Приложение МААМ

Цветочные мифы

Ольга Романова
Цветочные мифы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Цветочные мифы»

Старший возраст

Проблема: Ограниченные знания о цветах, их разнообразии. Необходимо расширить знания о цветах.

Цель: Продолжать знакомить с растениями цветника (ромашка).

Задачи: Воспитывать любовь к родному краю: расширять знания о цветах; формировать правильное отношение к природе; беречь ее, видеть красоту, неповторимость. Продолжать знакомить с историей возникновения названия цветка, развивать наблюдательность, творческое воображение. Продолжать учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Публикация «Цветочные мифы» размещена в разделах

Предварительная работа: подбор иллюстраций, мифов, рассматривание растений в цветнике.

Постановка проблемы: «Мне загадали загадку о цветке, а я не знаю. Что это за цветок. А вы мне поможете отгадать?»

Работа  над   проектом:

«В поле сестрички стоят, желтые глазки на небо глядят

   У каждой сестрички белые реснички (ромашка)».

- Как вы догадались, что это ромашка (желтая середочка, белые лепесточки).

- Ребята, а есть ли у нас в цветнике такое растение? Дети обходят  цветник, находят ромашку.

-  А что, вы можете рассказать  про  ромашку?  Дети рассказывают, что  есть  стебель, корни, листья, цветок. Отмечают, что растения живые, служат для украшения  улиц. Воспитатель читает стихотворение:

Добрый день ромашка Белая рубашка, Желтая  середочка, Листья словно лодочка (Л. Кункин).

-  Ребята, а вы хотите узнать, откуда пришло название цветка?

Рассказ   воспитателя:

«Говорят,  ромашки   в давние  времена  служили зонтиками для маленьких  степных гномов. Сегодня это – романтические цветки, символизирующие  вечное гадание влюбленных, чистоту юной любви, а нежность  лепестков  способна  подарить  здоровье  и  успокоение».

Мы отгадали  загадку, это ромашка. Дети решают нарисовать  ромашки вечером, во второй половине дня, и украсить рисунками группу.

                               ПРОЕКТ  «ЦВЕТОЧНЫЕ МИФЫ»

Проблема: Дети мало  знают  о  первоцветах (подснежник)

Цель: Познакомить с первоцветами.

Задачи:

Развивать познавательный интерес у детей (почему  цветы называют первоцветы, откуда пришло название). Учить  детей  различать  и  правильно  называть первые  весенние  цветы – первоцветы, выделять  характерные  их  признаки (подснежник). Уточнить  знания  о  месте  произрастания  растений  и  их  значении  в природе. Воспитывать  осознанное  бережное  отношение к первоцветам. Учить детей  задавать  вопросы, правильно отвечать  на вопросы; учить использовать  в  речи  существительные, обозначающие  название  частей цветов.

Постановка  проблемы  перед   детьми:

Приход  персонажа Незнайки «Ребята, здравствуйте. Наступила  весна, я был  в  лесу, видел, что  из –под  снега выглядывают  маленькие  синенькие  цветочки, правда не знаю, как они называются, и можно  ли  их  собирать  в  букеты.   Помогите   мне  разобраться».

Обсуждение   проблемы:

«Ребята, как  мы  можем  помочь  Незнайке?» «Можно подобрать  иллюстрации и показать  Незнайке, можно  их нарисовать, пригласить  в  цветник».

Работа  над   проектом:

Дети  выходят  в  цветник ; и  рассказывают  Незнайке  о  том, какай  цветок, появляется  из – под снега  первым  в  лесу – ветреница (Это  храбры  цветок, он  не  боится  снега, появляется  на  проталинах, когда  вокруг  еще  лежит  снег.   Ветреница  торопится порадовать  всех своим  белыми  цветами.   Почему  ее  так  назвали?  Назвали  за то, что  ее  цветы ; на  белых  стебельках, покачиваются, даже  от  слабого  ветра).

Воспитатель  рассказывает  легенду  о  подснежнике.

Согласно  польской  легенде, подснежники  раньше  цвели, как  и  все  остальные  цветы. Но  однажды  им  пришлось  проснуться  ранней  весной  . Когда  в  лесу  еще  лежал  снег. В  тот  день  в  лес пришла  маленькая  девочка. Которая  желала  спасти  своего  брата  и  по  совету  знахарки  искала  хоть  какие – нибудь  растение  в  лесу, но  ни  одного  ростка  или  листика  не  было,  и девочка  начала  плакать.   От  ее  горючих  слез  проснулись  маленькие  цветы ; и  решили  помочь  девочке, протянув  свои  листья  сквозь снежную  корку.

А  еще  ребята  и  Незнайка,  я  хочу  вам  сказать, что  ветреницу  и  подснежник  называют – первоцветами.   Они  первыми  появляются  после  холодной  и  долгой  зимы.   Многие  из них  стали  очень  редкими растениями.   Их надо  охранять. Можем  ли  мы помочь  редким  растениям?

«Да можем».

- А еще можно нарисовать  плакат. Нарисуем  эти  цветы, напишем: «Берегите  первоцветы»  и  повесим  у  нас  в  группе.

Проблема:  Ограниченные  знания  о  цветах, растениях  цветника.

Цель:  Продолжать  знакомить  с  растениями  цветника (гладиолус).

Задачи:

Воспитывать  любовь  к  родному  краю; расширять  знания  о  растениях  цветника.   Формировать  правильное  отношение  к  природе  в  процессе  общения  с  природой, учить  выделять  красоту  форм; цвета.   Продолжать  знакомить  с  историей  возникновения  названия  цветов (гладиолус).  На  основе  углубления  знаний  и  представлений  об  окружающем  пополнять  и  активизировать  словарь  детей.

Предварительная   работа: подбор  иллюстраций.   Посадка  растений, рассматривание  растений  в  цветнике. Нарисовать  схему.

Постановка   проблемы: Дети  получают  письмо  от  Незнайки «У  вас  в  цветнике ; появилось  новое  растение.   Оно  очень  высокое  и  на  его  стебле  очень  много  цветков.   Я  вам  нарисовал  схему  растения, чтобы  вам  была  легче  найти  его. Желаю  вам  удачи. До  свидания, ваш  Незнайка».

Обсуждение   проблемы: «Что  мы  можем  сделать?»

Работа  над   проектом: Дети  выходят в цветник, рассматривают  и  называют  знакомые  растения; отмечают  части  растений, их  назначение. Находят гладиолус, сравнивают  его  со  схемой, рассматривают  его.   Воспитатель  рассказывает  историю  возникновения  цветка.

В  переводе  с латинского  «гладиолус»  означает  «меч».  Легенда  гласит, что  во  время  войны  между  римлянами  и франкийцами, окончившейся  победой  римлян, жестокий  римский  полководец  захватил  в  плен  франкийских  воинов  и  приказал  превратить их  в  гладиаторов.   На  потеху  публике  он  заставил  драться  между  собой  двух  друзей –Сента и Тереса, обещая  победителю награду – возвращение  на  родину.   Смелые  воины  не  стали  предавать  дружбу и, когда  затрубили  трубы, Сент  и  Терес  воткнули  мечи  в  землю  и бросились  друг  к  другу  с  распростертыми  объятьями.   Их  немедленно  предали  смерти, но  только  тела  юношей  коснулись  земли, из  рукоятей  их  мечей  расцвели  высокие  прекрасные  цветы, которые  назвали  гладиолусами.   До  сих  пор  они  являются  символами  верности, благородства, памяти.

- Ребята. Давайте, организуем  выставку  цветов ; в  группе, поставим и гладиолусы, и астры, и ромашки. И пригласим  на  нашу  выставку  госте  и расскажем  о  цветах.

Презентация  проекта «Цветочная ; легенда»

Публикации по теме:

Развлечение Бал цветов Учитель – логопед: Хафизова Л. Р., II кв. категория  Музыкальный руководитель: Закирова Л. З., I кв. катег. Цели занятия: -дать.

Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цветочные мифы
Опубликовано: 11 февраля 2012 в 15:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветочные мифы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова (УИ 4433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД