МААМ-картинки

Деятельность старшего педагога в организации групп семейного воспитания на базе ДОО

Оксана Молчанова
Деятельность старшего педагога в организации групп семейного воспитания на базе ДОО

Деятельность старшего педагога в организации групп семейного воспитания на базе ДОО

Старший воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 4

Молчанова Оксана Викторовна

Публикация «Деятельность старшего педагога в организации групп семейного воспитания на базе ДОО» размещена в разделах

Организация группы семейного воспитания на базе дошкольной организации – процесс, требующий подготовительной работы, так как, во-первых, группа семейного воспитания – это многодетная семья, со своим укладом, традициями и взглядами на воспитание детей. С другой стороны – это разновозрастная группа, работа в которой должна строиться в соответствии с требованиями дошкольной организации.

В нашем учреждении методическая работа с группами семейного воспитания строится по четырем направлениям:

• Оказание методической помощи воспитателю группы семейного воспитания;

• Ведение документации;

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе семейного воспитания;

• Контроль за деятельностью группы семейного воспитания.

Одно из направлений деятельности старшего воспитателя – это введение в профессию мамы-воспитателя. Основными формами работы в нашем учреждении стали индивидуальные консультации по запросам воспитателей групп семейного воспитания, практические занятия и мастер-классы, совместные с детьми и родителями праздники и развлечения. С этой целью мы организовали детско-родительский клуб «Творческая мастерская». Основной целью клуба является обучение мам-воспитателей основам педагогических и психологических знаний для совершенствования качества воспитательного процесса, а также возможность применения их на практике для воспитания и развития своих детей.

Творческая группа разработала положение о деятельности клуба, план работы по самым актуальным вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад. Встречи нашего клуба проходят один раз в квартал. Тематика встреч включает разнообразные темы: здоровье детей, организация питания, знания по психологии и педагогике. Обязательным пунктом нашей работы являются практические занятия и мастер-классы по теме «Чем занять ребенка дома». Мы даем воспитателям групп семейного воспитания основы специальных педагогических знаний и помогаем понять, что развитие ребенка может проходить и в домашних условиях.

В целях эффективного сопровождения группы семейного воспитания необходимым и обязательным условием является ведение документации. Особенность документации педагога группы семейного воспитания – упрощенность.

Прежде всего, мы исходили из того, что документация воспитателя группы семейного воспитания должна включать в себя все основные структурные компоненты, принятые в базовом учреждении, а это: план работы; модель непосредственно образовательной деятельности, режим дня. Конечно же, творческой группе пришлось потрудиться, максимально упростить и адаптировать всю документацию для начинающего воспитателя. Кроме того, учитывая, что мама-педагог зачастую одна в нескольких лицах, мы постарались создать такой вид документации, чтобы её ведение занимало минимум времени, но отражало истинное положение дел.

Расписание или так называемая модель непосредственно образовательной деятельности – это документ, который составляется старшим воспитателем на основании учета индивидуальных и возрастных особенностей семьи, где создана группа семейного воспитания.

Процесс планирования и самоконтроля педагогической деятельности мамой-воспитателем мы постарались максимально упростить. Для этого разработан и предоставляется воспитателю в виде бланков план работы педагога, где отдельной графой воспитатель может отметить, что получилось, а что наоборот, не получилось. Здесь же мама-воспитатель может вписать кратко какие-либо свои наблюдения, для дальнейшего самостоятельного улучшения педагогического процесса.

Условием, обеспечивающим укрепление здоровья детей, является организация правильного режима дня. Нами разработан режим дня для двух категорий детей: для детей от 1 года до 1,5 лет и от 1,5 лет до 7 лет. Не смотря на то, что, режим должен быть гибким, неизменным остается время, отведенное на прогулку, прием пищи, сон. Каждый день предусмотрено время для чтения художественной литературы.

Для организации работы с детьми воспитателям групп семейного воспитания были разработаны картотеки по разным направлениям работы, буклеты, книги с методическими рекомендациями. В настоящее время педагоги групп семейного воспитания обеспечены методической литературой, картотеками, пособиями для организации занятий в домашних условиях, рабочими тетрадями для детей.

Однако, для обеспечения качества образовательного процесса необходимо было создать развивающую предметно-пространственную среду в группах семейного воспитания, соответствующую ФГОС ДО. Проблема оснащения предметно-развивающей среды заключается в том, что возрастной диапазон детей групп семейного воспитания от 2 месяцев до 7 лет, что влечет за собой увеличение материальных затрат для каждой отдельно взятой группы. Обеспечение игровым материалом, пособиями для занятий мы осуществляем через действие «Мобильной игротеки». Имея необходимый перечень игрового оборудования, мы выстроили систему движения мобильной игротеки между группами детского сада и группами семейного воспитания. Этот метод подойдет любому детскому саду создать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую ФГОС ДО с уменьшением затрат в несколько раз.

Организация групп семейного воспитания требует осуществления контроля за деятельностью групп семейного воспитания. Он составлен таким образом, что ответственные сотрудники (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра) посещают каждую семью ежемесячно по очереди.

Однако, в настоящее время мы используем косвенный оперативный контроль, когда информация собирается в процессе бесед с мамой, выводы делаются по результатам консультаций и занятий с детьми (педагога-психолога, и других специалистов дошкольной организации). Доверительный разговор, обсуждение текущих вопросов функционирования структурного подразделения и жизни семьи в целом позволяет собрать достаточно большой объем информации, которая и послужит базой для косвенного оперативного контроля.

Группа семейного воспитания – это структурное подразделений, созданное на базе многих дошкольных организаций. Своевременное и систематическое оказание помощи маме-педагогу – залог успешного функционирования нового структурного подразделения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания»Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания» Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. Обычаи семьи, уклад.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г.Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016 г. Новогодний утренник в группе семейного воспитания 2016г. В зал входит ведущая. Ведущая: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Родительское собрание «Типы семей и стили семейного воспитания» (средняя группа) Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: познакомить родителей.

Сценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляцииСценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляции Сценарий выпускного утренника группы семейного воспитания в условиях самоизаляции. Все действия происходят по скайпу и часть снята на видео. Дома.

Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитанияСценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания Сценарий выпускного вечера подготовительной группы семейного воспитания 2018г. Выход ведущей под музыку А. Рыбникова из к/ф «Встреча» Ведущий.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность старшего педагога в организации групп семейного воспитания на базе ДОО
Опубликовано: 21 октября 2022 в 15:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД