Приложение МААМ

Дед Матвей и его любимцы

Ирма Кондратьева
Дед Матвей и его любимцы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по теме: «Дед Матвей и его любимцы» для средней группы воспитателя ГБДОУ №58 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Кондратьевой Ирмы Михайловны.

Цель:

• Познакомить детей с домашними животными.

• Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

• Произносить его долго, плавно с разной громкостью и интонацией.

Задачи:

I. Образовательная область «Познание».

• Закрепить знания детей о домашних животных, их детёнышах.

• Продолжать формировать распознавать по внешненим

Публикация «Дед Матвей и его любимцы» размещена в разделах

признакам.

• Дать понятие о пользе, которую приносят животные.

• Развивать логическое мышление, внимание, зрительное

восприятие, память.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик.

• Развивать познавательный интерес.

II. Образовательная область «Коммуникация»

• Проявлять интерес к информации, которую получают во время общения.

• Уметь поддерживать беседу.

• Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и детьми во время игры и познавательных задач.

III. Образовательная область «Безопасность»

• Формировать понятие о том, что человек – часть природы и её надо беречь и охранять.

• Напомнить правила поведения при общении

с домашними животными.

IV. Образовательная область «Социализация».

• Продолжать формировать у детей умение слушать друг друга, воспитателя, не перебивая.

I. Образовательная область «Художественное творчество»

Материал:

• Красивый конверт, картинки с изображением домашних

животных.

• Кукла деда.

Предварительная работа:

• Чтение книг, стихов, заучивания наизусть стихотворений

по мнемотаблицам.

• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Дидактическая игра «На нашем дворе»

• Игры, настольные игры.

Ход НОД

- Ребята утром я пришла в детский сад и мне передали этот конверт.

Его нам принёс почтальон. Смотрите какой он красивый.

Вам хочется узнать, что там и от кого этот конверт? (Да)

- Открываем. Да, здесь письмо, а лист бумаги какой красочный.

Давайте прочитаем и узнаем кто письмо нам написал.

Я, пишу для вас письмо.

Жду ребята в гости вас.

Приезжайте поскорей посмотреть на малышей.

Как зовут всех малышей,

Вы узнаете тогда, как приедите сюда.

Познакомлю вас с их мамой

Расскажу про их семью,

Как живут и что жуют.

Тут в деревне Ромашково

Очень хорошо.

Ваш дед Матвей

- Дети это дед Матвей нам написал и ждёт всех в гости. Поедем? (Да)

- Загадаю вам загадку, отгадаете её и узнаете на чём поедем к нему.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (ПОЕЗД)

- Так вставайте друг за другом. Поехали!

Загудел паровоз,

Он вагончики везёт.

Прямо к дедушке Матвею

Паровозик довезёт.

- Приехали, вот дед Матвей встречает нас.

Дед- Садитесь дети на стульчики, а я сюрприз – видео отчёт приготовил.

Готовы! Смотрим! (презентация)

- Молодчинки! С заданием (дидактическая игра «Узнай по описанию»)

справились.

- Отдохнём теперь ребятки.

Физкультминутка

(воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.)

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

-В деревне у деда Матвея вы видели большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

А теперь назовите, какие животные жили у деда Матвея?

Дети. Корова, лошадь, свинья, овца, кролики, собака, кошка.

- У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные у деда Матвея?

Дети. Корова жила в коровнике, лошадь - в конюшне, овца - в хлеве,

свинья - в свинарнике, собака - в конуре, кошка - вместе с хозяином в доме.

- Ребята, скажите, а почему домашние животные? (предположения детей)

- Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

- А как ухаживают люди за животными? (Они их кормят сеном, поят водой).

- Что любит, есть лошадь? (Сено, овёс).

- Что любит кушать корова? (Сено, солому).

- А что корова даёт людям? (Молоко).

- Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

- Ребята, а дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

- Ой, ребята! Ой, беда! Детёныши разбежались кто куда помогите «мамам» найти своих детей. (игра «Найди мамам детёнышей»)

(на столе картинки с домашними животными и несколько детёныши других животных)

- А теперь попрощаемся с дедом Матвеем. Нам с вами пора возвращаться обратно. Дедушке вы все очень понравились, он еще вас в гости ждёт.

- До свиданье!

- Садимся в поезд.

Загудел паровоз,

Он вагончики везёт.

Прямо к саду нашему

Паровозик нас привёз.

- Вот, мы вернулись. Ребята вам понравилась поездка к деду Матвею.

(ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Стихи Агнии Барто. «Игрушки» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме: «стихи Агнии Барто ИГРУШКИ» для средней коррекционной группы воспитателя.

«Познакомимся с зимой». Конспект НОД в старшей коррекционной группе Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №58 комбинированного вида Приморского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дед Матвей и его любимцы
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дед Матвей и его любимцы» (включая файлы) размещена пользователем Ирма Кондратьева (УИ 149456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД