Лучший педагог года

Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

ГАЛИНА ЧЕРНИКОВА
Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством

Цель:Продолжать знакомить детей с декоративно-прокладным искусством. Познакомить детей с некоторыми изделиями (гжель,жостовской) Формировать восприятие прекрасного. Учить рисовать элементы по мотивам народных игрушек (дымковской-мазки,точки,колечки,линии,полоски и т. д.)Воспитывать самостоятельность и творчество. Развивать познавательную активность.

Ход:

Стук в дверь,заходит скоморох.

Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах

-Здравствуйте, дети! Я к вам в гости пришел, сундучок я вам принес. Сундучок не простой! В нем товар расписной!Здесь спрятаны игрушки,веселые зверюшки!

-Я на ярмарке был,видел много интересного! А на ярмарке товары,продаются самовары,покупают люди сушки и отличные игрушки! Я и вам принес. Хотите посмотреть,что же в сундучке?

-Все игрушки не простые,а волшебно -расписные! (дымковские игрушки)

-Цок,цок,цок,

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу

Если хочешь прокачу.

Посмотри как я красива,

Хороши и хвост и грива!

Цок,цок,цок,цок,

Я лошадка серый бок.

Это девица краса тугая русая коса

Щеки алые горят,замечательный наряд.

Барашек свисток левый бок завиток

Правый бок завиток на груди цветок.

-Вы узнали,что это за игрушки? Из чего сделаны?Как называются? Почему?

Мягко падает снежок,вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,и село большое

Дымково назвали,

-Как вы думаете, веселые или грустные эти игрушки?

-Конечно веселые,как они раскрашены (точки, кружочки, колески и т. д.)

-А еще есть у меня для вас посуда, да не простая, а расписная.

-Только забыл я как она называется? Может быть вы мне подскажите? (хохломская).Красивая? Из чего сделана? Как расписана? (деревянная, ягодки, цветочки?. листики, завиточки, на черном и золотом фоне.)

-Ребятки,послушайте что я сейчас вам расскажу. «Давным, давно поселился в леск за рекой Волгой веселый мужичок умелец. Избу поставил стол да лавку сладил. посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он и ее угостил. Жар –птица задела золотым крылом чашку с кашей и чашка стала золотой».Это сказка о том,как появился на Руси народный промысел деревянной расписной посуды. Название ему дало торговое село Хохлома.

-А еще есть у меня волшебная дудочка. Давайте поиграем с волшебной дудочкой. (все закрыли глазки-спрятались).

Я по комнате хожу,деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти,где же деток мне найти?.

Надо дудочку достать. и на дудочке сыграть.

Все услышат. прибегут и со мной плясать начнут.

-Молодцы! А у меня есть для вас еще что-то.

Однажды художник увидел цветы,как они плыли по воде и тогда решил передать эту красоту. Стал расписывать,назвали «Жостовская роспись» Посмотрите. как красиво расписал художник (цветы,букеты. Яркие. красные,желтые, ит. д.)

-Вам понравились игрушки?А у вас я погляжу. тоже есть много интересного. что же на чудесной полоске? Тоже игрушки, да какие интересные. Раскажите мне пожалуйста. (хохлома,дымковские,филимоновские,жостовские).

Заходит матрешка

Здравствуйте,дети. Я в гости к вам пришла. а вы знаете кто я?

Отгадайте загадку: Ростом разные подружки

А похожи дру на дружку.

Все они сидят в друг дружке.

А всего одна игрушка.

Матрешка просит помочь раскрасить матрешек. (силуэты из бумаги)

Скоморох-Ребятки, а как можно раскрасить? Какими узорами? (цветочками, полосочками, колечками, точечками, завиточками и т. д.) Дети раскрашивают. Матрешка хвалит детей.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 11:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД