Лучший педагог года

Целевая прогулка «Путешествие по осенней экологической тропе». Старшая группа.

Ирина Баранова
Целевая прогулка «Путешествие по осенней экологической тропе». Старшая группа.

Задачи. Обучающие:Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.

Развивающие: развивать умение узнавать и называть растения родного края, доказывть принадлежность растения и животного к определённому виду.

Воспитательные: вопитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

предварительная работа: разработка маршрута, маршрутной карты; заучивание стихов, примет, посвящённых осени; подбор рассказов-описаний деревьев, кустарников, трав, стихов и загадок, подбор подвижных игр.

Публикация «Целевая прогулка „Путешествие по осенней экологической тропе“, Старшая группа,» размещена в разделах

Участники: 2 воситателя, инструктр по физичекской культуре, дети старшей группы.

Время проведения: октябрь, ясный солнечный день.

Содержание прогулки :Восп. -ль"Оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу. Какое время года сейчас наступило? (Ответы). Как вы догадались?

Посмотри, мой милый друг,

Как красиво всё вокруг!

На дворе Царица - Осень

Давай-ка мы её попросим

Свои нам краски подарить

И чудесами удивить.

Сегодня мы отправимся в чудесную страну, полную тайн, к Царице Осени. Нам предстоит долгий путь, Быстрее до царицы добраться нам поможет карта. Вот она! (Рассматривание с детьми карты.).Путешествие начнё м с приветствия окружающей природе:

Здравствуй. солнце золотое!

Здравствуй. небо голубое!

здравствуйте. птицы. деревья. вода!

Здравствуйте. жители планеты Земля!

В добрый путь! Смотрите. всё замечайте, ничего не пропускайте! Давайте внимательно посмотрим на карту, нас ожилает первая остановка.

Точкм 1. "Ивушки, вы ивы!"

Восп. -ль *показывает на растения). К Какому виду относиться это растение? кустарникам.) Верно! У дерева - один толстый ствол, а у кустарников - тонкие стволы, и их много, значит, ивы - кустарники.

Далее дети с восп. -м рассматривают иву, описывают её, вспоминают её целебные свойства.

Чтобы двигаться дальше, вы должны отгадать загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней.

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Кора у берёзыгладкая, тонкая, нежная кора с тёмными пятнами. Мы отправляемся к белоствольной красавице.

Точка2. "Белоствольная красавица".

Восп. -ль:"Почему берёзу называют белоствольной красавицей? Правил но, за цвет коры. Берёза - единственное дерево с белой корой. Это делает её особенно красивой, трогательной, нежной. Пркрасна берё за в любое время года:осенью - в золотом убранстве, зимой - сверкающая в ажурном инее, летом - длиннокосая, кудрявая, весной - ослепительно белая на фоне изумрудной травы. Вот почему берёза стала символом России. В берёзе есть вещество, которое окрашиает её кору в белы1й цвев. Похо пришлось бы берёзке без этого вещества, потому, что кора у неё тонка, нажная и дерево могло бы получить солнечные ожоги, а сболой корой ствол и в жаркий день остаётся прохладным. Почему нужны берёзке пятна? Через них берёзка дышит. (Рассказ о пользе берёзы для человека).

Физкультминутка.

Наступило утро,

Солнышко поснулось,

И берёзки белые

К солнцу потянулись (руки вверх. встать на носочки).

Поздоровались друг с дружкой,

Наклонившись в сторону (наклоны налево, направо,

С солнцем поздоровались, радуясь новому дню (руки вверх, помахать ими).

А как называют явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). Послушайте, как шуршат листья. Почему осенью они падают? (Ответы детей).

Игра "Мы- осенние листочки".

Дети хором проговаривают слова и выполняют движения.

Восп. -ль: Теперь вы знаете, кто окрашивает листья в разный цвет. (Свет. А свет делает солнце). А мы можем жить без солнца?

Игра"Кто быстрее соберёт шишки?"

Точка3. "Осинка".

Вос. -ль. Вот мы и пришли к "золотому дереву". А почему оно золотое? На что похожи его листья? Правильно. на золотые монетки. Это осина.

Рассказать о полезности этого дерева для человека.

Точка4. "Зелёная лужайка".

Вос. -ль:Обратите внимание пог ноги. Мы стоим на траве. На розовых и белых цветках. Что это за растение? Это клевер.

Рассказать о полезности клевера.

Предлагаю вспомнить приметы осени, рассказать стихт об осени. (дети читают стихи об осени, вспоминают народные приметы). Вот и подошло к концу путешествие по осенней экологической тропе. Что мы интересного увидели? Что узнали нового?. На какой "точке" вам понравилось большег всего? В следующий раз мы пойдём путешествовать по "белой" зимней тропе. Согласны? До новых встреч зимой!

Используемая литература: 1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Мн. :Арс,1996. 2. Денисов В. Г. Биологические экскурсии в природу. Коми РИППКРНО, 1994.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Путешествие по осенней экологической тропе». Старшая группа.
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД