Светлана Зубенко
«В поисках жар-птицы». Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать формировать интерес к созданию общего изделия. Подводить детей к пониманию преимущества коллективной работы. Продолжать работу по формированию умений в работе с разным материалом (пайетки, блестки, бусины, гель с блестками). Закреплять навыки декоративного украшения сказочной птицы. Развивать творческую активность, художественный вкус, воображение. Воспитывать у детей усидчивость, терпение при выполнении работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе, художественным произведениям.
Публикация «„В поисках жар-птицы“, Конспект занятия по декоративно-оформительскай деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Панно с Жар-птицей (без хвоста, сундук с заданиями, картинки с изображением павлина, страуса, фазана, сказочных птиц, перья птиц, листы бумаги желтого оттенка, клей ПВА, кисточки, салфетки, блестки, пайеттки, бусины, золотой контур, гель с блестками.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в сказку. А в какую вы сейчас узнаете.
В некотором царстве, в далеком государстве…
Стук в дверь. Воспитатель вносит сундук.
В: Ребята, посмотрите, что принес нам наш охранник Сергей Сергеевич. Этот сундук передали нам. Посмотрите, здесь и записка есть и ключ от сундука.
Воспитатель читает записку.
Дорогие, милые детишки! Я, Иван Царевич, обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне выручить мою Василису Премудрую. Она сейчас в темнице у Кощея Бессмертного. В замен он просит чудо-птицу, коня Буяна. Пол света обошел и столько я дивных птиц повстречал, что теперь и не знаю какая же из них Кощею нужна. Пока я буду искать коня, помогите мне найти эту Чудо-птицу. А чтобы вам легче было ее найти, Василиса премудрая передала этот сундук с подсказками. За помощь я вас щедро одарю. Надеюсь на вашу помощь.
Иван Царевич.
В: Ну, что ребята, поможем Ивану Царевичу выручить Василису. Ну, тогда открываем сундук.
Задание № 1.
Рассмотреть иллюстрации птиц, отгадать загадки.
И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают.
Только бегает как ветер,
Знают птицу все на свете. (Страус)
Проживает в странах жарких,
А не в жарких – зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
И любуется он сам,
И показывает нам. (Павлин)
Горит словно солнышко,
Уронила перышко,
Иван перышко поднял,
Удивился и сказал,
Неужели мне не снится,
Настоящая…. Жар-птица
Задание № 2.
Подобрать перья к иллюстрациям птиц. Разделить сказочных и настоящих птиц.
Задание № 3.
В этом конверте перо птицы, которую должен найти Иван Царевич.
Загадка.
Светит поле словно днем,
Чудный свет кругом струится.
Но не греет, не дымится.
Тут лежит перо….Жар-птицы.
В: Ребята, так что же за птицу должен найти Иван Царевич?
Вопросы о Жар-птице.
В: Но как, же мы попадем в сказку, чтобы найти Жар-птицу (предлагаемые ответы детей).
В сундуке воспитатель находит волшебную накидку, на ней волшебные слова: «Чудо – чудное явись, всем ребятам покажись. Дверь волшебную открой. В сказку нас возьми с собой». Дети накрываются, повторяют слова. Оказываются в сказке. Находят указатель.
«Прямо пойдете – в сказочную мастерскую попадете»
«На лево пойдете – Бабу Ягу встретите»
«На право пойдете – Жар-птицу найдете»
В: Ну, что ребята, куда пойдем? (ответы детей)
Дети идут искать Жар-птицу. Находят перо Жар-птицы, а затем и саму птицу.
В: Ребята, посмотрите, с Жар-птицей что-то не так. ( ответы детей: Нет перьев в хвосте)
Воспитатель предлагает детям изготовить перья для хвоста. Возвращаются к указателю, чтобы найти мастерскую…
Дети проходят за столы, рассматривают материал, перо Жар-птицы, вспоминают приемы работы с мелким материалом. (Бусины, пайетки, блестки)
Дети изготавливают перья, прикрепляют на панно, любуются работой.
Музыкальная разминка.
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад вместе с Жар-птицей, накрываются накидкой, говорят волшебные слова.
«Раз, два, три в детский сад нас всех верни».
Дети показывают гостям Жар-птицу, читают стихи:
1. В замечательной стране
На Земле иль на Луне.
Поселилась Чудо-птица
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится,
А зовут ее Жар-птица.
Жаль что только лишь во сне
Прилетаешь ты ко мне.
2. Смотрю на небо звездное
Там просто чудеса
А за Звездою яркою
Живет моя мечта
И вот летит Жар-птица
Пылают два крыла
Огнями и зарницами
Блестит ночная мгла.
Жар-птицы с поднебесья
Мне бросила перо
Она ладонь согрела
И сказкой ожило.
В: Ребята, в сундуке еще есть одно не выполненное задание.
Задание № 4.
План как найти награду за жар-птицу.
Итог занятия….