, достает по одному письму и показывает руками, движениями, мимикой, что изображено в письме, а все дети должны отгадать.

«Саперы». На полу разбросаны мины – карточки с загадками, с обратной стороны ответ. Если дети верно отгадали загадку – значит мина разминирована.

«Регулировщики». У регулировщика есть три картинки с разными изображениями: человек ползет, человек идет, человек бежит. Командам нужно перебраться на противоположную сторону таким образом, какую картинку показывает регулировщик.

Подвижные игры:

«Полоса препятствий». Дети разделены на две команды. Пройти по «бревну» (лавочке) с подстраховкой, спрыгнуть и вернуться на место. Перепрыгивать на двух ногах через кубики и вернуться обратно. Пролезть между ножек стула, встать на ноги и вернуться обратно.

«Эстафета». Дети разделены на две команды. Нужно добежать до первого стула и надеть ремень. Затем добежать до второго и надеть пилотку, затем добежать до третьего стула взять автомат оббежать препятствие и вернуться в обратной последовательности, вернуть автомат, пилотку, ремень.

«Маяк». Дети разделены на две команды. Команда стоит в затылок друг за другом, руки лежат впереди на плечах товарища. По сигналу команда начинает двигаться вперед, обходит маяк и возвращается на место.

Музыкальный репертуар:

«Катюша», «Темная ночь», «Смуглянка», «Синий платочек», «Прощание славянки», «Священная война», «Марш танкистов», «Марш артиллеристов», «День Победы», «Дети войны», «Мы говорим войне – нет, «Люди всей земли».

Художественное творчество:

«Родимый дом», «Победа»

Третий. Заключительный этап. Выводы и результаты.

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых. На конкретных фактах из жизни необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что в Великой Отечественной войне мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм важно прививать с раннего детства. Патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально.

Основные этапы и сроки реализации проекта

Январь - февраль 2020 г.

Механизмы реализации (порядок действий, осуществление контроля) :

Скоординированная направленная работа всех участников образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги) в условиях специально- организованной развивающей среде.

Взаимопроникновение воспитательно – образовательных задач.

Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм и методов работы с учетом индивидуальных характеристик.

Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и семейные традиции).

Последовательность в нравственно – патриотическом формировании личности: от близкого – к далекому, от малого – к великому (мой дом – моя семья – моя, улица – мой город – моя страна).

Результаты, достигнутые к настоящему времени

Дети познакомились с военной историей 1941-1945 гг.

Учащиеся разучили музыкальные произведения, посвященные военному времени: марши, походные песни «Катюша», «Смуглянка», «Марш танкистов».

Ребята приняли участие в спортивных эстафетах.

Дети выучили военные строевые команды.

Ученики подготовили рисунки на тему войны.

Предполагаемые конечные результаты

У детей сформируются первоначальные знания о Великой Отечественной войне, о детях - героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ.

Сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, детям войны; бережное отношение к семейным фотографиям, реликвиям.

Будет заложен фундамент для формирования патриотического воспитания детей, укрепления духа, становления нравственности, духовности.

Обоснование социальной значимости проекта

Победа в Великой Отечественной войне – результат боевого и трудового подвига наших предков. Их героизму мы навечно обязаны своим настоящим. Отдавая дань прошлому, мы неизбежно обращаем внимание на вклад в Победу тружеников тыла, в частности – детей и подростков.

Во время войны дети становились к станкам, выходили в поля, восстанавливали железные дороги, помогали собирать средства для фронта. Особое значение приобрело тимуровское движение, когда пионеры приходили на помощь к женщинам, чьи сыновья ушли на фронт. Ребята успевали хорошо учиться, проводить концерты, дежурить в подшефном госпитале, где их встречали с особой радостью.

В канун 75 – летия Победы в Великой Отечественной войне наш гражданский и человеческий долг отдать дань памяти и уважения, выразить свою благодарность за мирное небо ветеранам и детям войны, приобщить подрастающее поколения к истории нашей страны.

Список использованных источников:

https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-deti-voyni-detstva-ne-znali-2202437.html

https://multiurok.ru/files/proekt-deti-voiny.html

https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2647/

https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnika-den-pobedy-6883/

https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-deti-voyni-509797.html

https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou66/page2420315.htm

Публикации по теме:

Акция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группаАкция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группа Акция «ГОЛУБЬ МИРА» дети против войны (фотоотчет)Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция «Голубь.

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Фотоотчет «Дети войны в гостях у детей 21 века»Фотоотчет «Дети войны в гостях у детей 21 века» Под таким девизом прошел праздник, посвященный 78-й годовщине Великой Победы в группе «Звёздочка» детского сада «Светлячок». Почетными гостями.

Лэпбук «Дети войны»Лэпбук «Дети войны» Лэпбук- сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другу прочную картонную основу, на которой наклеены.

Презентация «Мы помним. Дети войны» Презентация "Мы помним. Дети войны" Дети войны Дети войны, вы детства не знали. Ужас тех лет от бомбёжек в глазах. В страхе вы жили. Не.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Сценарий «Дети войны» в подготовительной группе Ход мероприятия: Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Дети входят в музыкальный зал с красными.

Совместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возрастаСовместная деятельность «Дети войны», посвященная 75-летию Победы в группе раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Наш сад присоединился к Всероссийской акции «Ура Победе!» В связи с этим каждая группа еженедельно, должна.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cоциальный проект «Дети войны»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 12:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД