Приложение МААМ

«В поисках жар-птицы». Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе

Светлана Зубенко
«В поисках жар-птицы». Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать формировать интерес к созданию общего изделия. Подводить детей к пониманию преимущества коллективной работы. Продолжать работу по формированию умений в работе с разным материалом (пайетки, блестки, бусины, гель с блестками). Закреплять навыки декоративного украшения сказочной птицы. Развивать творческую активность, художественный вкус, воображение. Воспитывать у детей усидчивость, терпение при выполнении работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе, художественным произведениям.

Публикация «„В поисках жар-птицы“, Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Панно с Жар-птицей (без хвоста, сундук с заданиями, картинки с изображением павлина, страуса, фазана, сказочных птиц, перья птиц, листы бумаги желтого оттенка, клей ПВА, кисточки, салфетки, блестки, пайеттки, бусины, золотой контур, гель с блестками.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в сказку. А в какую вы сейчас узнаете.

В некотором царстве, в далеком государстве…

Стук в дверь. Воспитатель вносит сундук.

В: Ребята, посмотрите, что принес нам наш охранник Сергей Сергеевич. Этот сундук передали нам. Посмотрите, здесь и записка есть и ключ от сундука.

Воспитатель читает записку.

Дорогие, милые детишки! Я, Иван Царевич, обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне выручить мою Василису Премудрую. Она сейчас в темнице у Кощея Бессмертного. В замен он просит чудо-птицу, коня Буяна. Пол света обошел и столько я дивных птиц повстречал, что теперь и не знаю какая же из них Кощею нужна. Пока я буду искать коня, помогите мне найти эту Чудо-птицу. А чтобы вам легче было ее найти, Василиса премудрая передала этот сундук с подсказками. За помощь я вас щедро одарю. Надеюсь на вашу помощь.

Иван Царевич.

В: Ну, что ребята, поможем Ивану Царевичу выручить Василису. Ну, тогда открываем сундук.

Задание № 1.

Рассмотреть иллюстрации птиц, отгадать загадки.

И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают.

Только бегает как ветер,

Знают птицу все на свете. (Страус)

Проживает в странах жарких,

А не в жарких – зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

И любуется он сам,

И показывает нам. (Павлин)

Горит словно солнышко,

Уронила перышко,

Иван перышко поднял,

Удивился и сказал,

Неужели мне не снится,

Настоящая…. Жар-птица

Задание № 2.

Подобрать перья к иллюстрациям птиц. Разделить сказочных и настоящих птиц.

Задание № 3.

В этом конверте перо птицы, которую должен найти Иван Царевич.

Загадка.

Светит поле словно днем,

Чудный свет кругом струится.

Но не греет, не дымится.

Тут лежит перо….Жар-птицы.

В: Ребята, так что же за птицу должен найти Иван Царевич?

Вопросы о Жар-птице.

В: Но как, же мы попадем в сказку, чтобы найти Жар-птицу (предлагаемые ответы детей).

В сундуке воспитатель находит волшебную накидку, на ней волшебные слова: «Чудо – чудное явись, всем ребятам покажись. Дверь волшебную открой. В сказку нас возьми с собой». Дети накрываются, повторяют слова. Оказываются в сказке. Находят указатель.

«Прямо пойдете – в сказочную мастерскую попадете»

«На лево пойдете – Бабу Ягу встретите»

«На право пойдете – Жар-птицу найдете»

В: Ну, что ребята, куда пойдем? (ответы детей)

Дети идут искать Жар-птицу. Находят перо Жар-птицы, а затем и саму птицу.

В: Ребята, посмотрите, с Жар-птицей что-то не так. ( ответы детей: Нет перьев в хвосте)

Воспитатель предлагает детям изготовить перья для хвоста. Возвращаются к указателю, чтобы найти мастерскую…

Дети проходят за столы, рассматривают материал, перо Жар-птицы, вспоминают приемы работы с мелким материалом. (Бусины, пайетки, блестки)

Дети изготавливают перья, прикрепляют на панно, любуются работой.

Музыкальная разминка.

Воспитатель предлагает вернуться в детский сад вместе с Жар-птицей, накрываются накидкой, говорят волшебные слова.

«Раз, два, три в детский сад нас всех верни».

Дети показывают гостям Жар-птицу, читают стихи:

1. В замечательной стране

На Земле иль на Луне.

Поселилась Чудо-птица

Настоящая царица.

Удивляют красотой

Перья, хвостик золотой.

Светом радужным искрится,

А зовут ее Жар-птица.

Жаль что только лишь во сне

Прилетаешь ты ко мне.

2. Смотрю на небо звездное

Там просто чудеса

А за Звездою яркою

Живет моя мечта

И вот летит Жар-птица

Пылают два крыла

Огнями и зарницами

Блестит ночная мгла.

Жар-птицы с поднебесья

Мне бросила перо

Она ладонь согрела

И сказкой ожило.

В: Ребята, в сундуке еще есть одно не выполненное задание.

Задание № 4.

План как найти награду за жар-птицу.

Итог занятия….

Публикации по теме:

«Аквариум». Коллективная аппликация с элементами пластилинографии в средней группе«Аквариум». Коллективная аппликация с элементами пластилинографии в средней группе Как и многие, мы работаем по ФГТ, используя тематическое планирование. Одна из тем недели называется "Аквариум и его обитатели". Вот и решили.

Наши елочки.Наши елочки. Очень люблю праздник Новый год,так как можно подарить подарки, сделанные своими руками. Вот какие елочки я делала со своими детьми на конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках жар-птицы». Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках жар-птицы». Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зубенко (УИ 139153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД