Приложение МААМ

Конспект занятия по закреплению понятия о временных отрезках для детей 5–6 лет

Нина Иванова
Конспект занятия по закреплению понятия о временных отрезках для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области "Познание. ФЭМП" (открытое итоговое мероприятие "Презентация проекта").Разработала воспитатель Иванова Н. С.

Тема. Презентация проекта «Веселая неделька»

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о временных отрезках : неделя, месяц, год. Закрепить

название дней недели, их последовательность.

Публикация «Конспект занятия по закреплению понятия о временных отрезках для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Уметь соотносить название дней недели с их порядковым номером. Закрепить знание детьми числового ряда от 1 до 10.

Формировать умение различать понятия «до», «после», «перед», «за», «Рабочая неделя», «Выходные дни»

Закрепить названия прочитанных ранее произведений.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

Совершенствовать умение связно, последовательно выражать свои мысли, формировать умение выразительно читать стихи.

Обогащать словарный запас детей новыми словами.

Совершенствовать навыки самообслуживания.

Развивать продуктивную деятельность детей.

Формирование потребностей в двигательной активности

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство

товарищества.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Планируемые результаты: дети знают дни недели, их последовательность, умеют ориентироваться в днях недели;

-умеют решать логические задачи;

-активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом и с педагогом в решении игровых и познавательных задач;

-проявляют интерес к знаниям;

- умеют эмоционально читать стихотворение, связно выражать свои мысли;

-умеют приводить рабочее место в порядок.

Материалы и оборудование: модели «Веселая неделька», «Круглый год», карточки с цифрами от 1 до 10, иллюстрации к сказкам, альбом «Неделя», аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме проекта (В. Даль «Старик-годовик», В. Катаев «Цветик –семицветик», сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Семь Семионов», «Белоснежка и семь гномов»; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о днях недели; разучивание физминуток. Проводились дидактические игры типа «Назови соседей числа», «Угадай день недели», «Какое число спряталось в произведении», «Назови соседей дня недели», подвижные игры, связанные с темой занятия : «Чья неделька быстрее построиться», «По порядку становись», «Найди свое место» и т. п. Изготовление вместе с воспитанниками моделей «Времена года», «Веселая неделька». Консультация для родителей на тему «Как помочь ребенку усвоить название дней недели»

Содержание организованной деятельности детей :

1. Воспитанникивходятподмузыку,приветствуютгостей. Воспитательнаправляет детей на использование различных фраз приветствия (например, «Добрый день», «Здравствуйте» и пр.

2. Педагог обращает внимание детей, что на доске карточки с цифрами стоят не по порядку.

-Утром все цифры стояли на своих местах. Что же случилось? Надо проверить, все ли цифры на месте. Что для этого надо сделать?

(Дети предлагают расставить цифры по порядку).

Дети по одному подходят к доске и выстраивают цифровой ряд от 1 до 10. В

ходе работы замечают, что нет цифры 7.

На пустой карточке, которая находится среди всех цифр, записка:«Ушла в сказку».

-В какую же сказку могла уйти цифра 7?

3. Дети называют знакомые сказки, в которых встречается число 7:

- «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов», «Колобок» (7 действующих лиц) и пр.

Работа с иллюстрациями: из предложенных иллюстраций дети находят иллюстрацию к сказке, в которой встречается число 7.

-Почему вы думаете, что цифра 7 может быть в этой сказке?

Под иллюстрацией, не подходящей к цифре 7, находят записку: «Ушла к волшебным птицам».

-В какой сказке живут волшебные птицы? (В. Даль «Старик-годовик»)

-Сколько их всего? Что они обозначают? Назовите эти месяцы.

4. Дети замечают за птицей-месяцем карточку, на которой написано: «Если отгадаете загадку, то найдёте цифру, которую вы ищете».

Этих братьев ровно 7,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

-О каких братьях говорится в загадке? (Дни недели)

-Сколько дней в неделе?

-Где же могла спрятаться цифра 7?

Но если мы будем искать карточку с цифрой за каждой птицей, то цифра 7 может опять от нас уйти куда - нибудь. Надо догадаться, за каким месяцем спряталась цифра. Для этого мы должны правильно назвать, какое сейчас время года и какой месяц. (Дети за названной птицей-месяцем находят карточку с цифрой 7.)

Скажите, где в числовом ряду место цифры 7?Поставить цифру 7 на её место.

-Сравните числа 6 и 7 (7 и 8). На сколько 6 меньше, чем 7? На сколько 8 больше, чем7?

(Дети садятся)

5. Сюрпризный момент. Слышится тревожная музыка, позывные SOS.

Голос: «Внимание! Обращаемся ко всем, кто нас слышит. Мы жители планеты Фаэтон. К нам на планету проникли вирусы и уничтожили всю информацию о днях недели. А без знания дней недели мы не можем отсчитывать месяцы, годы. Мы потеряемся во времени. Все, кто нас слышит, помогите восстановить нам неделю!»

Ребята, мы можем им помочь? Как? (Надо вспомнить всё, что мы знаем о днях недели).

-Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Сколько выходных?

-Карточки с какими цифрами нам понадобятся, чтобы построить неделю?

6. Физминутка. Предлагаю детям взять карточки с цифрами от 1 до 7. Под музыку дети по команде: «Раз,

два, три своё место найди!» выстраиваются по порядку.

-Ты какой по счёту?

-А ты какой по счёту? (6,7).

-Как называется твой день?

Игра повторяется со второй командой.

Вопросы к игрокам 2 команды:

-По порядку назовите все дни недели.

-Как называется твой день?

-Какой день будет после тебя?

-Какой день был перед тобой?

-Назови своих соседей.

7. Воспитатель: «Жители планеты Фаэтон, мы помогли вам вспомнить информацию о днях недели?

ГОЛОС: «Мы не можем запомнить эту информацию, так как вирусы стёрли нашу память. Составьте, пожалуйста, альбом «Неделя». Мы можем из космоса его сфотографировать и снимки помогут нам восстановить информацию о днях недели».

Воспитатель: Ребята, у нас есть такой альбом? Покажите его инопланетянам.

Дети открывают альбом, но на его страницах нет информации. Все карточки рассыпались и собраны в одном файле. Только один лист-день сохранился. Здесь же записка: «Вы сможете восстановить свой альбом, если будете помогать друг другу и будете внимательны».

Воспитатель предлагает разделиться на пары: один ребенок находит нужные карточки, другой их наклеивает (тети работают на цветных листах картона, соответствующим цветам радуги., т. е. понедельник – красный, вторник – оранжевый и т. д.).

8. Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг футбол гонял.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

9. После физминутки проверяют–правильно ли собрали информацию. Если всё выполнили правильно, то получается стихотворение «Неделька». Дети читают стихи, воспитатель проверяет

Старший братец Понедельник

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться заставляет.

Вторник следует за братом,

У него идей богато.

Он за все берется смело,

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица.

Не пристало ей лениться.

А зовут ее Среда,

Мастерица хоть куда!

Брат Четверг и так и сяк,

Он мечтательный чудак.

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

Пятница– сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи –

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат - Суббота

Не выходит на работу.

Он шалун и озорник,

Он работать не привык.

У него другой талант –

Он поэт и музыкант.

В гости ходит воскресенье,

Очень любит угощенье.

Это самый младший брат,

К вам зайти он будет рад.

Воспитатель предлагает вложить листы в файлы и опять находят угрозу:

«Ваш альбом может быть снова уничтожен, если вы не решите следующие задачи:

1. В пятницу читатель Мишка

Взял в библиотеке книжку.

С интересом прочитал

Через день её отдал.

В какой же день Мишка возвратил книжку? (воскресенье)

2. В воскресенье пес Барбос

Закопал под липой кость.

А на следующий день перепрятал под сирень.

Так в какой день свой запас

Видел он в последний раз? (Понедельник)

3. Белка рыжая в четверг

Спрятала в дупле орех.

Через день пришла опять

Чтоб ещё припрятать пять.

Какой же это был день недели? (Суббота)

3. На неделе в детский сад

Ходим мы 5 дней подряд.

А назвать, дружок, ты сможешь

Дни, когда в детсад не ходишь?

После решения задач собирают листы в альбом и обнаруживают внизу альбома радугу.

Воспитатель:

-Что это появилось?

-Почему именно радуга появилась?

-Проверим, правильно ли расположены цвета радуги.

10. Воспитатель: Жители далёкой планеты, теперь вы можете сфотографировать нашу работу.

ГОЛОС: «Спасибо, мы уже сфотографировали. Вместе со снимками к нам вернулась память. Мы теперь знаем дни недели (называют их) Правильно?

Вы нам помогли и в благодарность мы для вас приготовили сюрприз: найдите в группе космический объект, похожий на пирамиду. Под ним вы найдёте сюрприз.

Звучит музыка, дети находят сюрприз, благодарят).

11. Рефлексия: Какое полезное дело мы сегодня с вами сделали? Что запомнилось? Что понравилось?

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., «Мозаика-синтез», 2012г.

1. Сборник подвижных игр: методическое пособие/ авт-сост. Э. Я Степаненкова.

– М., «Мозаика-синтез», 2011г.

1. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром:

методическое пособие. / авт-сост. Л. Ю. Павлова, – М., «Мозаика-синтез», 2011г.

1. Детское художественное творчество: методическое пособие. / Т. С. Комарова, –

М., «Мозаика-синтез», 2010г.

1. Математика в детском саду. / В. П. Новикова. – М., «Мозаика-синтез», 2009г.

1. Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие. /

Р. С. Буре – М., «Мозаика-синтез», 2011г.

1. Книга для чтения в детском саду и дома(5-7лет) : пособие для воспитателей)/

сост. В. В. Гербова. – М., «Оникс», 2005г.

Ресурсы Интернета:

Загадки про дни недели: www. razumniki.ru

Задачки про дни недели: www. olesya-emelyanova.ru

Физминутки о днях недели: www. uchitel.ru

Стихотворение «Неделька» : www. ejka.ru

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год. 1.«До свиданья лето,здравствуй детский.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению понятия о временных отрезках для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 августа 2014 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению понятия о временных отрезках для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова (УИ 229716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД