Папки-передвижки

Занятие по математическому развитию «Цветик-семицветик»

Вера Ляшонок
Занятие по математическому развитию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа, учить составлять простые задачи и решать их. Закреплять знания о геометрических фигурах. Умение изображать их на бумаге. Закреплять представления о последовательности дней недели. Развивать речь, мышление, внимание.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Публикация «Занятие по математическому развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Жила-была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. /Показывает баранки/ Сколько баранок купила Женя? /Восемь/Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку. /Снимает с веревки одну баранку/. Сколько баранок осталось у девочки? /Семь/ Затем собака съела еще одну баранку. /Снимает с веревки одну баранку/. Сколько баранок осталось у девочки?/Шесть/ Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну баранку. /Снимает с веревки одну баранку/. Сколько баранок осталось у девочки? /Пять/ Верно. /воспитатель снимает с веревки остальные баранки по одной — их тоже съела собака и дети считают/. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок, /выставляет на доске цветок из картона/. Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. /Семь/ Какого цвета лепестки? Сколько красных лепестков, синих. значит, из скольких единиц состоит число 7? / Число 7 состоит из семи единиц: 7=1+1+1+1+1+1+1/

Сколько дней в неделе? /Семь/ Как называется первый день недели? /Понедельник/ Какой по счету сегодня день недели? Какой по счету день недели будет завтра?

Отрываем желтый лепесток.

Дети:Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть помоему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы все баранки снова были у Жени. /Нанизывает на веревку восемь баранок/. Как называется второй день недели? /Вторник/ отрываем второй оранжевый лепесток и прочитаем задание. Нужно составить задачу про баранки. Сначала вспомним, из чего состоит задача. /Условие, вопрос, решение, ответ/ какое условие у нашей задачи?

1 ребенок: У Жени было восемь баранок. Одну баранку съела собака.

Воспитатель: Какой вопрос?

2 ребенок: сколько баранок осталось у Жени?

Воспитатель: Какое решение?

3 ребенок: 8-1=7

Воспитатель: Какой ответ у нашей задачи?

4ребенок: У Жени осталось семь баранок.

Воспитатель: Какое число 8 по отношению к числу 7? /Последующее/ назовите число, предыдущее по отношению к числу 7? 161 назовите соседей числа7? 16 и 81.

Воспитатель: Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу. Взяла она вазу, но посмотрела в окно и увидела там облака. И у вас на столах лежат карточки, на которых изображены облака и солнышко. На каждой карточке написана цифра 7. А на облаке нарисованы геометрические фигуры. Нужно дорисовать столько фигур, чтобы их количество равнялось 7.

Сколько фигур ты нарисовал? Сколько фигур было нарисовано? Сколько стало фигур? Из каких двух чисел состоит число 7? /Число 7 состоит из чисел 1 и 6, 2 и 5, Зи4/.

Пока Женя считала облака ваза выскользнула у нее из рук и разбилась.

Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке собрать осколки и склеить вазу.

Вспомните, как называется третий день недели? /Среда/ отрываем третий, красный лепесток.

Дети: Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

Воспитатель: читаем задание на обратной стороне лепестка. Вели, чтобы ваза стала как прежде. Давайте ее склеим. Но сначала назовите геометрические фигуры, из. которых состоит ваза. Сколько треугольников, квадратов, ромбов, многоугольников? Чем отличается ромб от квадрата?

/Дети составляют разрезную картинку/

Воспитатель: Какой день недели идёт после среды? /Четверг! отрываем четвертый, фиолетовый лепесток.

Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка и что об этом говорится в сказке? Чтобы, как Жень, не оказаться на крыше дома, выберите по одной игрушке. /Читаем задание на обратной стороне лепестка/. Вы должны выбрать игрушку, назвать ее и сказать, где она находится на стеллаже. Например: «Я хочу взять слоненка, который стоит на верхней полке, слева от обезьянки и справа от лисички». /Каждый ребенок выбирает игрушку и описывает ее местоположение/.

Разминка.

Воспитатель: А теперь отправимся с Женей на Северный полюс на ракете. Все присели, вытянули руки вперед: поднимается по ступеням трапа.

/Дети вместе с воспитателем ведут счет от 1 до 10 и постепенно выпрямляются. На счет 10 встают. Затем ведут счет в обратном порядке, постепенно приседая. На счет 1 - пуск! подпрыгивают/.

Воспитатель: как называется день недели, следующий за четвергом? /Пятница/. Отрываем пятый синий лепесток. /Вывешивает иллюстрацию «Женя- на Северном полюсе»/. Мы оказались на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Покажите самого большого медведя и самого маленького. Какой медведь стоит ближе всех к Жене, а какой дальше всех от нее?

Наступил шестой день недели. Как он называется? /Суббота/. Отрываем шестой голубой лепесток.

Дети: Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть помоему вели.

Воспитатель: Вели чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, надо проложить дорогу от льдины до города.

Покажите пальцем, где у листа вер, где низ, где левая сторона и где правая. Теперь нарисуйте на листе геометрические фигуры. Наверху нарисуйте квадрат, внизу нарисуйте круг. Справой стороны нарисуйте треугольник. С левой стороны нарисуйте прямоугольник. В середине нарисуйте овал.

Воспитатель: Как называется последний, седьмой день недели? /Воскресенье/. У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает.

В конце занятия дети считаю свои лепестки, выкладывают из них цветы. Воспитатель называет ребенка, у которого получился самый большой цветок.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 11:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ляшонок (УИ 248577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД