Светлова Галина
План организованной деятельности по интересам детей «Давайте будем дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
План организованной деятельности по интересам детей
«Давайте будем дружить»
Составитель: Светлова Г. Н.
Цель: Развивать в детях позитивное представление о себе, уверенность, обучая навыкам общения и взаимодействия.
Способствовать полноценному становлению личности, ее умению жить в изменяющемся и сложном мире.
Задачи:
1. Стимулирование у детей новых форм переживаний.
2. Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе.
Публикация «План организованной деятельности по интересам детей „Давайте будем дружить“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Формирование позитивной «Я – концепции», адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
4. Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др. ;
5. Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром.
6. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.
Перспективный план работы
сроки Тема
Содержание работы,методы, приемы
сентябрь
III-IV
неделя
«Встреча с другом»
Цель: Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника 1Беседа «Мои мысли»;
2. Упражнения на преодоление замкнутости, скованности «Путаница», «Котята»; Игровая ситуация «Ко мне приехал друг»
3 Чтение рассказа Осеевой «Отомстила»
4. Просмотр и обсуждение презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками»
Октябрь
I-II
неделя
«Внимание к другому»
Цель: формировать у детей способность видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему
Игровые занятия
Игры: «Общий круг», «Переходы», «Эхо», «Испорченный телефон», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Бабушка Маланья», «Передай движение».
Октябрь
III-IV
неделя
«Добро и зло»
Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. 1. Игровая ситуация «Два волшебника: добрый и злой»
2. Беседа о добрых и злых людях
3. Рассматривание иллюстрации «Кто обидел маленького мальчика».
4. Тренинг эмоций
5. Рисование на тему: «Добрый и злой».
Ноябрь
I
Неделя «Наше настроение»
Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей. 1.«Диагностика настроения детей».
2. Игра «Волшебный мешочек».
3. Беседа «Расскажи о своём настроении».
4. Музыкально-дидактическая игра для развития мимики и артикуляции «Угадай настроение».
Ноябрь
II
неделя «Согласованность действий»
Цель: научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей Игровые занятия
Игры: «Магазин зеркал», «Упрямое зеркало», «Запрещенное движение».
Ноябрь
III-IV
Неделя
«Хорошо ли быть злым?»
Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло» ; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей,знакомых,побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способом снятия напряжения,связанного с чувством злости. 1. Игра «Цветик-семицветик».
2. Беседа «Придумывание историй».
3Разыгрывание ситуации «Разними дерущихся мальчиков», «Помирись с другом, которого ты обидел»
4. Игра «связующая нить
5 «Лепим сказку»
6 Чтение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»
Декабрь
I-II
неделя
«Наши страхи»
Цель: учить говорить о чувствах вслух (в данном случае о негативных переживаниях)
-дать детям возможность отреагировать страхи
-показать способы совладения с ними
-воспитывать чувство уверенности в себе 1Беседа о страхах
2 Упражнение «Страшно и не страшно»
3Нарисуйте свой страх и порвите свой рисунок
4 Рассказывание р. н. сказки «У страха глаза велики»
Декабрь
III-IV
Неделя
«Я и окружающие»
Цель: способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения;
побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам и окружающим людям; 1 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони»
2Д/игры «Плохие поступки: хорошие поступки», «Окажи внимание другому»
3 С/игра «Детский сад»
4. Игры: «Прорви круг», Поводырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик»
Январь
III-IV неделя
«Поговорим о доброте»
Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях,которые соответствуют этому понятию,вызвать стремление совершать добрые поступки ; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». 1. Беседа – рассуждения «Помоги волшебнику»
2. ЧтениебасниЛ. Н. Толстого «Два товарища, чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова,чтение сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова,
3 Беседа по пословицам о добре,
4 Коллективная творческая работа «Дерево доброты».
5 Игры «Доскажи словечко» ,«Хорошо-плохо».
Февраль
I-II неделя «Ссора»
Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.
1. Беседа «Ссора двух подруг»
2. Игра «Дружба начинается с улыбки».
3. Рисование на тему «Помирились»
4. Прослушивание песни «Голубой вагон».
Февраль
III
неделя «Общие переживания»
Цель: учить детей объединять не только одинаковые движения, но и общее настроение, общий игровой образ. Игры: «Старенькая бабушка», «Живые куклы», «Шляпа волшебника», «Гномики», «День помощника».
февраль
IV
неделя «Добрые слова и пожелания»
Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.
Игры: «Обзывалка»,«Спящая красавица»,
«Пожелания», «Добрые волшебники», «Комплименты»,
«Волшебные очки», «Конкурс хвастунов», «Связующая нить»
Март
I-II
Неделя
«Как справиться с упрямством?»
Цель: учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного
поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. 1. Прочтение сказки «Упрямые козы»
2. Игра «Два барана».
3. Беседа «Будь внимателен к другому».
4. Смешной рисунок.
Март III
- IVнеделя Помощь в совместной деятельности
Цель: учить детей делиться со сверстниками, помогать им в процессе совместной деятельности.
«Закончи рисунки», «Рукавички», «Угадай-ка», «Мастер и подмастерья», «Общая картина».
Апрель
I
неделя Развитие чувств, желаний, взглядов.
Цель: учить детей осознанному восприятию своих чувств, желаний, взглядов, выражению их таким образом, чтобы они были понятны другим, учить понимать чувства и желания других, быть восприимчивыми к их мнениям и взглядам.
Сердиться или нет. Когда ты бываешь сердитым, что ты тогда делаешь? Что делаешь, когда сердятся другие? Разучивание веселых стихов и песен по желанию детей.
Апрель
II-III
неделя «Правила дружбы»
Цель: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре. 1. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда»
2. Беседа «Дружбой дорожить умейте»
3. Повторение пословиц о дружбе
4. Дидактическая игра «Оцени поступок»;
5 Коллаж: «Дерево дружбы»(лепка)
Апрель
IV
неделя
«Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях»
Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. Взрослый показывает детям Волшебную книгу, в которую они будут записывать добрые поступки. Беседует с детьми о тех добрых делах, которые они успели совершить вместе с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу. 1 .Прослушивание рассказа «Лучший друг»
2. Беседа по содержанию.
3. Игра «Угадай настроение»
4.«Падающая башня»
5. Рисование «Дерево радости».
6 Игры и упражнения направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики: «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи без слов»,
Май
I
неделя
«Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых»
Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я». 1. Чтение В. Осеева «Кто наказал его?»
2. Беседа-обсуждение.
Май
II-III
неделя «Музыка волшебных слов»
Цель: Обогащать представления детей о правилах речевого поведения во время знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми.
2. Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.
3. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого 1. Игровая ситуация «Волшебные слова»
2. Дидактическая игра «Приветствие»
3. Дидактическая игра с мячом
«Вежливые слова»
4. Дидактическая игра «Вспомни слово»
5. Составление творческих рассказов: «Город вежливости»,
6. Экскурсия в библиотеку «Ежели вы вежливы»
Диагностика
Список использованной литературы:
Е. А. Алябьева «Эмоциональные сказки» М. : ТЦ Сфера, 2015.
Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»М. : Издательство ГНОМ, 2014
И. Б. Кочанская «Полезные сказки» М. : ТЦ Сфера, 2014
Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» М. : ТЦ Сфера, 2010
Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете», М. : ТЦ Сфера, 2010
Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» М. : ТЦ Сфера, 2014.
Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2007
Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет». Социальное развитие, окружающий мир. ТЦ ; Москва, 2009г