Cюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писем

Светлана Александровна Мажова
Cюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писем

Cюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писем

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей разновозрастной группе

Программное содержание:

-Расширить представления детей о профессии почтальона.

-Продолжать формировать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

-Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

-Развивать конструкторские умения детей при изготовлении конвертов.

Словарная работа: посылка, бандероль, телеграмма, почтовая марка.

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Маршака "Почта", " Почта военная", отгадывание загадок;

- беседа о работе почтальона, оператора почтовой связи, заведующего почтового отделения;

- изготовление конвертов для отправления почтой.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: бланки телеграмм,извещения о посылке, конверты, поздравительные открытки, газеты, журналы, сумка для почтальона, почтовый ящик.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру.Но сначала послушайте стихотворение:

Шагает с сумкой кожаной и кипою газет

И письма и открытки, чего тут только нет!

И в дождь и в морозы в любую погоду

Спешат почтальоны доставить народу:

Кому-извещенья и телепрограммы,

Кому-переводы, кому телеграммы.

Воспитатель:

- Вы догадались, в какую игру мы будем играть? (почта).

- Дети, а кто из вас был на почте?

- Давайте вспомним, что мы там видели (почтовый ящик, витрины с конвертами, марками, открытками и т. д.)

- А кто мне скажет, зачем люди приходят на почту? (Отправить письмо, телеграмму, посылку, бандероль, оформить подписку на газеты, журналы)

- Ребята, а давайте подумаем, когда мы приходим на почту, чтобы отправить письмо, то что мы должны сначала сделать (купить почтовый конверт и наклеить на него почтовую марку, написать на конверте адрес того, кому мы хотим отправить письмо).

- Правильно! Ведь даже если мы живём в одном городе, то все равно у всех разные улицы и дома. Чтобы письмо не потерялось надо указывать правильный адрес. А что же дальше делать с письмом? (опустить в почтовый ящик).

- А если нам надо отправить посылку или бандероль, то надо вначале заполнить извещение, в котором также, как и на конверте необходимо указать адрес того, кому мы отправляем посылку и свой домашний адрес. Потом надо обратиться к работнику почты, который взвесит посылку, и уложит её в коробку или обернет бумагой. И обязательно поставит на неё печать почтового отделения.

- Работа на почте интересная и очень ответственная. Ведь надо внимательно проследить, чтобы все письма, посылки, газеты дошли по нужному адресу.

- Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки,, складывает их в сумки и разносит по адресам. Бывают не простые письма, а заказные, которые очень важные. Такие письма обязательно записываются по номерам в специальный журнал регистрации почтовых отправлений.

- Отправлением и выдачей посылок занимаются операторы почтовой связи. У них же можно и оформить подписку на журналы и газеты, и тогда почтальон будет приносить их прямо домой. Для этого надо заполнить специальный бланк, где указывается адрес. И на письма, и на посылки обязательно ставится печать почтового отделения.

- Самый главный человек на почте- заведующий почтовым отделением. Это очень ответственная работа. Ведь очень много писем, газет, посылок, журналов проходит через почтовое отделение каждый день.

- А теперь давайте рассмотрим, что же есть у нас с вами для того,чтобы начать игру: сумка почтальона, она большая и вместительная; извещения на посылку, конверты, почтовые марки, бланки телеграмм.

Вот и почтовый ящик нашего отделения.

А это - журнал регистрации почтовых отправлений, в который почтальон будет записывать самые важные письма.

- Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть почтальоном? А оператором в посылочном отделе? А кто будет заниматься продажей конвертов, марок, оформлением подписки на журналы? И давайте решим, кто же будет заведующим?

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

- Почтовое отделение открывается.

Ход игры.

Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам. (ребятам, которые в это время находятся "дома").

Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.

Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик;

отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?

- Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Фотоотчёт «Как мы провели День написания писем Деду Морозу»Фотоотчёт «Как мы провели День написания писем Деду Морозу» Зима –самое сказочное время года, может ещё и потому, что именно зимой к нам приходит самый сказочный праздник –Новый год, время, когда.

Фотоотчёт о Дне заказов подарков и написания писем Деду Морозу с детьми старшей группыФотоотчёт о Дне заказов подарков и написания писем Деду Морозу с детьми старшей группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Моя публикация посвящается ДНЮ ЗАКАЗОВ ПОДАРКОВ И НАПИСАНИЯ ПИСЕМ ДЕДУ МОРОЗУ! Что-то совсем.

Консультация для педагогов о пользе написания писемКонсультация для педагогов о пользе написания писем 23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену.

Планирование тематического дня для старших дошкольников «4 декабря — День написания писем Деду Морозу»Планирование тематического дня для старших дошкольников «4 декабря — День написания писем Деду Морозу» 4 декабря отмечается очень интересный праздник, посвящённый наступающему Новому году, – День заказов подарков и написания писем главному.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Cюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писем
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 10:51
+558Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Детский мастер-класс «Тюльпан и подснежник в подарок маме на 8 марта» из...
Назначение мастер-класса: подарок на праздник, работа на выставку или конкурс, для украшения интерьера. Цель: смастерить из пластилиновых шариков...
Праздник в старшей группе «Поздравляем с Женским Днем!»
Цель:созданиеусловий для эмоционально положительного настроя у детей Задачи: учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные...
Проект для старшей группы «Моя мама лучше всех»
Зоя Ковальчук Проект: « Моя мама лучше всех» Автор проекта: воспитатель 1 квал. кат. Ковальчук З. К. Тип проекта. Творческий, долгосрочный ( двухнедельный....