Лучший педагог года

Cюжетно-ролевая игра «Театр» по драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Епончинцева Мария
Cюжетно-ролевая игра «Театр» по драматизации сказки «Заюшкина избушка»

Cюжетно- ролевая игра «Театр».

Драматизация сказки : «Заюшкина избушка»

Старшая группа.

Цель: организация сюжетно-ролевой игры «Театр»

задачи:

- учить детей передавать характер героев сказки;

- закреплять знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

Публикация «Cюжетно-ролевая игра „Театр“ по драматизации сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- способствовать развитию у детей интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения в игровые действия;

- совершенствовать диалогическую форму речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная) ;

- развивать у детей монологическую и диалогическую речь, творческое мышление, память, творческие способности; умение взаимодействовать в игре.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»; пересказ от лица героев.

Оборудование: афиша, фотогалерея актёров, деревья, занавес, шапочки зверей, венок для рассказчика; принадлежности для буфета (конфеты, мороженое); принадлежности для цветочной лавки (цветы); билеты; сумки; куклы; шляпы; бусы.

Участники сюжетно ролевой игры:

Кассир – А. Кондратьева; Билетёр – К. Селина; Продавец цветов – К. Горелкина; Буфетчик – К. Безносова.

Актё ры: рассказчик – З. Кондратьева, заяц – Я. Грибанов, лиса – Л. Бодунова, собаки – А. Бормотов и В. Эльберт, медведь – Б. Буряк, волк – С. Тарасов, петух – С. Артёмов.

Хороводная игра «Отгадай, чей голосок»

-Так в какую игру мы задумали поиграть? театр)

-Афиша у нас уже есть, билеты есть, даже занавес есть, что мы еще сделали? (конфеты, мороженное, номерки на стульчики)

-Кто же в театре будет заботиться, чтобы зрителям было весело, удобно и даже вкусно? (артисты, билетер, буфетчик, продавец цветов).

- А самое главное, в театр зрители зачем придут? (сказку смотреть, отдохнуть).

- Зрители должны собираться в театр, причесаться, привести себя в порядок, нарядиться, сумочки взять. Кто- то может и с ребенком пойти в театр. Так что, зритель это очень важная роль. Помните, первый звонок, о чем говорит? (Нужно поторопиться, скоро начнется представление, артисты идут занимать места на сцене).

-Второй звонок о чем говорит? (зрителям нужно занять свои места).

-А третий звонок, о чем говорит? (сейчас начнется представление)

- Какую сказку мы сегодня будем показывать? (Заюшкина избушка).

-Идите, готовьтесь к игре.

До представления зрители покупают билеты в портер, приобретают цветы в цветочной лавке, покупают конфеты и мороженое, съедая их за буфетными столиками. Любуются фотогалерей актёров.

После третьего звонка выходит рассказчик и говорит :

- Уважаемы зрители, отключите свои сотовые телефоны. Мы начинаем «Заюшкину избушку».

Сказка

Жили- были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца- лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому. Лиса и просится к зайцу:

-Пусти меня, заюшка, переночевать!

Заюшка ее пустил, а она его из избушки и выгнала.

Сидит зайчик под кустиком и плачет, а слезы лапкой вытирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф- тяф- тяф! О чем, заинька плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.

- Не плачь, заинька, мы тебе поможем. Мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Подошли собаки к избушке :

- Тяф- тяф- тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугались собаки и убежали.

Зайчик опять сидит под кустиком и плачет. Идет мимо серый волк:

- О чем, заинька плачешь?

- Как мне, серый волк не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.

- Не плачь, заинька, я ее выгоню!

- Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали- не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пришел волк к избушке и завыл страшным голосом:

- У-у-у. Ступай, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугался волк и убежал.

А заиньке делать нечего, сидит он под кустиком и плачет. Идет мимо медведь:

- О чем это ты, заинька, плачешь?

- Как мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.

- Не плачь, заяц, я ее выгоню!

- Не выгонишь. Собаки гнали, гнали- не выгнали, волк гнал, гнал- не выгнал, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пришел медведь к избушке и зарычал страшным голосом:

-Р-р-р! Ступай, лиса, вон!

А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Испугался медведь и убежал.

Опять сидит зайчик под кустиком и плачет. А мимо идет петух несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! О чем это ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы- ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала.

- Не горюй, заяц, я ее выгоню!

- Не выгонишь. Собаки гнали, гнали - не выгнали, волк гнал, гнал- не выгнал медведь гнал, гнал- не выгнал и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел петушок к избушке, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку! Иду в сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса вон с печи!»

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Обуваюсь!

Петух второй раз:«Ку-ка-ре-ку! Иду в сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса вон с печи!»

А лиса ему:

- Шубу надеваю!

Петух третий раз:«Ку-ка-ре-ку! Иду в сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, ступай, лиса вон с печи!»

Лиса выскочила из избушки и в лес убежала.

Драматизация сказки

В конце рассказчик говорит :

- Вот и сказочке конец. Под аплодисменты все выходят на поклон. Зрители бросают цветы к ногам и дарят лично.

Анализ

-Вот такая сказка у нас получилась. Понравилась?

- Кто вам больше всего понравился?

- Какой зайчик был в этой сказке? А лиса?

- А кто самым храбрым был в сказке? Может волк или медведь?

Артистов хорошо рассмотрели? В бинокль смотрели, даже слезы у зайчика рассмотрели.

- Понравилось вам играть в театр?

- Еще будем играть?

- Какую сказку следующий раз покажем? (ответы детей)

- Пригласим в наш театр малышей и покажем им сказку.

Публикации по теме:

Театр на сд дисках «Заюшкина избушка»Театр на сд дисках «Заюшкина избушка» Продолжаем пополнять развивающую среду для театрализованной деятельности и делать поделки из бросового, но очень полюбившего нам материала.

Вязаный пальчиковый театр «Заюшкина избушка»Вязаный пальчиковый театр «Заюшкина избушка» Пальчиковый театр представляет собой набор фигурок-персонажей, каждая из которых надевается на отдельный пальчик. Это могут быть животные.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Мастер класс. Кукольный театр «Заюшкина Избушка»Мастер класс. Кукольный театр «Заюшкина Избушка» Кукольный театр "Заюшкина Избушка"Материал: двусторонняя цветная бумага А4, белая бумага А4, клей карандаш, ножницы, линейка, карандаш,.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cюжетно-ролевая игра «Театр» по драматизации сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 17:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД