Лучший педагог года

Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Елена Писарева
Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО

Я выбрала профессию такую, что лучше мне на свете не найти.

И с каждым новым годом убеждаюсь, что я иду по верному пути.

Маркова М. В.

А иду я по дороге дошкольного детства. Иду и веду за руку маленького, но, в то же время, очень мудрого и прозорливого ребенка. Я вместе с ним познаю многоликий и разнообразный мир детской души, помогаю понять этот мир всем тем, кто идет рядом с нами – тем взрослым, которым познать его бывает порой очень сложно.

Публикация «Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Наверное, вы хотите знать кто я! Я - человек спонтанный и творческий, жизнерадостный и открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Я признаю ценность и уникальность каждого. Моя жизнь наполнена смыслом. Я нахожусь в постоянном развитии и способствую развитию других людей. Я – педагог – психолог.

И сегодня я бы хотела поговорить о педагоге – психологе. О его месте и значимости в современном дошкольном образовательном учреждении.

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Введение в действие ФГОС ДО предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей социально – личностных качеств и привитие ценностей, соответствующих целевым ориентирам образования. Центральным моментом этих преобразований является психологизация системы дошкольного образования. Следовательно, возникает проблема: модернизировать организацию и содержание деятельности педагога – психолога в дошкольном учреждении, в соответствии с ФГОС ДО, ориентировать его на психологическое сопровождение и обеспечение психологической безопасности ребенка дошкольного возраста.

В качестве показателей психологической безопасности ребенка можно рассматривать его высокую адаптированность к природной и социальной среде и сохранность привычного позитивного самочувствия. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считаю помочь ребёнку приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.

Да, психологическая поддержка и сопровождение ребенка – дошкольника, охрана и укрепление его психического здоровья, обеспечение его психологической безопасности – одна из приоритетных задач в моей работе. Но нельзя забывать и о тех, кто находится в непосредственной близости с ребенком – это его родители и педагоги. Ведь «детство - это цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь, который поведёт тебя по дороге под названием Жизнь» (А. И. Баркан). Ведь именно от позиции взрослого зависит, насколько ребенок будет благополучен в своем развитии.

Поэтому, следующей своей задачей считаю повышение уровня психолого–педагогической компетентности педагогов и родителей. К сожалению, не все педагоги и родители уделяют должное внимание именно психологической составляющей педагогического процесса. Следовательно, ребенок дошкольного возраста уязвим, так как имеет в своем арсенале не все механизмы психологической защиты и более подвержен влиянию психотравмирующих факторов. Повышенная восприимчивость, эмоциональная возбудимость ребенка приводят к тому, что нередко возникает негативный фон психического развития. Зависимость ребенка от взрослого нередко провоцирует у него негативные формы поведения. Я, как педагог–психолог, заботящийся о психологическом здоровье доверенных мне дошколят, должна целенаправленно участвовать в формировании их психологической безопасности, заботится о том, чтобы ребенку было комфортно как в условиях детского сада, так и в окружении его самых близких и значимых людей–родителей.

Я не устаю повторять педагогам и родителям, что нецелесообразное удовлетворение естественных потребностей ребенка, а особенно игнорирование потребностей в активности, особенностей нервной системы, ограничение самостоятельности, нарушение режима дня пагубно сказываются на полноценном психическом развитии ребенка. К этим же неблагоприятным факторам я бы хотела отнести бедность, или наоборот, перенасыщенность развивающей предметно–пространственной среды, в которой растет ребенок.

В настоящее время прослеживается тенденция к раннему обучению ребенка не свойственным его возрасту видам деятельности. В погоне за ранней интеллектуализацией взрослые забывают о том, что для ребенка более важно их доброжелательное отношение и внимание, особенно к его эмоциональному состоянию.

Вы только посмотрите в эти огромные детские глаза! Сколько в них доверия и открытости! И сейчас важно не обмануть детских ожиданий, не спугнуть жажду творчества и открытий! Не навредить становлению самоценности ребенка! Важно не встать над ним, а быть рядом, на одном уровне.

Для этого в детском саду и нужен педагог – психолог, чтобы помочь взрослым повернуться к ребенку и понять его. И поэтому я хочу вместе с ними пойти рядом с ребенком по дороге добра, радости, сотрудничества и творчества.

И ведь как важно не ошибиться на этом пути, не уйти в сторону, не совершить непоправимой ошибки! Именно поэтому моя цель - продолжать расти в профессиональном плане, совершенствоваться и работать, обеспечивая эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Публикации по теме:

Организация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учрежденияОрганизация работы педагога-психолога с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения Положение об организации педагогом – психологом родительского клуба «Растём вместе с ребёнком» Для достижения высокой результативности воспитательно.

Песня педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения Приходите ко мне в кабинет, Там расскажете всё по порядку. Не надейтесь на мудрый совет: Здесь с любовью приму я разрядку. Ты умоешься чистой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 5 мая 2015 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД