Ворсина Юлия Сергеевна
Мероприятие «Дед Мороз Красный нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
Образовательная: Учить пользоваться ножницами, вырезать свою ладошку, уметь правильно расположить элементы на ладошке, аккуратно приклеить. Продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков. Учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под, справа, слева). Развивающая: Развивать эстетический вкус, воображение, моторику рук. Развивать глазомер, формы и пропорции.
Речевая:
Публикация «Мероприятие „Дед Мороз Красный нос“» размещена в разделах
Активизация словаря: Слева, справа, Дед Мороз, снеговик,
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к символам Нового Года. Воспитывать аккуратность.
Интеграция областей: Коммуникация, познание, музыка, физическая культура, художественное творчество
Предварительная рабата: чтение сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович». отгадывание загадок; просмотр фильмов. «Дом Деда Мороза». Напоминание детям техники безопасности работы с ножницами, клеем.
Материал и оборудование: Нарисованная на листе ладонь ребенка, ножницы, клей, кисти, готовые глазки. Наборы цветной бумаги и картона;
Ход:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Самый главный из гостей» (И. Черницкая).
- Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
- Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!
- А сейчас отгадайте загадку. Вы внимательно слушайте!
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз)
В красной шубе с бородой
В гости к нам спешит домой
На оленях радость вез
Кто он дети? (Дед Мороз!
- Молодцы ребята! Дедушка Мороз - это добрый старик с белоснежной бородой, в длинной до пола шубе, он приходит на праздник, держа в одной руке мешок с подарками, а в другой ледяной посох со звездой.
- Ребята как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (Вырезать, клеить)
- Вы, знаете кто такой дед мороз? (Это человек который приходит на новый год, и дарит подарки).
- Давайте вспомним, с помощью каких слов можно рассказать о зиме? Зима какая? (снежная, холодная, морозная…
Воспитатель показывает детям аппликацию «Дед Мороз» и рассказывает, что Дед Мороз отправится, чтобы они не грустили, и будет играть с ними в снежки.
У каждого ребенка на столе есть вырезанная ладошка своей руки, и глаза Деда Мороза.
- Ребята, давайте начнем наше занятие!
- Сначала наши ладошки повернем так, чтобы наши пальчики были повернуты к нам. Теперь возьмем клей и на клеим нашему Дед Морозу глаза. Рядом с вами лежат круги, складываем квадрат пополам и, держа за сгиб, закругляем уголки - сначала один, потом другой; разворачиваем, получился круг, это у нас будут щеки нашего Дед Мороза. Берем маленький круг и вырезаем точно также нос.
- Молодцы! Вы наверное устали давайте с вами поиграем!
Физминутка «Вопросы про Деда Мороза»
Правила игры: Я задаю вопрос, если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
Дед Мороз известен всем, это так?
Он приходит ровно в семь, это так?
Дед Мороз старик хороший, это так?
Носит шляпку и калоши, это так?
Скоро Дед Мороз придет, это так?
Он подарки принесет, это так?
Ствол хорош у нашей елки, это так?
Был он срублен из двустволки, это так?
Что растет на елке? Шишки, это так?
Помидоры и коврижки, это так?
Вид красив у нашей елки, это так?
Всюду красные иголки, это так?
Дед Мороз боится стужи, это так?
Со Снегурочкой он дружит, это так?
- Спасибо вам, ребята вы активно играли и внимательно слушали! Давайте продолжать дальше до конца! Нам осталось наклеить усы и брови.
- Смотрите я вырезаю из белой бумаги брови и усы. Брови мы вырезаем похожие на облака. Молодцы, вы справились. А теперь вырезаем усы. Отлично. Куда надо клеить усы? Воспитатель подсказывает детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, наклеивать вырезанные формы правильно.
- Под носиком Дед Мороза!
- Молодцы! Посмотрит, что у нас получилось? (Дед мороз).
- А теперь пускай Женя встанет, пройдет, у всех посмотрит работы и скажет чья работа ей больше понравилась. Ребенок проходит и говорит какая работа ему понравилась.
- Теперь мы устроим выставку наших работ!
Итог:
- Ребята, что мы сегодня делали? (Вырезали, клеили)
- Кого мы сделали? (Дед Мороза)
- Что вам больше всего понравилось? (Играть)
- Как вы поняли Дед Мороз это кто?
- Молодцы! Сегодня вы были активными и ответственными!