Получи документы

Дед Матвей и его любимцы

Ирма Кондратьева
Дед Матвей и его любимцы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дед Матвей и его любимцы» для средней группы воспитателя ГБДОУ №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Кондратьевой Ирмы Михайловны.

Цель:

• Познакомить детей с домашними животными.

• Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

• Произносить его долго, плавно с разной громкостью и интонацией.

Задачи:

I. Образовательная область «Познание».

• Закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах.

• Продолжать формировать распознавать по внешненим

Публикация «Дед Матвей и его любимцы» размещена в разделах

признакам.

• Дать понятие о пользе, которую приносят животные.

• Развивать логическое мышление, внимание, зрительное

восприятие, память.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик.

• Развивать познавательный интерес.

II. Образовательная область «Коммуникация»

• Проявлять интерес к информации, которую получают во время общения.

• Уметь поддерживать беседу.

• Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми во время игры и познавательных задач.

III. Образовательная область «Безопасность»

• Формировать понятие о том, что человек – часть природы и её надо беречь и охранять.

• Напомнить правила поведения при общении

с домашними животными.

IV. Образовательная область «Социализация».

• Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая.

I. Образовательная область «Художественное творчество»

Материал:

• Красивый конверт, картинки с изображением домашних

животных.

• Кукла деда.

Предварительная работа:

• Чтение книг, стихов, заучивания наизусть стихотворений

по мнемотаблицам.

• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «На нашем дворе»

• Игры, настольные игры.

Ход НОД

- Ребята утром я пришла в детский сад и мне передали этот конверт.

Его нам принёс почтальон. Смотрите какой он красивый.

Вам хочется узнать, что там и от кого этот конверт? (Да)

- Открываем. Да, здесь письмо, а лист бумаги какой красочный.

Давайте прочитаем и узнаем кто письмо нам написал.

Я, пишу для вас письмо.

Жду ребята в гости вас.

Приезжайте поскорей посмотреть на малышей.

Как зовут всех малышей,

Вы узнаете тогда, как приедите сюда.

Познакомлю вас с их мамой

Расскажу про их семью,

Как живут и что жуют.

Тут в деревне Ромашково

Очень хорошо.

Ваш дед Матвей

- Дети это дед Матвей нам написал и ждёт всех в гости. Поедем? (Да)

- Загадаю вам загадку, отгадаете её и узнаете на чём поедем к нему.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД)

- Так вставайте друг за другом. Поехали!

Загудел паровоз,

Он вагончики везёт.

Прямо к дедушке Матвею

Паровозик довезёт.

- Приехали, вот дед Матвей встречает нас.

Дед- Садитесь дети на стульчики, а я сюрприз – видео отчёт приготовил.

Готовы! Смотрим! (презентация)

- Молодчинки! С заданием (дидактическая игра «Узнай по описанию»)

справились.

- Отдохнём теперь ребятки.

Физкультминутка

(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.)

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

-В деревне у деда Матвея вы видели большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

А теперь назовите, какие животные жили у деда Матвея?

Дети. Корова, лошадь, свинья, овца, кролики, собака, кошка.

- У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные у деда Матвея?

Дети. Корова жила в коровнике, лошадь - в конюшне, овца - в хлеве,

свинья - в свинарнике, собака - в конуре, кошка - вместе с хозяином в доме.

- Ребята, скажите, а почему домашние животные? (предположения детей)

- Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

- А как ухаживают люди за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

- Что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

- Что любит кушать корова? (Сено, солому).

- А что корова даёт людям? (Молоко).

- Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

- Ребята, а дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

- Ой, ребята! Ой, беда! Детёныши разбежались кто куда помогите «мамам» найти своих детей. (игра «Найди мамам детёнышей»)

(на столе картинки с домашними животными и несколько детёныши других животных)

- А теперь попрощаемся с дедом Матвеем. Нам с вами пора возвращаться обратно. Дедушке вы все очень понравились, он еще вас в гости ждёт.

- До свиданье!

- Садимся в поезд.

Загудел паровоз,

Он вагончики везёт.

Прямо к саду нашему

Паровозик нас привёз.

- Вот, мы вернулись. Ребята вам понравилась поездка к деду Матвею.

(ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Стихи Агнии Барто. «Игрушки» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «стихи Агнии Барто ИГРУШКИ» для средней коррекционной группы воспитателя.

«Познакомимся с зимой». Конспект НОД в старшей коррекционной группе Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дед Матвей и его любимцы
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД