Дефицит общения

Инна Пегова
Дефицит общения

ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ

Общественная мораль в настоящее время претерпевает кризис. Нестабильность в обществе привела к переориентации ценностей, подмене духовности на рационализм, эгоизм, цинизм, материальное благополучие зачастую ставится превыше человечности. Многие педагоги и психологи считают, что и детям и родителям, и воспитателям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Изменилось все: дети, отношение к д\саду, школе, отношения внутри семьи. Причины: члены семьи все меньше проводят время друг с другом, основным способом время препровождения является просмотр телепередач, игра в компьютерные игры. У многих родителей хватает своих личных трудностей, вредных привычек и зависимостей. В результате разводов все большее число детей живет с одним из родителей.

Для многих детей становится трудной задачей безконфликтное взаимодействие с другими детьми, родителями и т. д. Они не видят и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, им с трудом удается услышать других. А значит: педагогам приходится больше времени уделять дисциплине, и к сожалению, дружелюбным детям достается все меньше внимания. Таким образом, формируется замкнутый круг: педагогам приходится работать с все большим числом беспокойных детей, что вынуждает их устанавливать все более строгие порядки. В свою очередь, приводит к тому, что дети чувствуют себя менее свободно и меньше общаются друг с другом. В результате они не имеют возможности осваивать и совершенствовать коммуникативные навыки и становятся все более агрессивными и неуправляемыми.

Как мы с Вами можем помочь детям справиться с возникшей ситуацией и приобрести необходимые знания и навыки? Обратимся к опыту древних. У многих первобытных народов есть обычай организовывать так называемые

“ круги бесед”, т. е. места, где каждый член племени мог изложить своё отношение к любому событию или проблеме, в то время как все остальные в это время внимательно слушают и пытаются понять говорящего.

Нам стоит последовать древней и мудрой традиции, приглашая детей сесть с нами в круг для того, чтобы поговорить друг с другом и поделиться переживаниями, почувствовав общность многих проблем и своеобразие каждого человека.

Основные методы, которые используются в работе с детьми:

1. Чтение и обсуждение худ. произведений.

2. использование музыкального и фольклорного материала.

3. Имитационные и ролевые игры (театрализация).

4. Словесные и дидактические игры.

5. Психогимнастика.

6. Пальчиковая гимнастика.

7. Беседы- рассуждения на темы жизненных ситуаций.

8. Продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование из бумаги (дома и в д\саду)

Используя данные методы и приемы мы можем помочь детям:

- ощутить единение с другими людьми;

- научиться принимать решение самостоятельно и в группе;

- научиться проявлять сочувствие;

- справляться со своими страхами и стрессом;

- почувствовать необходимость и возможность жизни без насилия;

- уменьшить элемент соревновательности и повысить чувство сотрудничества;

- развивать чувство юмора;

- развивать сильные стороны характера.

Уважаемые родители, чтобы игры- занятия проводимые в д\ саду имели развивающий успех, нам необходимо Ваше участие. Для этого Вам периодически будут предлагаться материалы, задания для выполнения с ребенком дома. От Вашего участия зависит успех Вашего ребенка.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Педагогический проект «Моя дружная семья» Актуальность выбранной темы: Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Праздники
Автор публикации:
Дефицит общения
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...