Шумовой оркестр в детском саду

Инна Козлова
Шумовой оркестр в детском саду

Шумовой оркестр в детском саду

Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно быстро, без особой индивидуальной работы, приобщить детей к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.  Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребенку радость музыкального творчества, эмоционально – эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребенка.

Какие детские музыкальные инструменты используются в шумовом оркестре ДОУ:

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

Формы работы с шумовыми инструментами:

1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

Подобрав фонограмму любой детской песенки можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты, такие как бубен, кастаньеты, треугольник и другие.

2. Импровизация звуковых картин на заданную тему

3. Звуковая иллюстрация стихов

4. Сказки-шумелки

Например, вот такая сказка-шумелка.

"МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ"

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.  

(побарабанить пальчиками (по БАРАБАНУ) или использовать МАРАКАСЫ)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.  

(МЕТАЛЛОФОН или ТРЕУГОЛЬНИК) 

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.  

(ТРЕУГОЛЬНИК )

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.  

Они грызли орешки, 

(ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

грызли зёрнышки

(шуршим МАРАКАСАМИ)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.  

(царапаем мембрану БАРАБАНА)

А снаружи на землю каждый день падал снег 

(МЕТАЛЛОФОН)

Шумел ветер, 

(ФЛЕЙТА)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.  

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.  

(КСИЛОФОН или барабаним пальчиками по пустой коробке) 

Работа по обучению игре в шумовом оркестре должна удовлетворять 4-м простым условиям:

- быть легкой для детей

- быть интересной

- быть систематической

- быть групповой формой обучения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселый оркестр» «Веселый оркестр» Цель: познакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная:.

Дидактическая игра «Настольный шумовой театр»Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Дидактическая игра «Настольный шумовой театр». Казарян Наталья Дидактическая игра «Настольный шумовой театр» Цель игры: развитие слуховой.

Долгосрочный проект для подготовительной группы «Шумовой оркестр» Проект «Шумовом оркестр, как средство формирования творческих способности у детей дошкольного возраста и создание положительного эмоционального.

Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент»Конкурс «Самодельный музыкальный шумовой инструмент» МАДОУ Тэгдинский детский сад «Белочка» Положение о Конкурсе «Самодельный музыкальный шумовой инструмент».

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Шумовой оркестр в детском саду
Опубликовано: 17 октября 2019 в 20:45
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

20 ноября. Выставка «Чудо-деревьев» на МААМ

«Чудо-дерево» придумал Корней Чуковский — сказка в стихах Корнея Чуковского была написана в 1924 году. С тех пор она любима многими семьями. В ней рассказывается, как вблизи дома выросло волшебное...

Сценарий мероприятия «Прощание с начальной школой»
Сценарий мероприятия "Прощание с начальной школой". Ведущий: Внимание! Ещё минута — и появятся Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера и праздника,...
Мастер-класс по живописи «Пушистый кот». Пошаговое рисование гуашью в...
Уважаемые Коллеги, хочу с вами поделиться, как просто можно нарисовать кота, даже скорее написать, гуашью не используя воду для мытья кисточки. Цель :...
Газета «Фэмпшарики» для конкурса «Математический знайка» совместно с родителями
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем...