Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Чечена Уйнукпан
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по РЭМП. (старшая группа).

Тема: Цветик – семицветик.

Цель: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов. Закреплять умения увеличивать и уменьшать числа. Закреплять умение составлять изображения предметов из геометрических фигур. Упражнять в ориентировке на лист бумаги. Закреплять представления о последовательности дней недели. Закреплять умения ориентироваться по карте и плану. Закрепить состав числа 10, развивать речь, внимание, память, мышление, логику. Воспитывать доброту, хорошее отношение друг другу, уважение.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Методические приемы: игровой, фронтальный опрос, анализ, синтез, путешествие.

Материалы к занятию : тетради, простые карандаши, план- карта, цифры от 1-10, карточки с цифрами, счетные палочки, лист бумаги, геометрические фигуры, кукла, баранки, веревка, домик – 3шт, дорожки, деревья, вороны, забор, цветок.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня мы отправимся в знакомую вам сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик» :

Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки. Сколько баранок купила Женя? Посчитай, Женя… (восемь). Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку. Сколько баранок осталось у девочки? (семь). Затем собака съела еще одну баранку. Сколько осталось у девочки? (шесть). Но Женя загляделась в витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну баранку. Сколько баранок осталось у девочки? (пять). Верно. Когда Женя спохватилась, у не не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Посмотрите на этот цветок и сосчитайте, сколько у нее лепестков? (семь). Какого цвета лепестки? Назовите?

А сколько дней в неделе? (семь). Как называется первый день недели? (понедельник). Отрываем первый лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб все баранки снова оказались у Жени. Для этого вы должны выполнить задание:

Игра с карточками: найди нужную цифру соседей.

6 8 5 7 7 9

Молодцы, с первым заданием справились. Теперь баранки снова появились у Жени.

Как называется второй день недели? (вторник). Отрываем второй лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Женя нашла дорогу домой. Второе задание: поможем Жене найти короткую дорогу домой. До домика Жени ведут 2 дороги. Одна – через домик зайчика, а другая – через домик лисы. Какая из них короче? Надо пройти по этим дорогам и посчитать шаги.

- сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой дороге? По второй?

- какая дорожка длиннее, а какая короче? На сколько шагов?

Дети выполняют задание.

Молодцы, и с этим заданием справились. Помогли Жене найти короткую дорогу домой.

Как называется третий день недели? (среда). Отрываем третий лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в воду. Взяла она вазу, но посмотрела в окно и увидела что? (ворон). Стала их считать. Сколько всего было ворон? (десять). Одна ворона с ветки дерева перелетела на забор. Сколько стало ворон на заборе? (5 ворон). Сколько ворон осталось на ветке? (5 ворон). Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках деревьев и на заборе. Сколько ворон село на забор? (3 вороны). А на ветки дерева? (семь ворон). Итак, из каких двух чисел состоит число 10? (число 100 состоит из чисел 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3).

Молодцы, справились и с этим заданием. Помогли Жене посчитать ворон и выполнили состав числа 10.

Какой день недели идет после среды? (четверг). Отрываем четвертый лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Женя не знает, куда на листе бумаги расположить геометрические фигуры, давайте поможем ей.

Воспитатель: Покажите пальцем, где у листа верх, где низ, где левая сторона и где левая. Теперь расположите на листе геометрические фигуры.

- Наверху в середине поставьте квадрат.

- Посередине нижней стороны поставьте – круг.

- С левой стороны расположите – прямоугольник.

- С правой стороны – треугольник.

- В середине поставьте – овал.

Молодцы, и с этим заданием справились. Помогли Жене расположить геометрические фигуры на листе бумаги.

Как называется пятый лепесток? (пятница).

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Следующее задание: помочь Жене расположить цифры по порядку от 1 до 10.

Молодцы, теперь покажите цифру, которая подскажет, сколько сторон у треугольника? (три).

- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у квадрата? (4).

- покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга? (0).

- покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на 1 руке человека? (5).

- покажите цифру, которая подскажет, сколько солнц на небе? (1).

- покажите цифру, которая подскажет, сколько глаз у человека? (2).

Молодцы. И с этим заданием справились. Помогли Жене расположить цифры от 1 до 10 и показали нужную цифру.

Вот и наступил шестой день недели. Как он называется? (суббота). Отрываем шестой лепесток.

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Поможем Жене найти объем кастрюли. Работа в тетради.

Физминутка: дни недели.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Как называется седьмой день недели? (воскресенье).

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели.

Поможем Жене сделать цифры из счетных палочек. А теперь расскажите стихи о цифрах, которые вы сделали.

Молодцы, и с этим заданием справились. Помогли Жене сделать цифры из счетных палочек.

А как вы думаете, куда же полетели наши лепестки? Чтобы это узнать, вы должны сделать задание. Берите карточку с планом и «письмо», которое лежит у вас на столе. («письма» у всех разные, а план – один).

А кто готов, покажите по плану и расскажите, куда полетели наши лепестки? В какой домик полетел тот или иной лепесток.

Вспомните, как Женя использовала последний лепесток? Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым, потому что нельзя быть счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Пусть эти лепестки приносят всем детям счастье и здоровье. Дети, а вы счастливы? (да). Тогда давайте пожелаем счастья нашим гостям и пускай каждый скажет волшебное слово. Счастья, радости, улыбки, здоровья, дружбы, любви, понимания, веселья, мира, согласия вам желаем! Чтобы все мечты сбывались!

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что было интересного, почему?

Вот мы с помощью цветика – семицветика научились считать, тем, кто не умеем считать, мы рады помочь.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Чечена Уйнукпан (УИ 291080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД