Получи документы

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе (13 фото)

Ксения Непомнищая
Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»

Проектная деятельность в первой младшей группе : «Колокольчик»

Тема: «Цветная Неделя»

Подготовил: Воспитатель Непомнищая К. Г

Сроки реализации проекта : С 18.02. 2019г по 22.02.2019г.

Тип проекта : краткосрочный (Неделя)

Публикация «Проектная деятельность „Цветная неделя в ДОУ“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо запоминают цвета, не все могут определить их. Исходя из этого мы решили связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

- Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

- Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.

- Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

- Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

Актуальность проекта

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями

заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель проекта : закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

• Упражнять в умении рассказывать о цвете;

• Учить группировать предметы по заданными признакам;

• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

Ожидаемые результаты : Дети правильно различают и называют цвета

Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

- Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

- Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

План реализации проекта

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

1-й день «Путешествие Божьей коровки в Красное королевство»

Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание иллюстраций красного цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылок)

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе
Фото «Цветная неделя в ДОУ»
Проектная деятельность  в первой младшей группе - фото
Фото №1 МБДОУ Белоярский детский сад Огонёк

2-й день «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок желтого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

Рисование цыпленка (мятой бумагой)

Фото №2 Проектная деятельность Проектная деятельность в первой младшей группе Колокольчик Тема Цветная Неделя Подготовил Воспитатель Непомнищая К Фото №3 Г Сроки реализации проекта С Фото №4 Тип проекта краткосрочный Неделя Публикация Проектная деятельность Цветная неделя в ДОУ в первой младшей группе размещена в разделах Планирование по лексическим темам

3-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок зеленого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)

Игры с кинетическим песком

Фото №5 Тематические недели Проекты Фото №6 Проектная деятельность Разноцветная неделя Фото №7 Исходя из этого мы решили связать каждый день недели с определенным цветом

4-й день Путешествие Капельки в Синее королевство

Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок синего цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

Лепка (лепим капельки)

Фото №8 Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается Фото №9 Сенсорное развитие ребёнка это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов их форме цвете и величине Фото №10 Сенсорное воспитание направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт

5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Презентация

Рассматривание картинок всех цветов

Экспериментирование со смешиванием красок.

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы

Аппликация (кораблик для папы)

Заключительный этап:

• Дети свободно различают цвета.

• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.

• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.

• Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цвето

Публикации по теме:

Положение о творческой группе педагогов «Проектная деятельность в ДОУ» Положение о творческой группе педагогов «Проектная деятельность в ДОУ» 2017-2018 1. Общие положения 1.1. Творческая группа – это добровольное.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка» Технология проектной деятельности Краткосрочный.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Проектная деятельность. Тематическая неделя «Домашние животные. Лошади» Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Проектная деятельность в ДОУ в старшей группе «Времена динозавров» Проектная деятельность в старшей группе Тема: «Времена динозавров» Исполнитель: Сингатулина А. Л. Паспорт проекта Вид проекта: «познавательно.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Чудесный праздник — Новый год» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №18 Г. СЕГЕЖИ Проектная деятельность в первой.

Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика»Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 18:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Непомнищая (УИ 1280120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД