Папки-передвижки

Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Лариса Добровольская
Декоративно-прикладное искусство в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративно прикладное искусство

в детском саду.

Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил

Публикация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» размещена в разделах

К. Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Цель: повышение мастерства и компетентности в формировании художественных способностей воспитанников среднего и старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

1. Создание условий, способствующих формированию художественных способностей воспитанников среднего и старшего возраста по средствам декоративно – прикладного искусства.

2. Формирование умений воспитанников применять полученные знания, создавая декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров.

3. Воспитание устойчивого интереса к народному творчеству, как эталону красоты.

Для проведения работы был произведен подбор методической литературы, конечно же ознакомление с опытами педагогов на интернет-сайтах.

Подобрали и изготовили дидактические игры по ознакомлению детей с народно – прикладным искусством. «Найди пару», «Собери матрёшку», «Весёлые матрёшки», «Народные промыслы», «Русские узоры», «Собери картину» и др.

Разработан и составлен перспективный план.

Организация предметно - развивающей среды

Воспитатели в группах создали соответственно возрасту детей уголки «Народного творчества»,

Где подобран различный иллюстративный материал по темам: «Гжель”, “Дымка”, “Хохлома”, “Филимоновския игрушка”, “Жостово».

В уголке находится мольберт, всевозможные краски, кисточки, бумага разного формата и текстуры, губки, тряпочки для рук, палитры для красок, баночки для воды, фартуки, материалы для лепки, изделия декоративно-прикладного, народного искусства (дымка, гжель, хохлома) все,что способствует художественному развитию ребенка

На протяжении всего года с детьми проводятся беседы,

совместная деятельность:

- Проведение НОД, согласно перспективного плана.

Родители должны знать и развивать,а точнее закреплять полученные знания детей в детском саду. Для компетентности родителей мы подготовили и провели консультации:

«Декоративно – прикладное искусство в детском саду и дома»

«Виды декоративно- прикладного искусства»

«Ознакомление дошкольников с народно – прикладным искусством».

В каждой группе воспитатели провели родительское собрание: «Развитие творческих способностей у ребенка средствами народно – прикладного искусства.

Подготовили выставку рисунков «Диво дивное»

Результаты проделанной работы позволили сделать вывод, что использование изделий декоративно - прикладного искусства углубляют знания детей о разных видах росписи, развивают эстетический вкус, обогащают изобразительное творчество. Большинство воспитанников старшего дошкольного возраста научились различать изделия народного декоративно - прикладного искусства. Дети свободно пользуются не только кистью, но нетрадиционными способами создания узоров, самостоятельно намечают последовательность изготовления изделий, контролируют собственные действия со словесным объяснением.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство в детском саду
Опубликовано: 31 января 2023 в 23:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Декоративно-прикладное искусство в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Добровольская (УИ 465788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД