Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Нурзида Хакимова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Тема "Игра- ведущий вид деятельности дошкольников"

Цель:

Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Жеребьёвка:

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

Ход игры:

Ведущий 1

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.

«Давай поиграем - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

- «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

«Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы часто своему ребёнку.

«Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

Ведущий 2

- И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

Ведущий 1:

- Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

«Игра- ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.

Ведущий 2

- И чтобы начать нашу игру мы предлагаем разделиться на команды (по жетонам). За каждое выполненное задание вы получите звездочку.

«Продумать сюжет и развитие игры «Повара».

«Продумать сюжет и развитие игры «Моряки».

Принципы (должны быть отображены в презентации)

1. На начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель.

2. На каждом этапе «открывать» и усваивать новый способ ее построения.

3. Ориентироваться на осуществление игрового действия и пояснение смысла действия партнером по играм.

4. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру.

Ведущий 1

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Выше ноги от земли», «Догонялки», «Мышеловка», «Ловишки».

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».

Мы задаем вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди. За каждый ответ, соответственно, получите звездочку.

Ведущий 2

Викторина:

1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

2. Главная роль в народной игре? (водящий)

3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Ведущий 1

Ну конечно вспомним русские народные сказки

1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

5. Кто сломал теремок? (Медведь.)

6. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

7. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

8. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

9. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

10. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

11. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

12. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

13. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

14. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

Ведущий 2

- Следующее задание: проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд)

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Ведущий 1

- А сейчас мы вам предлагаем «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1. Ход игры по - другому? (содержание)

2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

Ведущий 2

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

8. Атрибут как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска)

9. Разговор между двумя лицами? (диалог)

10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

12. Спутник жизни детей? (игрушка)

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Ведущий 1

- И на последок, попробуем с вами написать синквейн.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например

Игра

детская веселая

играют, общаются, веселятся

то, без чего дети не могут развиваться

времяпровождение

Ведущий 2 (заключительные слова):

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.

Ведущий 1

Мы думаем, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией на наших метод объединениях.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.

Список использованной литературы:

1. Померанцева Э. В. Русские сказочники. - М.: Просвещение, 1976.

2. http://festival.1september.ru/articles/537469/

3. http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/viktorina-po-russkim-narodnym-skazkam

Прикреплённые файлы:

igra-veduschii-vid-dejatelnosti_n9ut2.ppt | 6132 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи:.

Деловая игра для родителей «Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ДО, родители. Цель: создание.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра- ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных.

Деловая игра для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях современного ДОУ» «Гендерный подход в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам гендерного воспитания.

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности для дошкольника» Игра является сложным социально-психологическим явлением, связанным с условностями, но не связанная с возрастом человека. Способность личности.

Мастер-класс для педагогов «Игровая деятельность дошкольников — ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Мастер – класс «Игровая деятельность дошкольников – ведущий вид деятельности с детьми раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 12:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...