Лучший педагог года

Cовместная образовательная деятельность с детьми старшей группы «До свидания, зимушка-зима!»

Наталья Тутаришева
Cовместная образовательная деятельность с детьми старшей группы «До свидания, зимушка-зима!»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Формирование фонематического анализа слов.

2. Формирование слогового анализа.

3. Анализ предложений.

4. Формирование навыка звуко-буквенного анализа слов.

5. Упражнение в подборе относительных прилагательных к существительному.

6. Упражнение в правильном употреблении имен существительных в косвенных падежах, в правильном употреблении предлогов.

7. Упражнение в согласовании существительных с числительными.

8. Обобщение и систематизация знаний детей по теме “Весна”.

9. Развитие связной речи.

Публикация «Cовместная образовательная деятельность с детьми старшей группы „До свидания, зимушка-зима!“» размещена в разделах

10. Развитие общей моторики и координации движений.

11. Развитие памяти, зрительного и слухового внимания.

12. Подготовка детей к обучению грамоте.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительных эмоций и радостного настроения детей.

Оборудование:

Предметные картинки, изображение солнышка, слоговые дорожки, кружочки трех цветов (красный, синий, зеленый, фланелеграф, мяч.

Ход:

1. Организационный момент.

-Послушайте и отгадайте загадки.

Зазвенели ручьи, прилетели к нам …грачи.

В дом свой улей пчела первый мёд… принесла.

На деревьях плотные комочки, в них дремлют клейкие…листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной).

-Здравствуй, Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинов себе горячих напечём-

Нам метели и морозы нипочём.

-Что это за праздник МАСЛЕНИЦА?

2. Упражнение в подборе прилагательных к существительным.

-А какие бывают блины? Подберите красивые слова к слову БЛИНЫ. Блины какие?

3. Формирование фонематического анализа.

-Выложите схему слова БЛИНЫ c помощью кружочков разного цвета. Расскажите о каждом звуке в этом слове.

4. Образование относительных прилагательных от существительных.

-C чем можно есть блины?

-Как называется варенье из вишни, cливы, персика, абрикоса, клубники, черники? (Вишнёвое и т. д.)

5. Развитие связной речи.

-Придумайте предложения со словом БЛИНЫ. Вам помогут картинки.

6.”Живое предложение”.

Логопед шепчет слова на ушко четверым детям, они запоминают, произносят вслух. Остальные ребята называют предложение целиком.

Анализ предложения БАБУШКА ИСПЕКЛА ВКУСНЫЕ БЛИНЫ. Дети называют третье, четвёртое слово и т. д.

7. Физминутка. Игра «Снег-снегурочка-снежинка-снеговик».

-Чтобы проводить зиму и встретить весну, мы попрощаемся со снегом, снежинками, снеговиком, снегурочкой.

-И сейчас мы поиграем, кто внимательный узнаем. (На слово СНЕГ дети приседают, СНЕГУРОЧКА-хлопают, СНЕЖИНКИ-кружатся, СНЕГОВИК-топают.)

8. Упражнение в согласовании существительных с числительными.

-К нам уже спешит весна. А какие перелётные птицы торопятся к нам из тёплых стран? (Грачи, журавли) Cосчитайте птиц до пяти. (Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей).

9. Упражнение в правильном употреблении имен существительных в косвенных падежах, в правильном употреблении предлогов.

Вокруг солнышка размещены предметные картинки с изображением перелётных птиц.

-Кем любуется солнышко? (Солнышко любуется журавлём).

-С кем дружит солнышко?

-На кого смотрит солнышко?

-О ком рассказывает солнышко?

-Кем восхищается солнышко?

-Кого согревает солнышко? (Солнышко согревает ласточку.)

10. Формирование слогового анализа слов.

-Я приглашаю вас погулять по весенним дорожкам. Пойдем мы по разным дорожкам.

Тот, кому назову слово, состоящее из одного слога, пойдет по первой дорожке, кому назову слово из двух слогов-по второй, из трех-по третьей. Прошагайте слова по слогам, выбрав правильную дорожку. (Весна, тепло, ручей, снег, солнышко, ласточка, жук)

11. Подведение итогов

-Какие игры вам понравились больше всего?

-Что вам показалось трудным?

-Вы все молодцы!

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ты не в среду пришла и не в пятницу.

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделю веселье!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук»Дидактическое пособие «Логопедический ноутбук» Логопедический ноутбукПособие служит для закрепления навыка звукового анализа и синтеза, графического образа букв, развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cовместная образовательная деятельность с детьми старшей группы «До свидания, зимушка-зима!»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 00:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД