Получи документы

Давайте учить детей музыке

Елена Елетина
Давайте учить детей музыке

Давайте учить детей музыке!

В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир, мир людей и предметов. Одним из объектов познания являются звуки, том числе музыкальные. Каждому педагогу хорошо известно, что независимо от темперамента и характера ребёнка, развития его способностей, он активно реагирует на музыку, проявляя интерес к ней с раннего возраста. Ребёнок неравнодушен к музыке, любит музыку и с её помощью великолепно самовыражается. Учитывая, что музыкальное развитие ребёнка осуществляется в процессе накопления и обогащения его музыкального опыта, первоочередной задачей для педагога становится введение ребёнка в мир звуков. Чем младше ребёнок, тем более он восприимчив к звучащему миру. Решать эту задачу необходимо не только специалистам в области музыкального воспитания и развития дошкольников, но и воспитателей, развивающих ребёнка каждодневно. Средством решения важнейшей задачи музыкального воспитания дошкольника должны стать не только непосредственно музыкальные занятия, но и любые другие занятия, которые включаются воспитателями в педагогический процесс детского сада. Важнейшим условием становится организация в группах музыкальной (звучащей) среды, побуждающей ребёнка к активной звуковой деятельности, сначала под руководством педагога, а потом самостоятельно. Ребёнку необходимо создать условия для экспериментирования и практики со звуками с целью накопления музыкального опыта. Манипулирования и игра со звуками позволяют ребёнку в дальнейшем ориентироваться в мире музыки.

Публикация «Давайте учить детей музыке» размещена в разделах

Естественное желание самого ребёнка организовать собственную жизнедеятельность в познании музыки выражается в попытках зарифмовать слова, в стремлении проговорить-пропеть фразы, в импровизировании каких-то танцевальных движений. Ребёнка нужно научить слушать, петь, музицировать на простейших инструментах, выполнять танцевальные движения.

Возможности эмоционального развития позволяют детям в этом возрасте различать элементарный характер музыки,понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы. Задача педагога акцентировать внимание детей на том, что собственное эмоциональное состояние и характер игрового персонажа можно выразить особыми звуковыми средствами во время пения, танца, музицирования.

В дошкольном возрасте создаются предпосылки для развития певческого голосообразования. Педагог готовит голосовой апппарат ребёнка к естественному звукоизвлечению. Для этого используются упражнения артикуляционной гимнастики, интонационные упражнения, приёмы звукоподражания и т. д.

Основным видом детского певческого исполнительства становится игра. Игра на фонацию звуков и их мелодику строятся по принципу «вопрос-ответ», с учётом анатомно-психологических особенностей строения детского голосового аппарата. При этом учитывается амплитуда диапазона голоса ребёнка.

Двигательные импровизации позволяют ребёнку прочувствовать ритмический рисунок музыки, активно откликнуться на характер музыки, выраженный в метрической организации. В музыкально-ритмических движениях нужно использовать различные предметы (мячи, ленты, цветы и т. д.)с помощью которых простые движения становятся более выразительными и зрелищными.

Особое значение в музыкальном развитии ребёнка имеет место накопление опыта элементарного музицирования. С помощью инструмента ребёнок создаёт музыкально-художественный образ, становится создателем метроритма музыкальной пьесы. Звучание инструмента создаёт характер и настроение музыки.

Основы метроритмического чувства закладываются во время сопровождения малых форм народного поэтического творчества игрой на простейших народных инструментах (погремушках, свистульках, ложках, барабанчиках). В дальнейшем дошкольники ориентируются в игре на металлофонах, ксилафонах и простейших клавишных инструментах. Учатся записывать простые ритмические рисунки. Сопровождают игрой на ударных музыкальные произведения. В соответствии с характером музыкального образа, дети могут подобрать соответствующие средства его создания, а для его интерпретации используют подходящий музыкальный инструмент. Воспитывается важнейшее умение - переноса, свидетельствующее о высоком уровне освоения музыкальной культуры : полученный на занятиях музыкальный опыт ребёнок использует как в самостоятельной деятельности, так и при домашнем музицировании.

Условия организации музыкальной деятельности дошкольников должны обеспечить единство эмоционального и художественного компонентов развития. Работа педагога в этом направлении заключается в правильном подборе музыкального репертуара, музыкальных игр, организации музыкального восприятия.

Нужно показать ребёнку, что окружающий его мир людей, вещей и природы может быть выражен музыкальными звуками, что чувства и переживания может передавать музыка. Важно научить детей понимать услышанное музыкальное произведение, дискутировать о настроении музыки. Дошкольник учится понимать, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый, грустный) и различать музыку, изображающую что-либо ( какое-то движение : скачущую лошадь, текущую реку, морской прибой, и т. д.)

Постепенно ребёнок приобщается к «общественной технике чувств» (Л. С. Выготский, понимая, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъём, активизируют творческий потенциал дошкольника. Глубина эмоционального переживания выражается в способности интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке.

Путь, который совершает ребёнок, открывая для себя мир музыки и, с её помощью, свой собственный и окружающий мир, чрезвычайно важен для него, для счастливой и богатой впечатлениями жизни. Это очень интересный и необыкновенный маршрут, требующий участия взрослого, который помогает ребёнку в его музыкальных достижениях и художественном поиске, в совершении многочисленных и разнообразных открытий. Педагог – музыкант, это тот самый проводник в мир музыки для дошкольника, кто понимает её безграничное и великое значение для ребёнка, кто стремится сделать общение детей с музыкальным искусством процессом удовольствия, радости и творчества. Педагог должен помнить, что привычная профессиональная деятельность, если не подходить к ней стереотипно, может засверкать новыми гранями. Гранями творчества, интереса, нешаблонного решения казалось бы давно решённых задач.

Вариативное и искреннее отношение педагога к своей работе – это самый искусный педагогический метод или приём, приобщающий детей к любому занятию. Если творчески взглянуть на мир вокруг, можно увидеть, что этот мир уникален и удивителен и в нём живут уникальные дети –ваши воспитанники.

Давайте учить детей музыке и получать самое лучшее вознаграждение от результатов своего труда – счастье и улыбки детей от общения с музыкой!

Публикации по теме:

«Давайте вместе учить детей лепить». Выступление на родительском собрании в 1 младшей группе «Давайте вместе учить детей лепить» Для выступления на родительском собрании в 1 младшей группе. В нашей группе дети хорошо справляются.

«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе«Нас учили учить детей». Планирование музыкальных занятий на июнь в средней группе Занятие 1 ПРИВЕТСТВИЕ: В гостях у детей зайчик. Поздороваться с зайчиком высоким и низким голосом. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: Упражнение.

Дидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 летДидактическое пособие по музыке «Музыкальный домик» для детей 6–7 лет «Музыкальный домик» Интеграция образовательных областей: - «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения и взаимодействия ребенка.

Итоговое мероприятие «Давайте знакомиться!» для детей 4–5 лет Итоговое мероприятие «Давайте знакомиться!». Возраст детей 4-5 лет. Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Как правильно учить стихи с детьми «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке» Образовательные области: «Творчество», "Здоровье" Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание.

Консультация для родителей «Как учить письму в 3–4 года» Вы помните, как Ваш малыш впервые взял в руки карандаш и попытался нарисовать свои первые каракули? От первых самостоятельных попыток черкания.

Консультация для родителей «Учить ребенка говорить» Консультация для родителей «Учить говорить ребенка» Порой умственно и психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью.

Педагогическое эссе «Учить и учиться» «Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём». Пауло Коэльо.

Учить творчеству Этюд пейзажа (Материал для выступления на 5-ом Республиканском семинаре-практикуме «Учить творчеству» от 22.05.2015г.) Мы живём в век научно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Давайте учить детей музыке
Опубликовано: 11 января 2016 в 18:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД