Получи документы

План организованной деятельности по интересам детей «Давайте будем дружить»

Светлова Галина
План организованной деятельности по интересам детей «Давайте будем дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

План организованной деятельности по интересам детей

«Давайте будем дружить»

Составитель: Светлова Г. Н.

Цель: Развивать в детях позитивное представление о себе, уверенность, обучая навыкам общения и взаимодействия.

Способствовать полноценному становлению личности, ее умению жить в изменяющемся и сложном мире.

Задачи:

1. Стимулирование у детей новых форм переживаний.

2. Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе.

Публикация «План организованной деятельности по интересам детей „Давайте будем дружить“» размещена в разделах

3. Формирование позитивной «Я – концепции», адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

4. Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорганизованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др. ;

5. Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром.

6. Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.

Перспективный план работы

сроки Тема

Содержание работы,методы, приемы

сентябрь

III-IV

неделя

«Встреча с другом»

Цель: Формировать опыт социального взаимодействия. Обобщать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения. Развивать умения высказываться и слушать высказывания собеседника 1Беседа «Мои мысли»;

2. Упражнения на преодоление замкнутости, скованности «Путаница», «Котята»; Игровая ситуация «Ко мне приехал друг»

3 Чтение рассказа Осеевой «Отомстила»

4. Просмотр и обсуждение презентации «Как вести себя с друзьями и родственниками»

Октябрь

I-II

неделя

«Внимание к другому»

Цель: формировать у детей способность видеть сверстника, обращать на него внимание и уподобляться ему

Игровые занятия

Игры: «Общий круг», «Переходы», «Эхо», «Испорченный телефон», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», «Бабушка Маланья», «Передай движение».

Октябрь

III-IV

неделя

«Добро и зло»

Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и зло, показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. 1. Игровая ситуация «Два волшебника: добрый и злой»

2. Беседа о добрых и злых людях

3. Рассматривание иллюстрации «Кто обидел маленького мальчика».

4. Тренинг эмоций

5. Рисование на тему: «Добрый и злой».

Ноябрь

I

Неделя «Наше настроение»

Цель: познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей. 1.«Диагностика настроения детей».

2. Игра «Волшебный мешочек».

3. Беседа «Расскажи о своём настроении».

4. Музыкально-дидактическая игра для развития мимики и артикуляции «Угадай настроение».

Ноябрь

II

неделя «Согласованность действий»

Цель: научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей Игровые занятия

Игры: «Магазин зеркал», «Упрямое зеркало», «Запрещенное движение».

Ноябрь

III-IV

Неделя

«Хорошо ли быть злым?»

Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» - «зло» ; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей,знакомых,побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способом снятия напряжения,связанного с чувством злости. 1. Игра «Цветик-семицветик».

2. Беседа «Придумывание историй».

3Разыгрывание ситуации «Разними дерущихся мальчиков», «Помирись с другом, которого ты обидел»

4. Игра «связующая нить

5 «Лепим сказку»

6 Чтение Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком»

Декабрь

I-II

неделя

«Наши страхи»

Цель: учить говорить о чувствах вслух (в данном случае о негативных переживаниях)

-дать детям возможность отреагировать страхи

-показать способы совладения с ними

-воспитывать чувство уверенности в себе 1Беседа о страхах

2 Упражнение «Страшно и не страшно»

3Нарисуйте свой страх и порвите свой рисунок

4 Рассказывание р. н. сказки «У страха глаза велики»

Декабрь

III-IV

Неделя

«Я и окружающие»

Цель: способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения;

побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам и окружающим людям; 1 Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Старик сажал яблони»

2Д/игры «Плохие поступки: хорошие поступки», «Окажи внимание другому»

3 С/игра «Детский сад»

4. Игры: «Прорви круг», Поводырь», «Жмурки», «Связующая нить», «Клеевой дождик»

Январь

III-IV неделя

«Поговорим о доброте»

Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях,которые соответствуют этому понятию,вызвать стремление совершать добрые поступки ; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». 1. Беседа – рассуждения «Помоги волшебнику»

2. ЧтениебасниЛ. Н. Толстого «Два товарища, чтение сказки «Добрая Ежиха» (А. Лопатина, М. Скребцова,чтение сказки «Даром ни одно добро не пропадает» (А. Неелова,

3 Беседа по пословицам о добре,

4 Коллективная творческая работа «Дерево доброты».

5 Игры «Доскажи словечко» ,«Хорошо-плохо».

Февраль

I-II неделя «Ссора»

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

1. Беседа «Ссора двух подруг»

2. Игра «Дружба начинается с улыбки».

3. Рисование на тему «Помирились»

4. Прослушивание песни «Голубой вагон».

Февраль

III

неделя «Общие переживания»

Цель: учить детей объединять не только одинаковые движения, но и общее настроение, общий игровой образ. Игры: «Старенькая бабушка», «Живые куклы», «Шляпа волшебника», «Гномики», «День помощника».

февраль

IV

неделя «Добрые слова и пожелания»

Цель: научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей.

Игры: «Обзывалка»,«Спящая красавица»,

«Пожелания», «Добрые волшебники», «Комплименты»,

«Волшебные очки», «Конкурс хвастунов», «Связующая нить»

Март

I-II

Неделя

«Как справиться с упрямством?»

Цель: учить детей анализировать своё эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного

поведения; формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. 1. Прочтение сказки «Упрямые козы»

2. Игра «Два барана».

3. Беседа «Будь внимателен к другому».

4. Смешной рисунок.

Март III

- IVнеделя Помощь в совместной деятельности

Цель: учить детей делиться со сверстниками, помогать им в процессе совместной деятельности.

«Закончи рисунки», «Рукавички», «Угадай-ка», «Мастер и подмастерья», «Общая картина».

Апрель

I

неделя Развитие чувств, желаний, взглядов.

Цель: учить детей осознанному восприятию своих чувств, желаний, взглядов, выражению их таким образом, чтобы они были понятны другим, учить понимать чувства и желания других, быть восприимчивыми к их мнениям и взглядам.

Сердиться или нет. Когда ты бываешь сердитым, что ты тогда делаешь? Что делаешь, когда сердятся другие? Разучивание веселых стихов и песен по желанию детей.

Апрель

II-III

неделя «Правила дружбы»

Цель: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений, формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других, формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, закреплять умение участвовать в совместной игре. 1. Просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Приключения кота Леопольда»

2. Беседа «Дружбой дорожить умейте»

3. Повторение пословиц о дружбе

4. Дидактическая игра «Оцени поступок»;

5 Коллаж: «Дерево дружбы»(лепка)

Апрель

IV

неделя

«Учимся управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях»

Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способам разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. Взрослый показывает детям Волшебную книгу, в которую они будут записывать добрые поступки. Беседует с детьми о тех добрых делах, которые они успели совершить вместе с детьми анализирует их и записывает в Волшебную книгу. 1 .Прослушивание рассказа «Лучший друг»

2. Беседа по содержанию.

3. Игра «Угадай настроение»

4.«Падающая башня»

5. Рисование «Дерево радости».

6 Игры и упражнения направленные на развитие языка жестов, мимики и пантомимики: «Через стекло», «Иностранец», «Расскажи стихи без слов»,

Май

I

неделя

«Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых»

Цель: закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; развивать эмоциональную произвольность, эмпатию; формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я». 1. Чтение В. Осеева «Кто наказал его?»

2. Беседа-обсуждение.

Май

II-III

неделя «Музыка волшебных слов»

Цель: Обогащать представления детей о правилах речевого поведения во время знакомства с взрослыми, незнакомыми людьми.

2. Развивать умение использовать этикетные выражения, принятые в этой ситуации, вежливые формы обращения к незнакомому человеку.

3. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими людьми, приветливость, сдержанность, умение внимательно слушать взрослого 1. Игровая ситуация «Волшебные слова»

2. Дидактическая игра «Приветствие»

3. Дидактическая игра с мячом

«Вежливые слова»

4. Дидактическая игра «Вспомни слово»

5. Составление творческих рассказов: «Город вежливости»,

6. Экскурсия в библиотеку «Ежели вы вежливы»

Диагностика

Список использованной литературы:

Е. А. Алябьева «Эмоциональные сказки» М. : ТЦ Сфера, 2015.

Жучкова Г. Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет»М. : Издательство ГНОМ, 2014

И. Б. Кочанская «Полезные сказки» М. : ТЦ Сфера, 2014

Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» М. : ТЦ Сфера, 2010

Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете», М. : ТЦ Сфера, 2010

Т. А. Шорыгина «Добрые сказки» М. : ТЦ Сфера, 2014.

Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфера, 2007

Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет». Социальное развитие, окружающий мир. ТЦ ; Москва, 2009г

Публикации по теме:

Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!»Краткосрочный проект с детьми младшего возраста «Давайте дружить!» Краткосрочный проект с детьми младшего возраста на тему: «Давайте дружить!» автор: воспитатель Шалькова Н. В МАДОУ № 21 г. Ирбит 2022г.

Сценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAMСценарий досуга «Будем с книгою дружить» с детьми 4–5 лет к Дню книголюбов на МAAM ЦЕЛЬ: формировать положительное отношение у детей к книгам, чтению. Задачи: дать представление об элементах книги. Развивать речь, интерес,.

Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!»Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» Фотоотчёт «Чтоб своё здоровье сохранить будем с физкультурой мы дружить!» В нашем МАДОУ «Детский сад №4» прошла неделя, посвященная Дню.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Консультация для педагогов «Давайте будем грамотны»Консультация для педагогов «Давайте будем грамотны» Русский по-взрослому Русский по-взрослому Предлагаю сегодня заняться небольшим всеобучем. И темой будет наша грамотность или «Русский.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План организованной деятельности по интересам детей «Давайте будем дружить»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План организованной деятельности по интересам детей «Давайте будем дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Светлова Галина (УИ 1814600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД