МААМ-картинки

Деловая игра-диалог «ФГОС дошкольного образования глазами субъектов образовательного процесса»

Наталья Бирюкова
Деловая игра-диалог «ФГОС дошкольного образования глазами субъектов образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Создание условий для осмысленного изучения педагогами Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Организация игры:

педагоги распределились по творческим группам, олицетворяющим различных субъектов образовательного процесса – «дети», «родители», «педагоги», «руководитель ОО». Каждая группа в ходе предварительной работы с позиции своей «роли» подготовила ответы на следующие вопросы:

Публикация «Деловая игра-диалог „ФГОС дошкольного образования глазами субъектов образовательного процесса“» размещена в разделах

- Какие изменения произойдут в отношении меня с введением ФГОС ДО?

- Какой результат я ожидаю?

- Положительный эффект введения ФГОС ДО.

- Недостатки введения ФГОС.

- Как я должен измениться?

Краткий анализ мнений творческих групп педагогов

Какие изменения произойдут в отношении меня с введением ФГОС ДО?

«дети» - уход от учебной формы занятий к игровой;

- предоставление ребенку свободы выбора деятельности;

- учет его индивидуальных особенностей, склонностей, интересов (в т. ч. особенностей детей с ОВЗ);

- более насыщенная развивающая среда;

- сопровождение воспитания и развития ребенка квалифицированными специалистами и педагогами.

«родители» - родители будут включены в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг (усиление личной ответственности);

- теперь родители информированы относительно целей дошкольного образования (заданы целевые ориентиры ДО);

- ожидается создание условий для участия родителей в образовательной деятельности

«педагоги» -требуется повышение профессиональной компетентности педагогов, проявление мастерства, гибкости, мобильности в реализации задач новых стандартов;

-изменение сложившихся стереотипов в вопросах воспитания и развития дошкольников, взаимодействия с родителями;

-коренное изменение представлений о роди и социальной функции педагога

«руководитель» произойдет увеличение требований к руководителю в вопросах материально техническое обеспечения, финансовой составляющей, подготовки кадров;

- контроль образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Какой результат я ожидаю?

«дети» - хочу, чтобы со мной больше играли, слышали и понимали;

- хочу, чтобы мама уделяла мне больше внимания, участвовала со мной в конкурсах, выставках и праздниках;

- хочу, чтобы педагоги учитывали мои желания (не заставляли меня заниматься неинтересным делом) и возможности (не требовали от меня невозможного);

- хочу много разных игрушек, чаще ходить на экскурсии и поменьше детей в группе, чтобы не было шумно и можно было спокойно обратиться к воспитателю;

- хочу, чтобы всегда работал помощник воспитателя, иначе воспитателю будет не до меня.

«родители» -доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это обязанность государства, для семьи – это право;

- эмоционально, коммуникативно, физически и психически развитые дети, у которых сформирована устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, развиты способности, желание учиться;

- и самое главное – к моему ребенку будут осуществлять индивидуальный подход, больше с ним играть.

«педагоги» - изменения в методической работе образовательной организации для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования педагогических подходов и технологий, оказания помощи в преодолении профессиональных затруднений и уточнении смысловых понятий, организация непрерывного повышения квалификации в течение учебного года;

- финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО, которое должно учитывать все виды деятельности воспитанников и педагогов;

- повышение социального статуса дошкольного образования и профессии «воспитатель»;

- родители станут партнерами и союзниками, а не сторонними наблюдателями, будут нести ответственность за воспитание и развитие своего ребенка, а не перекладывать ответственность на детский сад.

«руководитель» Результат введения ФГОС ДО можно оценить по трем направлениям:

1. Развитие целевых ориентиров, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

2. Повышение компетентности педагогов.

3. Сотрудничество Организации с семьёй.

Положительный эффект введения ФГОС ДО

«дети» -к ребенку будут относиться как к полноправному субъекту образования;

- его достижения перестанут оценивать как сумму знаний, умений и навыков;

- признание ценности дошкольного детства, прав ребенка на проявление индивидуальности;

- квалифицированные педагоги обеспечат полноценное воспитание и развитие малыша, создают комфортную и благоприятную среду, будут способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений.

«родители» - достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе;

- в детском саду отсутствует жесткая предметность;

- осуществляется учет индивидуальных особенностей каждого ребенка (в т. ч. детей с ОВЗ);

- развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности

«педагоги» - уход от учебной модели, приоритет игровой деятельности как ведущей в развитии ребенка, учет потребностей и интересов ребенка;

-единый вектор развития системы дошкольного образования - к ребенку, как центру и субъекту образовательного процесса;

- осуществление преемственности ступеней образования «ДОО – школа»;

- к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке.

«руководитель» - повышение качества образования (внедрение новых методов работы с детьми, проявление творчества);

- работа ОО в режиме развития, а не функционирования;

- профессионально-личностное развитие педагогических работников; осознание ими личной ответственности за результат воспитания и развития дошкольников;

- реализация принципа информированной открытости (публикации материалов из опыта работы, освещение результатов на официальном сайте)

Недостатки введения ФГОС ДО

«дети» - педагоги уделяют мне меньше внимания в период прохождения курсов повышения квалификации;

- мне недостаточно внимания со стороны родителей;

- ухудшилось дисциплина в результате бесконтрольного предоставления мне свободы (вместо демократии – попустительство и либерализм, отсутствие требовательности).

«родители» - сложный для восприятия родителей (представителей непедагогических профессий) текст документа ФГОС ДО;

- требования закона РФ «Об образовании» и ФГОС ДО не выполняются в полной мере;

- информационная открытость не всегда реализуется (нехватка ресурсов – временных, электронных и т. д.);

- недостаточное финансирование (обращение с просьбой о добровольных пожертвованиях к родителям);

- кадровая подготовка (обучение педагогов на КПК по введению ФГОС и как следствие отрыв от работы, дети не получают должного внимания, нехватка замещающих специалистов;

- увеличение требований к родителям, включение их в образовательных процесс (на фоне их занятости, неумения и нежелания заниматься с ребенком)

«педагоги» -отсутствие реестра утвержденных примерных образовательных программ;

-отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС ДО (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий);

-недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации образовательной программы;

-необходимость коррекции разделов образовательной программы;

-проблемы в организации предметно-развивающей среды;

-большая наполняемость групп, затруднения индивидуального подхода к каждому ребенку;

- некомпетентность педагогов в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ.

«руководитель» - отсутствие утвержденных основных общеобразовательных программ и их методического сопровождения;

-недостаточное финансирование для выполнения требований основной образовательной программы дошкольного образования (развивающая предметно-пространственная среда, материально-технические условия, кадровые условия и др.);

-преодоление сопротивления коллектива, создание положительной мотивации педагогов и родителей;

- необходимость внесения изменений в нормативные документы;

- необходимость усиления контроля.

Как я должен измениться?

«дети» - я должен научиться выражать свои желания, чаще озвучивать их взрослым - родителям и педагогам;

- я научусь понимать, что взрослых надо уважать, прислушиваться к их советам, ведь они мудрее и хотят мне только добра;

- больше должен играть, проявлять интерес к чтению, а не сидеть за компьютером и телевизором.

«родители» - понимать важность дошкольного периода детства как основы для успешного обучения в школе;

- осознавать, что родители являются главными воспитателями своего ребенка; изменить свою социальную позицию родителя, которому должны помогать педагоги и воспитывать моего ребенка на позицию активного родителя, который воспитывает ребенка сам;

- стремиться к общению с педагогами не только на бытовые темы (что покушал, но и по вопросам воспитания ребенка; участвовать в мероприятиях ДОО;

- обращать внимание на информацию, размещенную в родительских уголках и на страницах официального сайта ДОО.

«педагоги» - переосмыслить свою субъектную позицию, постараться найти рациональное зерно в новых стандартах, активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО;

- продолжить изучение и применение современных психолого-педагогических технологий воспитания и обучения для достижения новых целевых ориентиров ДО;

-поиск эффективных форм взаимодействия педагога с родителями, направленных на повышение их активности;

- обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

«руководитель» - изменения мотивационного компонента готовности руководителя к введению ФГОС ДО (установка на создание в коллективе благоприятного психологического и мотивационного климата, на достижение профессионализма в управлении ДОО в период введения ФГОС ДО);

- повышение уровня информационной компетентности по содержанию и структуре ФГОС ДО, теории менеджмента для управления образовательной организацией в условиях инноваций;

- реализация требований операционально-технологического компонента готовности руководителя к введению ФГОС ДО:

а) умение принимать управленческие решения в условиях введения ФГОС ДО;

б) умение координировать действия субъектов образовательного процесса в ДОО по введению стандарта;

в) умение осуществлять мониторинг и контроль реализации плана действий по введению ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра-диалог «ФГОС дошкольного образования глазами субъектов образовательного процесса»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 05:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра-диалог «ФГОС дошкольного образования глазами субъектов образовательного процесса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бирюкова (УИ 52685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД