Папки-передвижки

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе

Елена Шевченко
Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости в сказочный природный дом Берендея».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цели: пополнять литературный багаж сказками; развивать у детей чувство юмора; продолжать знакомить с иллюстрациями художников; приблизить детей к познанию окружающей нас природы; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля,систематизировать знания детей о связи человека с природой: природа помогает человеку жить, трудиться, отдыхать и наслаждаться красотой; учить любить и понимать природу с детства, поддерживать беседу, высказывать свои суждения, отвечать на вопросы и задавать их.

Публикация «Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Времена года», «Животный мир», «Растительный мир»; чтение художественной литературы природоведческого характера; конкурс загадок о природе; прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»; беседы: «Правила поведения в лесу», «Земля – наша планета», «Животный и растительный мир наших лесов»; заучивание стихотворений, загадок о растениях, животных, насекомых, пословиц и поговорок о природе; дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название», «Назвать растение по листу», «Узнай животное по голосу», «Распутай путаницу», «Кто, где живет?»; рисунки детей на тему: «Береги природу!», «Не поступайте так!»; ознакомление с объектами неживой природы, наблюдение за живыми объектами, растениями, деревьями и др.

Активизация словаря: Вселенная, планета, природа, равноденствие.

Материалы и оборудование: репродукции картин художников; изображения планеты Земля, картинки: сломанные деревья, догорающие костры; рисунки детей на тему: «Берегите природу!», «Не поступайте так!»; аудиозапись «Голоса леса»; декорации с изображением деревьев, солнца, цветов, грибов, животных.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела

телеграмму для детей группы «Радуга» (воспитатель читает телеграмму).

«Дорогие ребята, я и жители природного земного дома, приглашаем вас в гости на праздник Всемирный день Земли, который будет проводиться на лесной полянке, где будут обсуждаться важные вопросы: как люди должны вместе с жителями природного земного дома беречь лес, заботится о природе». Берендей – царь лесной».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на праздник? (ответы детей). А на чем мы отправимся в природный земной дом? (ответы детей). Предлагаю отправиться на праздник на необычайном транспорте. Хотите узнать на каком транспорте? Отгадайте загадку: С виду он ковер обычный, но летает очень быстро (ковер – самолет). Ребята, вы догадались, на чем мы отправимся? (ответы детей). Правильно, мы полетим на ковре – самолете. Но чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова: «Ковер – самолет, возьми нас в полет. Над полями, над лугами ты лети сегодня с нами» (под музыку дети «взлетают»). Но чтобы не было скучно во время полета, вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки о природе.

Дети рассказывают:

- Не жди от природы милости: сам ты садик посади, сам и вырасти.

- Лес и вода – брат и сестра.

- Нет плохой земли - есть плохие хозяева.

- Не беречь поросли – не видать и дерева.

- Лес – богатство и краса. Береги свои леса.

- Много леса не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!

- Враг природы тот, кто ее не бережет.

Воспитатель. Ребята, молодцы! Пока вы рассказывали поговорки и пословицы, наш ковер – самолет приземлился в природном доме. Как вы думаете, как называется этот природный дом? Отгадайте загадку: В шубе летом, а зимой раздетый? (ответы детей: лес). А что же такое лес? (ответы детей). Правильно, это общий дом для растений, животных, которые там находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов. Ребята, посмотрите, вот узкая тропинка, заросшая густыми травами, она словно гостеприимно приглашает нас зайти в лес и полюбоваться цветами, деревьями, вдохнуть свежий лесной воздух. Но вы, ребята, должны помнить, что вы здесь только в гостях. «Люди в лесу – гости», - так говорят о лесе. Поэтому ведите себя скромно. Давайте пойдем по этой лесной тропинке, вставайте друг за другом и идите за мной, а пока мы идем, предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.

Дети рассказывают правила поведения в лесу: Не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не распугивать обитателей леса, не разорять гнезда и т. д.

Воспитатель:. Молодцы, ребята, теперь я уверена, что вы правильно будете вести себя в лесу. Закройте, пожалуйста, глаза, покружитесь (дети открывают глаза и видят лесного царя Берендея) (в роли Берендея – воспитатель).

Берендей: Здравствуйте, юные друзья! Спал я в лесу, в овраге, да разбудили меня голоса звонкие. Забыл совсем, что пригласил вас на праздник, который называется Всемирный день Земли (Берендей приглашает детей на лесную полянку). Рассаживайтесь, ребята. Как вы думаете, это веселый или грустный праздник Всемирный День Земли? (рассуждения детей).

Берендей: Ребята, своей жизнью мы все обязаны нашей планете – прекрасной и единственной земле – матери. Голубой от океанов, зеленой от лесов, желтой от песков, но стонущей от боли, взывающей о помощи, остающейся по-детски беззащитной перед человеком. Земля – наша планета, наш дом. Но в последнее время люди не заботятся о своем доме: вырубают леса, бездумно рвут цветы, загрязняют воздух, уничтожают животных. Разве весело от этого Земле? А знаете ли вы, что обозначает слово «экология»? (ответы детей). Поэтому День Земли – это день защиты ее от экологической безопасности. Всемирный День Земли – это праздник, который отмечают каждый год 21 марта в день весеннего равноденствия. Это день, при проведении которого по традиции звонит Колокол Мира. Ребята, а вы знаете, что означает слово «природа»? (дети высказывают свои предположения).

Берендей: Ребята, как вы думаете, волки, они хорошие или плохие? (ответы детей). А вот если их уничтожить, то начинают болеть олени, лоси, зайцы, так как некому поедать больных животных. Не зря ведь волка называют «санитаром леса». Если уничтожить волков, то расплодится очень много травоядных животных, а они могут до основания поесть травы, кустарники, деревья – от этого страдает уже весь лес. Ребята, как вы думаете, так нужно ли уничтожать всех волков? (ответы детей).

Берендей: Ребята, а ведь мы пригласили вас не просто в природный дом, а в сказочный природный дом. Всем вам знакома Сказка «Красная Шапочка и Серый Волк». А скажите, какой в этой сказке был волк? (ответы детей: злой, жадный, хитрый). Правильно, дети, поэтому он был наказан за это. Но времена меняются, изменилась и всем знакомая сказка. Сейчас вы увидите ее в новом варианте. Как известно, в старой сказке волка убили охотники, а Красная Шапочка стала жить поживать да добра наживать. Выросла она и родилась у нее дочка, а потом появилась и внучка. Связала Красная Шапочка ей из шерсти убитого волка серую шапочку, и стали все звать эту девочку Серая Шапочка. Сама бабушка Красной Шапочки осталась жить в избушке на опушке леса, а Серая Шапочка с мамой живут в городе.

Инсценировка сказки «Серая Шапочка и Красный Волк».

Берендей: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей). А сейчас проверю.

Самого не видно,

А песню слышно (Комар).

Черный жилет, красный берет,

Нос как топор, хвост – как упор (Дятел).

Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты… (Одуванчик).

Не птица, а с крыльями,

Над цветком летает,

Медок собирает (Пчела).

На зеленом стебельке – белые звоночки (Ландыш).

Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо (Оса).

Кто на ветке шишки грыз,

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Он в берлоге спит зимой

Под огромною сосной,

А когда придет весна,

Пробуждается от сна (Медведь).

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Ушки больше головы? (Заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее… (Лиса).

Днем спит,

А ночью летает

И прохожих пугает (Сова).

В лесу меня крутым считают,

И с этим бы не спорил я.

Все птицы меня здесь уважают,

Все звери для меня – друзья (Волк).

Воспитатель: Ребята, кто живет в природном земном доме? Какую роль играют растения и животные в нашей жизни? Что вам понравилось в сказочном природном доме? Хотите побывать в гостях еще? (ответы детей.) Ребята, как мы с вами можем помочь природе? (ответы детей).

Воспитатель: (обобщение ответов детей) Правильно, ребята, собрать везде мусор, посадить деревья и цветы, огородить муравейники, расчистить роднички, сделать зимой кормушки для птиц. И, конечно же, никогда никого не обижать и не убивать.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся еще с Берендеем.

Берендей: Ребята, вам понравилась наша встреча? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Берендея за интересное путешествие (благодарности детей). Садитесь на ковер-самолет, полетим обратно в родной детский сад (дети говорят волшебные слова и под музыку взлетают).

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем детском саду! Ребята, как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей: надо научиться любить природу с детства, с уважением относиться к тому, что имеем, беречь и охранять нашу планету).

Ребенок:

Мы, юннаты, обещаем:

Мы природу защитим,

Мы природу сохраним

И в обиду не дадим!

Ребенок:

Мы серьезные ребята,

Мы охинские юннаты.

Для нас – почетный труд и честь.

Природу нашей Земли беречь!

Воспитатель:Ребята, давайте будем беречь нашу Землю, и она отплатит всем нам – крепким здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, и незабываемой красотой!

Публикации по теме:

Игра учит, воспитывает, развивает!Игра учит, воспитывает, развивает! «Игра есть упражнение, при посредстве которого ребенок готовится к жизни»- говорл известный русский педагог П. Ф. Лесгафт Каждый родитель.

Данная методическая разработка закрепляет знания детей о правах ребенка посредством «проигрывания» детьми фрагментов сказок Игровые тренинги по правовому воспитанию по содержанию русских народных сказок. ЦЕЛЬ: поставить самого ребенка на место героя сказки и «проиграть».

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию: «Бережное отношение к природе» Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять знания детей о времени года весна; -уточнять и систематизировать знания детей.

Материал для знакомства детей с природой родного края «Край в котором я живу» (продолжение)Материал для знакомства детей с природой родного края «Край в котором я живу» (продолжение) «Край в котором я живу» (продолжение) Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, необычайной красоты природа моего края, моей Бурятии.

Наглядный материал в уголок природы «Правила поведения в природе» для детей старшей группы нный материал помогает в воспитании экологической культуры наших детей. Благодаря этим простым правилам и иллюстрациям можно легко объяснить.

НОД «Через знания о природе к художественному образу» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ с. Новополеводино Балаковского района Саратовской области структурное подразделение.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Отношение родителей к речи своих детей В данное время очень много плохо говорящих детей, которые не выговаривают два и более звуков. Родители мало обращают на это внимания, но.

Влияние экологической подготовки на отношение детей к природе. На примере младших дошкольников в условии интеграцииВлияние экологической подготовки на отношение детей к природе. На примере младших дошкольников в условии интеграции Цель исследования: изучить влияние интегрированной экологической подготовки в образовательном процессе ДОУ на отношение младших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе
Опубликовано: 19 августа 2016 в 09:09
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 732252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД