МААМ-картинки

План организованной деятельности по интересам детей «Давайте будем дружить»

Светлова Галина
План организованной деятельности по интересам детей «Давайте будем дружить»

План организованной деятельности по интересам детей

«Давайте будем дружить»

Составитель: Светлова Г. Н.

Цель: Развивать в детях позитивное представление о себе, уверенность, обучая навыкам общения и взаимодействия.

Способствовать полноценному становлению личности, ее умению жить в изменяющемся и сложном мире.

Задачи:

1. Стимулирование у детей новых форм переживаний.

2. Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе.

Публикация «План организованной деятельности по интересам детей „Давайте будем дружить“» размещена в разделах

3. Формирование позитивной «Я – концепции», адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

4. Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др. ;

5. Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром.

6. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.

Перспективный план работы

сроки Тема

Содержание работы,методы, приемы

сентябрь

III-IV

неделя

«Встреча с другом»

Цель: Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника 1Беседа «Мои мысли»;

2. Упражнения на преодоление замкнутости, скованности «Путаница», «Котята»; Игровая ситуация «Ко мне приехал друг»

3 Чтение рассказа Осеевой «Отомстила»

4. Просмотр и обсуждение презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками»

Октябрь

I-II

неделя

«Внимание к другому»

Цель: формировать у детей способность видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему

Игровые занятия

Игры: «Общий круг», «Переходы», «Эхо», «Испорченный телефон», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Бабушка Маланья», «Передай движение».

Октябрь

III-IV

неделя

«Добро и зло»

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. 1. Игровая ситуация «Два волшебника: добрый и злой»

2. Беседа о добрых и злых людях

3. Рассматривание иллюстрации «Кто обидел маленького мальчика».

4. Тренинг эмоций

5. Рисование на тему: «Добрый и злой».

Ноябрь

I

Неделя «Наше настроение»

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей. 1.«Диагностика настроения детей».

2. Игра «Волшебный мешочек».

3. Беседа «Расскажи о своём настроении».

4. Музыкально-дидактическая игра для развития мимики и артикуляции «Угадай настроение».

Ноябрь

II

неделя «Согласованность действий»

Цель: научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей Игровые занятия

Игры: «Магазин зеркал», «Упрямое зеркало», «Запрещенное движение».

Ноябрь

III-IV

Неделя

«Хорошо ли быть злым?»

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло» ; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей,знакомых,побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способом снятия напряжения,связанного с чувством злости. 1. Игра «Цветик-семицветик».

2. Беседа «Придумывание историй».

3Разыгрывание ситуации «Разними дерущихся мальчиков», «Помирись с другом, которого ты обидел»

4. Игра «связующая нить

5 «Лепим сказку»

6 Чтение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»

Декабрь

I-II

неделя

«Наши страхи»

Цель: учить говорить о чувствах вслух (в данном случае о негативных переживаниях)

-дать детям возможность отреагировать страхи

-показать способы совладения с ними

-воспитывать чувство уверенности в себе 1Беседа о страхах

2 Упражнение «Страшно и не страшно»

3Нарисуйте свой страх и порвите свой рисунок

4 Рассказывание р. н. сказки «У страха глаза велики»

Декабрь

III-IV

Неделя

«Я и окружающие»

Цель: способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения;

побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам и окружающим людям; 1 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони»

2Д/игры «Плохие поступки: хорошие поступки», «Окажи внимание другому»

3 С/игра «Детский сад»

4. Игры: «Прорви круг», Поводырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик»

Январь

III-IV неделя

«Поговорим о доброте»

Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях,которые соответствуют этому понятию,вызвать стремление совершать добрые поступки ; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». 1. Беседа – рассуждения «Помоги волшебнику»

2. ЧтениебасниЛ. Н. Толстого «Два товарища, чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова,чтение сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова,

3 Беседа по пословицам о добре,

4 Коллективная творческая работа «Дерево доброты».

5 Игры «Доскажи словечко» ,«Хорошо-плохо».

Февраль

I-II неделя «Ссора»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

1. Беседа «Ссора двух подруг»

2. Игра «Дружба начинается с улыбки».

3. Рисование на тему «Помирились»

4. Прослушивание песни «Голубой вагон».

Февраль

III

неделя «Общие переживания»

Цель: учить детей объединять не только одинаковые движения, но и общее настроение, общий игровой образ. Игры: «Старенькая бабушка», «Живые куклы», «Шляпа волшебника», «Гномики», «День помощника».

февраль

IV

неделя «Добрые слова и пожелания»

Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.

Игры: «Обзывалка»,«Спящая красавица»,

«Пожелания», «Добрые волшебники», «Комплименты»,

«Волшебные очки», «Конкурс хвастунов», «Связующая нить»

Март

I-II

Неделя

«Как справиться с упрямством?»

Цель: учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного

поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. 1. Прочтение сказки «Упрямые козы»

2. Игра «Два барана».

3. Беседа «Будь внимателен к другому».

4. Смешной рисунок.

Март III

- IVнеделя Помощь в совместной деятельности

Цель: учить детей делиться со сверстниками, помогать им в процессе совместной деятельности.

«Закончи рисунки», «Рукавички», «Угадай-ка», «Мастер и подмастерья», «Общая картина».

Апрель

I

неделя Развитие чувств, желаний, взглядов.

Цель: учить детей осознанному восприятию своих чувств, желаний, взглядов, выражению их таким образом, чтобы они были понятны другим, учить понимать чувства и желания других, быть восприимчивыми к их мнениям и взглядам.

Сердиться или нет. Когда ты бываешь сердитым, что ты тогда делаешь? Что делаешь, когда сердятся другие? Разучивание веселых стихов и песен по желанию детей.

Апрель

II-III

неделя «Правила дружбы»

Цель: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре. 1. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда»

2. Беседа «Дружбой дорожить умейте»

3. Повторение пословиц о дружбе

4. Дидактическая игра «Оцени поступок»;

5 Коллаж: «Дерево дружбы»(лепка)

Апрель

IV

неделя

«Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях»

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. Взрослый показывает детям Волшебную книгу, в которую они будут записывать добрые поступки. Беседует с детьми о тех добрых делах, которые они успели совершить вместе с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу. 1 .Прослушивание рассказа «Лучший друг»

2. Беседа по содержанию.

3. Игра «Угадай настроение»

4.«Падающая башня»

5. Рисование «Дерево радости».

6 Игры и упражнения направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики: «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи без слов»,

Май

I

неделя

«Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых»

Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я». 1. Чтение В. Осеева «Кто наказал его?»

2. Беседа-обсуждение.

Май

II-III

неделя «Музыка волшебных слов»

Цель: Обогащать представления детей о правилах речевого поведения во время знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми.

2. Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

3. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого 1. Игровая ситуация «Волшебные слова»

2. Дидактическая игра «Приветствие»

3. Дидактическая игра с мячом

«Вежливые слова»

4. Дидактическая игра «Вспомни слово»

5. Составление творческих рассказов: «Город вежливости»,

6. Экскурсия в библиотеку «Ежели вы вежливы»

Диагностика

Список использованной литературы:

Е. А. Алябьева «Эмоциональные сказки» М. : ТЦ Сфера, 2015.

Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»М. : Издательство ГНОМ, 2014

И. Б. Кочанская «Полезные сказки» М. : ТЦ Сфера, 2014

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» М. : ТЦ Сфера, 2010

Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете», М. : ТЦ Сфера, 2010

Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» М. : ТЦ Сфера, 2014.

Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2007

Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет». Социальное развитие, окружающий мир. ТЦ ; Москва, 2009г

Публикации по теме:

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!»Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!» Краткосрочный проект с детьми младшего возраста на тему: «Давайте дружить!» автор: воспитатель Шалькова Н. В МАДОУ № 21 г. Ирбит 2022г.

Сценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAMСценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAM ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение у детей к книгам, чтению. Задачи: дать представление об элементах книги. Развивать речь, интерес,.

Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!»Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» В нашем МАДОУ «Детский сад №4» прошла неделя, посвященная Дню.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Консультация для педагогов «Давайте будем грамотны»Консультация для педагогов «Давайте будем грамотны» Русский по-взрослому Русский по-взрослому Предлагаю сегодня заняться небольшим всеобучем. И темой будет наша грамотность или «Русский.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Автор публикации:
План организованной деятельности по интересам детей «Давайте будем дружить»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД