Папки-передвижки

Цветной оркестр. Методика игры на диатонических колокольчиках

Анна Стецко
Цветной оркестр. Методика игры на диатонических колокольчиках

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника.

Игра на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, является одним из интересных видов деятельности для детей. Диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» I-й октавы, до «до» II-й октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветные ноты соответствует цвету используемых набору диатонических колокольчиков. Цвет колокольчиков в разных наборах может быть разным.

Публикация «Цветной оркестр, Методика игры на диатонических колокольчиках» размещена в разделах

Цветовая гамма моих колокольчиков следующая :

Красный цвет, соответствует ноте ДО I-й октавы,

Оранжевый цвет-РЕ I-й октавы,

Жёлтый цвет-МИ I-й октавы,

Зелёный цвет -ФА I-й октавы,

Голубой цвет -СОЛЬ I-й октавы,

Синий цвет -ЛЯ I-й октавы,

Фиолетовый цвет -СИ I-й октавы,

Белый цвет -ДО II-й октавы.

Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам.

А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на этих музыкальных инструментах.

«Цветная партитура» — это доступный и интересный способ знакомства воспитанников с миром звуков. Использование «Цветной партитуры» при обучении игре на диатонических колокольчиках очень нравится детям, процесс обучения превращается в игру.

Руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками

В партитурах нарисованы цветные ноты. При изготовлении партитур, подбирались цвета нот, совпадающие с цветами колокольчиков. Ноты различного размера, что указывает на длительность.

Диатонические колокольчики бывают настольные (кнопочные, звоночки, ручные. На начальном этапе обучения колокольчики лучше расставлять или раздавать в порядке звукоряда, так удобнее проводить предварительную работу при разучивании партитур. Если вы используете ручные колокольчики, то колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу–это исходная позиция. Музыкальный руководитель показывает ноты с помощью указки. Дети начинают играть в тот момент, когда указка покажет ноту, совпадающую с цветом колокольчика в руке, и играть до тех пор, пока указка показывает на ноту. Прежде чем сыграть партитуру целиком, детей следует поделить на партии и отрабатывать отдельно поставленные ноты без музыки. Только после того, как дети будут играть уверенно можно соединять произведение целиком.

На изучение одной партитуры отводится несколько занятий:

занятие: Знакомим детей с диатоническими колокольчиками Пробуждаем интерес.

занятие: Знакомим детей с цветными партитурами (нотами для диатонических колокольчиков) и учим детей читать по партитуре.

занятие: Знакомство с приёмами и с особенностью игры на диатонических колокольчиках. Практические навыки.

Учим детей правильно держать палочку (для игры на настольных колокольчиках, колокольчик (ручные колокольчики, извлекать звук и контролировать собственные действия. Знакомим с понятием «исходная позиция» (И. п. — взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу)

4 занятие: Знакомство с обозначением длительностей на партитурах. Практические навыки. Знакомим детей с музыкальным термином «Длительность». Учим детей пропевать длительности: (восьмые на «ти», а четверти, половинные и целые на «та».)

Учим детей своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп.

5 занятие: Закрепление материала.

Заключение

С помощью диатонических колокольчиков, дети стали чище интонировать, импровизируют мелодии, проявляют интерес к инструментальной деятельности, выступают с удовольствием на досугах и праздниках. И в заключении хотелось бы сказать, умелое и грамотное использование диатонических колокольчиков приведёт к всестороннему развитию музыкальных способностей наших детей.

Список литературы:

«Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» О. П. Радынова, Л. Н. Комисарова Изд. 2-е испр. и дополн. — Дубна: Феникс, 2014. -332.

«Наш веселый оркестр Каплунова И., Новоскольцева И. Часть1. Методическое пособие с аудио- (2cd) и видео (dvd) приложениями Изд-во «Невская Нота», СПб. – 2013.

«Наш веселый оркестр Каплунова И., Новоскольцева И. Часть2. Методическое пособие с аудио- (2cd) и видео (dvd) приложениями Изд-во «Невская Нота», СПб. – 2013.

Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – Из опыта работы музыкального руководителя. – М. «Просвещение», 1982

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

Дидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группеДидактические игры «Детский оркестр и волшебные кубики» во второй младшей группе Первое знакомство с музыкальными инструментами наши дети ждали с нетерпением! Начинаем сразу с адаптационной группы. Ведь только игрой.

Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр»Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр» Все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты, знают, что дошкольники очень любят играть в оркестре. Любой.

Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки»Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки» Конспект НОД в младшей группе «Методика разучивания подвижной игры «Капельки и тучки». МБДОУ Д-С №27 «Бобренок». Конспект непрерывной.

Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр»Консультация для педагогов ДОУ «Музыкально-шумовой оркестр» *** *** Музыкально-шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду.   Разнообразие.

Лэпбук «Веселый оркестр»Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК "ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР" Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные игры дошкольников. Методика и практика проведения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 45 детский сад «Ручеек» с. Кагальник Азовского района Мастер – класс.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

Веселые игры к празднику 8 Марта и замечательный весенний оркестр Веселые игры к празднику 8 МАРТА и замечательный весенний оркестр. Подвижные игры - соревнования: ИГРА «ЦВЕТОК ДЛЯ ДАМЫ» Ведущий: Быть рыцарем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветной оркестр. Методика игры на диатонических колокольчиках
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 07:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД